Обзор каноэ для охоты их преимущества виды и отличия
Обзор каноэ для охотыТакие лодки, как каноэ, когда-то изобрели американские индейцы, которые на них охотились, рыбачили и отправлялись в дальние походы. Тогда каноэ делались из бересты, выдалбливались из дерева, были очень легкими, вместительными, легко управляемыми. Сегодня они тоже очень популярны и изготавливаются из стеклопластика, прочного ПХВ, композитных материалов, многослойного полиэтилена, пластика. Изделия из дерева и бересты сейчас встречаются очень редко.
Изначальная форма каноэ, придуманная индейцами, практически не изменилась. Это узкие, симметричные по миделю лодки с острыми оконечностями, которые приподнимаются выше центральной точки бортов. Они управляются однолопастными веслами и не имеют деки. Гребцы в каноэ либо располагаются на сиденьях-банках, либо на коленях на днище. Лодки могут вмещать от одного до десяти человек. Раньше каноэ считались маломерными судами для профессионалов. В последние годы они стали активно использоваться в туристических путешествиях, в экспедициях, в походах по горным рекам. Особенно нравятся эти лодки любителям рыбной ловли и охотникам.
Преимущества каноэ для охоты
Каноэ обладают хорошей курсовой устойчивостью, маневренностью, поворотливостью, могут развивать приличную скорость, имеют солидную грузоподъемность и вместительность. В корпусах моделей достаточно много места, чтобы взять с собой на охоту собаку, ружья и необходимый багаж. Благодаря узкой форме и высокой проходимости на каноэ можно забираться в отдаленные заводи, труднодоступные и заросшие камышом места. Еще одно преимущество таких лодок – практически бесшумный ход. Они не распугивают дичь и дают возможность подойти к ней как можно ближе. Именно поэтому таким лодкам сейчас часто отдают предпочтение любители поохотиться на уток и прочую водную живность.
Каноэ для охоты подходят для озер, порожистых рек, прудов. Они универсальны и имеют неисчерпаемые возможности для адаптации и модернизации. Техника гребли, в которой весла играют роль рулей, позволяет быстро компенсировать неожиданные развороты лодок, происходящие в результате течения или ветра. Это означает, что охотники всегда могут попасть в места, являющиеся их целью. Главное в этом вопросе – иметь навыки всех гребков и правильно использовать их в нужный момент.
Какие бывают каноэ для охоты
Обычно каноэ для охоты бывают одноместными, двухместными, трехместными. Они обладают малым весом, небольшой длиной и без усилий переносятся по суше одним человеком. Такие каноэ изготавливаются из прочного пластика, однослойного многослойного полиэтилена, ПХВ и бывают литыми, разборными, надувными. Литые модели ориентированы на охоту во время сплава по горным рекам. Они отличаются высокой прочностью, способностью выдерживать мощные удары и преодолевать пороги разной сложности.
Разборные варианты предназначены для озер и спокойных рек. Они хорошо держат курс на волне, имеют отличную остойчивость и в разобранном виде могут доставляться к водоемам на общественном транспорте или велосипеде. Это тоже долговечные, легкие и прочные каноэ, но они состоят из секций, которые могут сместиться при прыжках с порогов.
Надувные каноэ можно использовать на горных реках и просторных водоемах. Это универсальные модели, которые быстро накачиваются, обладают способностью амортизировать удары, имеют очень маленький вес, позволяющий доставлять их на берег реки или озера на руках.
Примеры каноэ для охоты
Сейчас многие производители стали выпускать качественные и надежные каноэ для охоты, имеющие усовершенствованную модификацию. В продаже подобных моделей очень много, и всегда можно выбрать лодку, соответствующую тем или иным задачам. Например, каноэ «Мещера» от российского производителя «Мефодий» рассчитано на тех, кто предпочитает охотиться в глуши на небольших речушках, озерах, лесных протоках, каналах-канавах. Оно сделано из полиэтилена, имеет длину 3,7 метра, ширину 1, 08 метра, вес 35 килограмм, грузоподъемность 250 килограмм. Оно является двухместным, вмещает много багажа, легко преодолевает заболоченные и заполненные топляком места, оснащается пластиковыми и деревянными сиденьями. К водоемам такая лодка может доставляться на багажнике автомобиля. Стрелять на ней удобней с переднего сиденья.
Другой пример каноэ для охоты – модель «Остров». Это одноместная лодка, полиэтиленовый корпус которой обрамлен алюминиевым профилем. Она подходит для охоты в узких протоках с довольно сильным течением и в камышовых зарослях. Каноэ обладает высокой маневренностью, имеет длину 3,4 метра, ширину 85 сантиметров, вес 20 килограмм, грузоподъемность 145 килограмм.
