Как выбрать катушку для спиннинга: советы новичку
Спиннинговое удилище само по себе должно быть легким, удобно лежать в руке и не доставлять рыболову неудобств. Соответственно и катушка для спиннинга должна быть легкой, компактной и удобной. И все-таки как выбрать катушку для спиннинга, чтобы снасть стала идеальной? Попробуем разобрать все по полочкам.
Количество подшипников
Выбор катушки для спиннинга новичками зачастую основывается на каких-то маловажных параметрах, например количество подшипников. Да, несомненно количество подшипников в катушке является важным параметром, но стоит также помнить, что китайские производители злоупотребляют этим параметром в маркетинговых целях. Нередко на прилавках можно встретить катушки с 7-8 подшипниками, но такая катушка почему-то в итоге проигрывает японской катушке начального уровня с 4 подшипниками.
Так какая катушка лучше для спиннинга? С 8 или 4 подшипниками? Ответить на этот вопрос однозначно не получится. Прежде всего необходимо подержать катушку в руках, проверить ее на отсутствие люфтов в ручке и других деталях. Изделие должно иметь плавный и «бархатистый» ход, который так важен в спиннинговой ловле.
Вес и размер катушки для спиннинга
Помимо количества подшипников и плавности хода очень важным свойством является вес и размер катушки. Данные параметры выбираются исходя из способа ловли и класса удилища, так как нецелесообразно ставить громоздкие катушки с 4000 шпулей весом около 400-500 граммов на легкое удилище класса ультралайт. Да и комфорта Вы вряд ли получите, скорее боль в кистевом суставе руки после часу-двух активной рыбалки. Чтобы понять, какую катушку выбрать для спиннинга начинающему рыбаку, попробуем разобраться в размерности.
Сегодня на рынке рыболовных снастей можно встретить катушки с размерностями 1000, 1500, 2000, 2500, 3000 и т.д. Есть некий момент — размерность шпули у катушек shimano несколько отличается от катушек daiwa. Но у многих рыбаков принято указывать размер шпули по классификации именно shimano. В большинстве случаев, для удовлетворения потребности начинающего спиннингиста подойдет катушка размером 2500-3000 при условии использования обычного недорого удилища класса medium.
Чем ниже будет вес катушки, тем меньше будет уставать рука. Меньший вес повышает маневренность удилища, но чрезмерно легкая катушка также говорит о качестве используемых в ней материалов. Например, очень часто встречаются китайские катушки из пластика, которых хватает максимум на сезон-два. Вес катушки должен быть таким, чтобы вместе с удилищем ваша кисть не чувствовала какой-либо сильной нагрузки.
Наличие запасной шпули
При выборе безынерционной катушки для спиннинга стоит обратить внимание на наличие в комплекте запасной шпули. У меня, например, на одной шпуле намотана тонкая плетенка, а на другой монолеска. О преимуществах плетенки перед леской и наоборот рассказывать здесь не буду. Скажу только, что я использую в основном плетенку, но при ловле щуки иногда могу поставить шпулю с леской.
Емкость шпули должна соответствовать тем условиям, в которых Вы собираетесь ловить. Например, если Вы ловите на крупных реках или озерах, то Вам необходим дальний заброс и хорошая чувствительность приманки на том конце. Здесь и должна использоваться плетеная нить, так как она практически не имеет растяжимости, а также прочнее обычной лески при меньшей толщине.
Передний или задний фрикцион
Мне задают много вопросов о том, какую катушку поставить на спиннинг — с передним фрикционом или задним. Большинство современных катушек оснащается системой с передним фрикционом. Обуславливается это более чувствительной настройкой фрикциона катушки при вываживании крупной рыбы. Напомню, что фрикцион помогает вываживать крупные экземпляры рыб даже на тонкую леску, благодаря отпусканию лески во время рывков сильной рыбы. При откручивании фрикциона мы уменьшаем то усилие, необходимое для стравливания лески, при закручивании — наоборот. Следует это запомнить раз и навсегда и отработать до автоматизма на практике.
Перед тем, как выбрать катушку для спиннинга, новичку следует определиться с видом ловли и удилищем, которое он будет использовать на рыбалке. Исходя из этих соображений нужно сопоставить перечисленные выше свойства катушек и сделать наконец правильный выбор! После рыбалки, катушку крайне желательно чистить от грязи и песка, и не забываем про уход за спиннингом.
Как узнать сколько подшипников в рыболовной катушке
ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее…
Безынерционная катушка
Безынерционная катушка (на сленге рыболовов «мясорубка») – один из видов катушек, используемых в спиннинговых, поплавочных снастях. Имеет множество преимуществ перед инерционными, потому сегодня наиболее применяемая рыболовами при ловле любой рыбы.
Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Рубрика: региональные новости.
ПОДРОБНЕЕ →
Катушка сложна конструктивно, в нее входит:
— ротор с дужкой лесоукладывателя, устроенной с возможностью откидывания;
— неподвижную шпулю;
— рукоять.
Корпус в современных моделях безынерционных катушек вместе с лапкой выполняется литым и цельным. Съемной обычно делается только крышка, закрывающая его внутреннюю полость. Материалы для этих деталей: металлические сплавы, пластик, графит, их комбинации.
Ротор приводится во вращение механизмом, размещаемым внутри корпуса катушки. Перед забросом дужку лесоукладывателя откидывают, что дает возможность леске свободно сходить с неподвижной шпули. Далее ее возвращают на место и начинают подмотку леску, которая захватывается специальным роликом на лесоукладывателе и укладывается на шпулю.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Неподвижную шпулю изготавливают из полимеров, металлических сплавов, графита и их комбинаций. На ней хранится леска. Рукоятью заставляют работать весь приводной механизм катушки и вращаться ротор с лесоукладывателем.
Описанный набор узлов, деталей катушки является основным, все остальные «навороты» устраиваются только для увеличения функциональности прибора и облегчения его эксплуатации.
Преимущества безынерционных катушек
Использование катушек безынерционного типа позволяет:
— совершать более дальние забросы;
— использовать легкие и сверхлегкие насадки;
— из
сколько подшипников должно быть в хорошей (долговечной) безинерционной катушке?
Как выбрать безынерционную катушку. Все нюансы. Фото. Видео.

В этой статье рассказывается о том, как правильно выбрать бюджетную безынерционную рыболовную катушку, на какие моменты стоит обратить особое внимание.
Так сложилось, что рыболовная практика требует в большинстве случаев наличие безынерционной катушки. Если вы любитель, к примеру, только фидерной ловли, то вам достаточно 2-3 катушек. Их можно купить у брендов за «