А двухместное каноэ «Хищник» предназначено для охоты на просторных водоемах. Оно выполнено из пластика, обладает весом 45 килограмм, длиной 4,1 метра, шириной 1 метр, грузоподъемностью 280 килограмм. В конструкцию модели входит транец для установки маломощного мотора.
Отличие охотничьих каноэ от каяков и байдарок
Охота на каяках и байдарках подразумевает стандартное положение гребцов в кокпите. Они не имеют возможности свободно его менять, а в каноэ можно разворачиваться, вставать на колени или усаживаться на банку и так далее. Каноэ ходят вперед и кормой, и носом, поэтому на волне они рыскают гораздо меньше, чем каяки и байдарки. Основная часть моделей каноэ подходит под установку мотора, что очень удобно при охоте на больших водоемах. На каяках и байдарках под мотор подходят далеко не все модели. Каноэ можно переносить по берегу на плечах, каяки и байдарки – только за ручки. В целом же, охота и на тех, и на других лодках доставляет массу удовольствия, потому что они позволяют попасть в дикие безлюдные места и вернуться домой с богатой добычей.

Каноэ Мефодий — глазами охотника
dic
перемещено из Охота
Мне захотелось сделать небольшой отчетец — не так часто появляются на рынке вещи, довольно качественные, тем более отечественного производства. Сразу оговорюсь — мопед не мой, но я принимал непосредственное участие в его поиске и приобретении.
Начну с того, что лодка действительно сделана довольно качественно, швов не видно, заклёпки поставлены аккуратно, ничего не болтается. Сам корпус очень жёсткий, скрутить, продавить невозможно. При этом она не является тяжелой, владелец говорит, что грузит её один на крышу Нивы, вдвоем это получается легко. К бамперу Нивы крепиться приспособа- не хватает длины.
Получилась так, что я стал ещё и первым испытателем, того для чего её собственно и брали- сплав по реке за уткой. Меня, в прямом смысле выкинули, у истока реки. Ручей с каменистым дном, тут сразу выявилось большое преимущество каноэ-малая осадка, можно спокойно передвигаться по глубине сантиметров двадцать, а то и меньше, слегка шкрябаясь по камням.
Течение усилилось и тут началось, я просто не мог справиться с лодкой, её бросало из стороны в сторону, я переворачивался задом, врезался в берег и коряги. Виной тому было, то что я был не знаком с байдарочными плавсредствами до этого и пытался управлять каноэ, как обычной лодкой подгребая то с одной, то с другой стороны. Таким образом легкая лодка, по течению, разгонялась до такой скорости, что становилась не управляемой. Я быстро понял что рациональнее не грести, а подтормаживать поочерёдно то с одного то с другого борта. Тут всё встало не свои места лодка, покорилась мне, и можно предаться тому ради чего всё это и затевалось- охоте.
И тут не всё просто, все утки срывались вне выстрела. Дело в том что работая веслом, нехотя задеваешь за борт и этот небольшой удар отдается в корпус лодки , как в колокол, и производит большой бу-бум, так что вороны с деревьев слетают. Тактика такая выправить лодку и ждать поворота, тут всё отлично, благодаря своей форме, каноэ держится в струе и какое-то время её можно вообще не управлять, нужно взять ружьё и быть наготове. Но как только кладёте длинное двойное весло, оно по любому касается борта и опять происходит бу-бум, утки на крыле, а ты сносом.
Конечно можно посоветовать оклеить борта чем-то мягким или одеть на весло утеплитель для трубы, но не в этом дело, хочу коснуться ближе именно весла, которое идёт в комплекте. Когда я увидел это пластиковое весло в магазине, я подумал, что этим веслом только комаров гонять, для жесткого сплава по реке, заваленной корягами точно не годиться, нужно мутить, что -то из алюминия. Я уже имею такой опыт, на моей пвхашки весла развалились при первом же заплыве, сними не чего не делали, просто гребли. Это идеология наших продавалок- вы же лодку покупаете, а не вёсла. Но тут я ошибся, весло сделано из твердого и прочного пластика, выдержало всё: отталкивание от каменистого дна, уперание в коряги. Оно даже не пружинит. Но всёже орудовать двойным веслом не удобно, задеваешь за ветки и коряги и ешё очень не приятный момент, пока одна лопасть в воде с другой прилично льётся, так что и ты и все веши мокрые, специальные манжеты на концах не спасают. Но и тут нашёлся выход- весло разбирается на два, одинарным веслом орудовать при сплаве по узкой закоряженой речке гораздо удобней. Плавсредство риобрело просто чудовешную маневренность, я зигзагами оплывал поваленные деревья, маневрируя поперёк течения и даже против. Управлять стало на столько просто, я бы сказал непринужденно и шуму гораздо меньше. И положить короткое весло в лодку получается беззвучно. Ну и результат не заставил себя ждать, утки стали подпускать близко.
Каждый кто сплавлялся по таким рекам, знает что большая проблема это поваленные деревья которые перегородили всё русло. Подхожу к такому, оно полузатоплено, уткнулся носом, не пройти, перетаскивать неохота. Отплываю против течения подальше, а потом даю форсажу , на бешеной скорости нос залетает на бревно. Толкаю лодку как качели и вот бревно уже позади- здорово!
Ну что надо резюмировать. Я считаю, что для сплава по реке, заваленной корягами, это идеальный вариант. Не протыкается, не ломается, легко управляется. Вместительная лёгкая, кстати в соседнем разделе спорили, можно ли на такого тип лодке перевернуться, я со всей уверенностью отвечаю- можно. Если перенести вес на один борт, то она с радостью вас искупает. Ни чего экстремального, это не значит, что в ней надо балансировать как при ходьбе по канату, но бухим в неё лучше не лезть.
Ну вроде всё, что хотел поведать собратьям.
onemen
Может имеет смысл продублировать в Охотничьих товарах,обсуждения,мнения.
errror7
надувную лодку можно положить в рюкзак (5 кг) и перейти от одной болотной лужи к другой…а тут целая история…это как…попробуйте через чащу с не й пробраться.
gkmefodiy
конечно имеет смысл!!! Вам не сложно это сделать?
onemen
Я могу,но лучше это сделать ТС.
gkmefodiy
errror7очень часто приходится и через чащу пробираться, а как же?
это как…попробуйте через чащу с не й пробраться.
Михаил74
какой вес лодки?
перемещено из Охота
gkmefodiy
Есть такая поговорка: «Если ваш продукт для всех, значит ваш продукт ни для кого».
У нас есть своя ниша.
Тайдак
возможно ли таскать это каноэ на себе на дальние растояния?
dic
Не таскать на себе, а ташить за собой, ешё и нагруженную шмурдяком.
Тайдак
Это кому как! меня инетересует таскать на себе и без шмурдяка!
dic
Наверно нет, не по тому, что тяжело, а она довольно длинная, конечно если вы ростом не под 3метра. Там есть её поменьше- одноместная, но про неё ни чего сказать не могу.
V1
О! Как я это темку проглядел!
Тоже смотрю на каное как для семейного отдых так и для охоты. В этом году одалживал у друга 17футовое — очень понравилось всему семейству, пока только на озёрах. Себе планирую брать Клиппер Макензи 18 с половиной футов и начинать осваивать местные водоёмы. 17футовик совершенно без проблем таскал трёх взрослых и килограм 50 детишек. 😊
dic
орудовать двойным веслом не удобно, задеваешь за ветки и коряги и ешё очень не приятный момент, пока одна лопасть в воде с другой прилично льётся, так что и ты и все веши мокрые, специальные манжеты на концах не спасают.
А двойное весло — это для каяков, не для каное, а каякеры вечно мокрые до жопы им всё равно. 😊 У незнаю отчего производитель ваш на каячные вёсла так запал.
У меня самые наипросьейшие деревянные вёсла вроде таких
http://www.mec.ca/AST/ShopMEC/…anoe-paddle.jsp
Притом это ещё крутое, мои стояли аж $8 за штуку. 😀
http://www.canadiantire.ca/AST…s.jsp?locale=en
Плавает, не ломается, отталкиваться-опираться удобно
По приёмам управления каное посмотрите ютюб.
http://www.youtube.com/results…c.1.WgTL5vKB6z0
Как только видете чувака в каске, freestyle или white water в названии — смело пропускайте клип. 😊
http://www.youtube.com/user/CanoeingTV?feature=pvchclk
Для двухместной каное управляемой в одиночку один из трюков это … сесть на переднюю банку задом на перёд.
тут на 1:45:
http://www.youtube.com/watch?v=5lyRGXJsaGA
и тут на 1:03
http://www.youtube.com/watch?v=ecStrF15o-4
Держите задницу пониже, не хватайтесь за борта, не паникуйте и всё будет хорошо. 😊
V1
errror7
надувную лодку можно положить в рюкзак (5 кг) и перейти от одной болотной лужи к другой…а тут целая история…это как…попробуйте через чащу с не й пробраться.
😛 Если кто не знал за каким куем эта гнутая хрень посередине каное — как раз для этого.
dic
V1😛 Если кто не знал за каким куем эта гнутая хрень посередине каное — как раз для этого.
Это что, «Они» украли чертежи нашей лодки- вот гады!!! Куда только контрразведка смотрит!!!
V1
dic
Это что, «Они» украли чертежи нашей лодки- вот гады!!! Куда только контрразведка смотрит!!!
😀 и украли его лет наверно 200 назад, не меньше! Контразведка и ея рыцари с холодными руками и чистыми головами или как там их невиновата, всё продажный старый режым! 😀
(И ушанку, кстати, тоже!!!)
dic
Я ещё мне один чел рассказал, что на одноместной, рыбачат по самой весне, со льда. Что бы под воду не провалится, по тонкому льду гребут веслами.
Но это сами проверяйте,я не экстремал.
Pripew
Доброго времени суток, а можете подсказать где сие чудо приобреталося. ССыкув личку дабы не рекламировать.
Спасибо.
bigrubl
Раздумываю о приобретении каноэ Остров -хотел сначала самоделку, но возни много.Хорошо, что начали делать и продавать- по всей России есть представительства http://mefodiy.com/adresa_magazinov/ Планирую для охоты и рыбалки в одиночку. Прельщает лёгкость хода -не тянет за собой воду и вес при погрузке на крышу, хотя и это решается просто.
Остойчивость и непотопляемость можно обеспечить навесив по бортам снаружи по периметру рукав с пустыми пластиковыми бутылками или как на видео
тогда и стрелять можно будет стоя
bigrubl
Лодка Остров с водометом 3,5 л.с.
Обзор спортивной каноэ их разновидности и сфера использования
Обзор спортивной каноэВ наше время стали очень популярными компактные гребные лодки, которые были изобретены много сотен лет назад народностями разных регионов мира. Это каяки, байдарки и каноэ, пользующиеся высоким спросом из-за своей маневренности, высокой проходимости, способности выдерживать сильные удары и попадать в самые труднодоступные места водоемов. Особое внимание хочется уделить каноэ, созданным американскими индейцами. Они вместительнее байдарок и каяков, могут двигаться быстрее и сейчас используются в спорте, туризме, экспедициях, в дальних походах, для рыбалки и охоты.
Индейцы делали такие лодки из бересты или выдалбливали их из дерева. Современные производители изготавливают каноэ из стеклопластика, многослойного полиэтилена, карбона, прочного ПХВ. Деревянные лодки попадаются редко, промышленностью почти не выпускаются и являются эксклюзивными вариантами.
Каноэ имеют длинную, узкую, симметричную по миделю форму, заостренные, немного приподнятые оконечности и в большинстве своем открытую деку. Гребцы в них располагаются на сиденьях банках или стоят на одном колене на дне. Каноэ управляются однолопастными веслами, которые опускаются в воду то с одной, то с другой стороны. Разновидностей моделей существует много, однако спортивные каноэ отличаются от них.
Что собой представляют спортивные каноэ
Спортивные каноэ покупают для соревнований по гребному слалому, для гребли по гладкой и бурной воде, для гонок по морским акваториям. Это длинные обтекаемые модели с закрытой декой, в которых помещается от одного до десяти и более гребцов. Они стоят на одном колене, под которым есть мягкие прокладки.
Спортивные каноэ обладают максимально плавными обводами, удобными посадочными местами и изготавливаются из очень прочных композитов, многослойного полиэтилена, углепластика, стеклопластика. Они быстро разгоняются, имеют высокую плавучесть и курсовую устойчивость, отличаются послушностью в управлении и большой маневренностью. Такие лодки ориентированы исключительно на стремительность в движении и могут дополняться ножными упорами, позволяющими управлять ими с помощью корпуса. Они снабжаются сливной системой, быстро удаляющей воду из кокпита и обеспечивающей его максимальную сухость. Это быстрые и легкие модели, способные двигаться со скоростью до 22 километров в час.
Каноэ для олимпийской гребли
Идея использовать каноэ не для промысла и походов, а для спортивных состязаний, возникла у шотландца Джона Макрегора. Он создал лодку собственными руками, прошел на ней по рекам Англии и Среднего Востока, а потом организовал Королевский клуб каноэ. Именно этот клуб и провел первые гонки на каноэ.
Гребля на каноэ в качестве олимпийского вида спорта существует с 1936 года. Она представляет собой только гребной слалом, для которого установлены специальные правила. В олимпийской гребле на каноэ принимают участие одноместные, трехместные и четырехместные модели с максимальным весом 14 килограмм, 20 килограмм, 30 килограмм соответственно и самой большой длиной 5,2 метра, 6,5 метра и 9 метров. На них не разрешена установка руля. В соревнованиях участвуют только спортсмены-мужчины, которые управляют лодками при помощи такого способа, как подруливание. Они сидят на небольшом возвышении и опираются не на одно, а на два колена. Весла в данном случае начинают двигаться строго вертикально по отношению к поверхности воды. Если в лодке находится четыре гребца, они могут одновременно грести с разных бортов.
Использование спортивных каноэ
Спортивные каноэ используются не только для гребного слалома, но и для фристайла на бурной воде, гребного марафона, командной игре канопуло, для сплава и слалома, подразумевающего спуск по горным рекам. Они подходят для рафтинга, и академической гребли. Главное, чтобы гребцы обладали всеми необходимыми навыками и опытом. При выборе лодки нужно помнить, что каждая модель рассчитана определенный вес спортсменов и на конкретный спектр применения.
Одними из лучших в своем классе являются каноэ польского производителя Пластекс. Они отличаются стремительностью, отличной устойчивостью, уникальной формой и применяются в олимпийских видах спорта. Компания выпускает и двухместные спортивные модели для новичков, и каноэ-драконы, способные вмещать до двадцати двух человек. Соревнования на каноэ-драконах проводятся часто, но они скорее являются красочным шоу, чем спортом. Лодки (драгоботы) обладают головой дракона на носу и хвостом на корме и имеют очень яркий дизайн. Гребцы в них сидят с двух сторон по десять человек с каждой, впереди располагается барабанщик с большим барабаном и задает ритм гребцам, а сзади находится рулевой. Спортивные соревнования проводятся исключительно на десятиместных и двадцатиместных драконах в мужском, женском и смешанном составе. Они устраиваются преимущественно в Азии и подразумевают гонку на дистанциях 200 метров, 500 метров и 1000 метров.
Спортивные модели можно использовать и для дальних походов, но для этого необходимо выбирать лодку с приличной грузоподъемностью и вместительностью. При этом желательно, чтобы гребцы уже имели опыт гребли на каноэ и навыки посадки в него. Для походов лучше приобретать устойчивые каноэ, ориентированные на тот или иной тип воды. В данном случае подойдут и спортивные надувные модели, которые обладают легким весом и подходят под установку руля и мотора. Они без усилий переносятся по суше и дают возможность быстро преодолевать большие расстояния. Такие лодки стоят недорого, представлены в продаже в различных размерах и могут укомплектовываться разными принадлежностями для рыбалки и охоты.

Виды каноэ (пластиковые, деревянные, надувные)
Разновидности каноэ.Каноэ представляют собой компактные лодки с уплощенным днищем и зауженными носами, кормой, которые являются аутентичными потомками выдолбленных из дерева или связанных из бересты челнов американских индейцев. Каноэ управляется веслом с лопастью-лопаткой и обладает транцем, предназначенным под установку маломощного подвесного мотора.
Сегодня такие лодки очень популярны. Они используются в туризме, водном спорте, для сплава, семейных прогулок, для рыбалки, охоты, путешествий на дальние расстояния по масштабным акваториям. Это маневренные маломерные суда с отличной остойчивостью, малой осадкой, способные свободно продвигаться по мелководью, заболоченным и заросшим камышам местам, по рекам с бурными порогами и водопадами. Они имеют небольшой вес, могут переноситься по суще на плечах или в руках и изготавливаются их пластика, алюминия, фанеры, композитных материалов, ПВХ.
Каноэ из пластика
Пластиковые каноэ отливаются из многослойного материала и отличаются высокой прочностью, практичностью, долговечностью и пластичностью. Они имеют монолитный обтекаемый корпус, могут стрелой идти вперед, отлично держатся на волнах, часто применяются для сплава по порожистым рекам.
Такие каноэ делаются из стеклопластика, полиэтилена, кевлара, обладают самыми высокими из всех моделей ходовыми характеристиками и способны перевозить внушительные грузы. Одно из основных преимуществ пластиковых каяков – их износоустойчивость. Пробить такой каноэ практически невозможно. При мощных ударах на лодке появляются вмятины, которые без особых усилий выравниваются при нагревании.
Деревянные каноэ
Каноэ, полностью созданные из дерева, в наши дни относятся скорей к эксклюзивным моделям, чем к массовым. Они производятся с применением специальных технологий и обладают довольно высокой стоимостью. Более распространенными являются каноэ, склеенные из фанеры и обшитые деревянными планками. Такие лодки могут быть разборными, включающими в свою конструкцию элементы из дюраля и пластиковых блоков.
Деревянные каноэ устойчивы к резким перепадам температур, подходят для рыбалки, охоты, плаванья по относительно спокойной воде, семейных путешествий. Они могут прослужить много лет, не доставляют особых неудобств в походах, предусматривающих периодические перемещения по суше, но требуют специального ухода.
Надувные каноэ
Надувные каноэ напоминают привычные резиновые лодки, но обладают более узкой и длинной формой. Современные модели делаются в основном из крепкой полихлорвиниловой ткани (ПВХ), снабжаются сливными клапанами, дренажом, имеют небольшой вес, отличаются большой верткостью. Они состоят из надувных баллонов, которые легко переносят удары, влияние агрессивных сред, воздействие низких и высоких температур.
На таких каноэ можно отправляться на рыбалку или охоту, заниматься сплавом по рекам средней сложности, кататься по спокойным водоемам вместе с детьми. В сложенном виде они занимают совсем немного места, могут транспортироваться к месту спуска на воду даже на велосипеде. Баллоны могут дополнительно помещаться в оболочку из ПВХ, усиливающую их прочность. Надувные каноэ быстро накачиваются, обладают демократичной стоимостью, непотопляемы, имеют длительный срок службы. Это одни из самых распространенных моделей среди любителей рыбной ловли и путешествий по водоемам с затрудненными для прохода плавсредств промежутками.

Обзор каноэ под мотор, как сделать самому, и какие каноэ для этого подходят
Обзор каноэ под моторКаноэ – это узкие, симметричные по миделю гребные лодки без деки, созданные несколько веков назад индейцами Северной Америки для охоты, рыбалки, дальних походов и военных сражений. Они обладают острым носом и кормой, бортами с завалом внутрь и могут вмещать до десяти-двенадцати гребцов.
Индейцы выдалбливала каноэ из дерева или собирали из бересты. Современные модели изготавливаются из дюралюминия, стеклопластика, полиэтилена, многослойного ПВХ, композитных материалов. Они имеют различные размеры, управляются однолопастными веслами, отличаются высокой маневренностью, большой проходимостью, небольшим весом. Гребцы либо сидят в каноэ на сиденьях-банках, либо стоят на дне на коленях. Основная часть моделей подходит под установку моторов разной мощности, ряд лодок снабжается транцами для их монтажа.
Какие каноэ подходят под установку моторов
Все каноэ можно разделить на литые, секционные и надувные. Под мотором могут ходить любые купленные модели, важно только правильно подобрать его мощность. Оптимальным вариантом является мощность до 3,5 лошадиных сил, однако если на каноэ планируется преодолевать дальние расстояния, она может быть больше.
Одним из примеров таких моторных каноэ являются лодки «Карелия», выпускаемые знаменитым российским производителем «Мефодий». Они изготавливаются из многослойного полиэтилена, имеют корпус высокой прочности, обладают приличной длиной и являются трех- четырехместными. Это скоростные каноэ, на которое можно поставить мотор мощностью 3,5 лошадиных силы. «Карелия» обладает малой осадкой, свободно проходит мелководье, заросшие камышом и заболоченные места, немного весит и является превосходным выбором для любителей охоты и рыбной ловли. С таким мотором лодка может развивать скорость до 20 километров в час. Модели оснащены встроенными креплениями для мотора на транце, имеют трехкилевой корпус и литые сиденья-банки.
Моторы мощностью от 5 лошадиных сил до 10 лошадиных сил можно монтировать на надувные каноэ и отправляться на них в походы по бурным горным рекам. Это позволит двигаться против течения, перетаскивая лодки через места с очень крутыми порогами. В продаже есть надувные каноэ, уже снабженные транцами, и модели, к которым транцы идут в дополнительной комплектации.
Моторы ставятся и на секционное каноэ, выполненные из стеклопластика. Это легкие универсальные лодки, которые используются для рыбалки, охоты, для туристических путешествий, экспедиций по бурным рекам, относительно спокойным пресноводным водоемам, морским акваториям. Такие лодки можно построить собственными руками, воспользовавшись чертежами из интернета.
Как построить каноэ под мотор собственными руками
За основу для строительства каноэ под мотор можно взять отечественную модель «Таймыр» с грузоподъемностью 250 килограмм. Это трехместная лодка с сиденьями-банками, влитыми в корпус каноэ, и одним съемным сиденьем банкой. Она оборудуется веслами с поперечными рукоятками, имеет две веревочные ручки для переноски и может перевозиться к водоему на багажнике легкового автомобиля.
Корпус каноэ собирается из стеклопластика при помощи склеивания двух симметричных частей. По его днищу проходит гофр, увеличивающий жесткость модели. Ее увеличивают ребра жесткости и растущая от миделя к оконечностям толщина обшивки. Возле миделя она составляет 4,5 миллиметров. По бортам лодки под палубой находятся емкости плавучести, выполненные из полистирола.
Такое каноэ подойдет для семейного отдыха, туристических путешествий, для рыбалки и охоты. Оно безопасно, обладает большим запасом плавучести, высокой остойчивостью, без усилий переносится по суше на руках.
При строительстве можно сделать ширину лодки, равную 1,08 метра, длину 4 метра, и сделать транец для мотора. Для этого в чертежах следует обрезать корпус по шестнадцатому шпангоуту и провести плазовые работы ( по плазовым ординатам). Каноэ собирается по трехслойной технологии из пенопласта и стеклопластика. Сначала с чертежей снимаются размеры шпангоутов, переносятся на фанеру, выпиливаются. На шпангоуты наносятся одна или две ватерлинии, которые потребуются при их установке на стапель.
Транец и носовую часть каноэ можно вырезать из пенопласта. Для транца из фанеры выпиливаются две аналогичных части, и между ними прокладывается пенопласт. Шпангоуты между собой соединяются брусками-распорками. Транец и носовая часть устанавливаются на стапель и обрабатываются. После этого приступают к формовке обшивки каноэ. Пенопласт распиливают на пластины, толщина которых оставляет 10 миллиметров. Их складывают в щиты длиной 4,4 метра, шириной 0,75 метра. Щиты проклеивают стеклотканью и разделяются на рейки. Ширина реек- 25 миллиметров.
После этого формуют корпус каноэ, укладывая рейки от бортов к килю и закрепляя их тонкими гвоздями. Рейки подгоняют острым ножом. Их концы на носу лодки соединяются леской или тонкой проволокой, а на корме присоединяются к транцу. Потом корпус шпаклюют, обрабатывают, дважды оклеивают внутри слоями стеклоткани, присоединяют киль, привальные брусья, устанавливают скобы, сиденья, усиливают транец металлическими пластинами. Затем лодку покрывают эпоксидными красками. Все. Получилось легкое, поворотливое каноэ, на которое можно устанавливать мотор соответствующей мощности и отправляться в походы, на рыбную ловлю, на охоту, не опасаясь, что лодка перевернется или даст течь. При желании процесс строительства можно модернизировать, изменить, усовершенствовать.

Обзор туристических каноэ
Обзор туристических каноэКаноэ представляют собой поворотливые, простые в управлении лодки, которые были изобретены американскими и канадскими индейцами много лет назад. Изначально они делались из стволов деревьев и бересты. Сейчас модели делаются из стеклопластика, полиэтилена, композитных материалов, ПХВ, алюминия и применяются для охоты, рыбалки, длительных экспедиций, спортивных состязаний, туристических путешествий. Каждая из них имеет определенную форму, разные размеры, отличается характеристиками, соответствующими той или иной цели назначения. Это касается и туристических каноэ.
Особенности туристических каноэ
Каноэ являются одними из самых перспективных видов туристических маломерных судов в первую очередь из-за того, что они позволяют без особых усилий проникать в самые труднодоступные районы водоемов. Сама экзотика путешествия на них доставляет гораздо больше удовольствия, чем плаванье на катерах, катамаранах, моторных и весельных лодках.
В наши дни туристические каноэ становятся все более популярными. Они могут быть одноместными или многоместными, способными вместить до десятка гребцов вместе с багажом. Это легкие остроконечные модели, которые можно доставлять к берегу водоема на багажнике легкового автомобиля и переносить по суше на руках.
Такие лодки пользуются большим спросом в Скандинавии, Америке, в Германии, Канаде, Австралии. Они позволяют расширить границы водного туризма и сейчас выпускаются много ведущими производителями мира. Туристические каноэ выполняются из очень прочных материалов, позволяющих эксплуатировать их даже в зимнее время года. В данном случае вместо весел используются шесты, которыми гребцы отталкиваются от воды и льда одновременно.
Модели обладают специфической формой оконечностей, позволяющей легко спускать их на воду с крутых берегов и кормовой, и носовой частью. Лодки способны набирать большую скорость, имеют отличную устойчивость и малую осадку. Такие каноэ хорошо держат курс на волне, при встречном ветре, подходят под установку мотора, рулевого управления, парусного вооружения.
Преимущества туристических каноэ
Туристические каноэ обладают небольшим весом. Даже модели длиной 6 метров могут поднять и перенести на плечах один-два человека. Это отличный выбор для тех, кто желает попасть в самые дебри природы и получить огромное удовольствие от плаванья по водным просторам. Они свободно проходят по заваленным топляком речкам, которые не могут преодолевать моторные и гребные лодки.
Центр тяжести в каноэ, находится низко и обеспечивает превосходную остойчивость моделей. Гребцы в них сидят лицом вперед в удобных, не вызывающих большой усталости позах. Это позволяет своевременно оставить весло, а потом схватить спиннинг, удилище, ружье.
Ширину и высоту бортов в каноэ можно увеличивать, ориентируясь на условия плавания. Лодки практически не рыскают, подходят для белой воды, иногда обладают закрытой декой, необходимой при сплаве по порожистым рекам. По стоимости они почти аналогичны байдаркам, однако процесс самостоятельной сборки каноэ гораздо проще. Основная часть туристических моделей изготавливается из двух симметричных частей, которые могут состоять из пенопласта, стеклопластика, дерева, металлических элементов. Есть модели, состоящие из нескольких секций, которые изготавливаются и собираются всего за пару суток. Главное – создать грамотные чертежи и при их производстве соблюдать все размеры.

Разборные каноэ — виды и технические характеристики
Обзор разборных каноэ.Каноэ представляют собой узкие маневренные лодки, которые управляются однолопастными веслами, обладают уплощенным дном и острыми носом и кормой. Они используются в спорте, для туристических походов, прогулок, рыбалки и изготавливаются из дерева, многослойного полиэтилена, композитных материалов, специальной фанеры, алюминиевых сплавов.
Это маломерные суда с высокой остойчивостью и проходимостью, которые раньше предназначались в основном для профессионалов, а в последние годы обрели большую популярность среди любителей рыбной ловли и водных путешествий. Такой спрос стал причиной модифицирования моделей каноэ производителями, которые сейчас выпускают не только цельнолитые, надувные, но и каркасные их варианты. Они являются разборными и могут транспортироваться на берег водоемов в разложенном виде в багажнике легкового автомобиля. Так же, как и в разборных байдарках, каркас таких каноэ помещается в оболочку из водонепроницаемого материала и собирается аналогичным способом.
Виды разборных каноэ
Разборные (каркасные) каноэ состоят из нескольких фанерных секций или пластиковых блоков. Модели бывают одноместными, многоместными и делятся на рыбацкие, туристические, прогулочные. Туристические разборные каноэ могут вмещать более десяти человек и снабжаться довольно мощными двигателями или сложным парусным вооружением. Модели для рыбалки обычно предназначаются для одного-четырех гребцов, обладают специальными держателями для удилищ и оснащаются оборудованием для установки эхолотов.
Существуют разборные каноэ из стеклопластика, подходящие для плаванья в сложных условиях. Они состоят из кормовой, носовой и средней секций, которые жестко соединяются болтами и при разборке лодки укладываются друг в друга. Каждая из секций является самостоятельной. Это значит, что их можно использовать, как отдельные каноэ для одного-двух гребцов. Это очень удобно в узких, сильно заросших или чересчур извилистых местах водоемов.
На разборные модели из стеклопластика устанавливаются моторы мощностью до 25 лошадиных сил. Из них можно делать небольшую глиссирующую лодку, отсоединив одну секцию на корме. Если водное путешествие сопряжено с риском опрокидывания, подобную лодку легко превратить в катамаран, установив кормовую секцию параллельно средней с помощью трубок из дюраля или мачты от парусного вооружения.
Технические характеристики разборных каноэ
В стандартных разборных каноэ составляет от 2,7 до 7 метров, ширина – от 62 сантиметров до 1 метра. Грузоподъемность моделей – от 200 до 670 килограмм, высота борта достигает 42 сантиметра. При полном водоизмещении они имеют осадку 20 сантиметров и способны набирать скорость на веслах до 11-12 километров в час.
Лодки обладают массой от 23 до 50 килограмм, имеют почти плоское днище с подъемом в области киля. Разборные каноэ выдерживают сильные удары, химически инертны, морозоустойчивы, долговечны. Это один из самых практичных вариантов каркасных лодок, который является универсальным и наиболее надежным при ходе под парусами. Их конструкция предусматривает установку рулевого управления, позволяющего существенно улучшить ходовые характеристики каноэ и увеличить его скорость на масштабных акваториях. Большинство моделей укомплектовывается съемными килями, обеспечивающими отличную курсовую устойчивость на волнах и при сильных порывах ветра.
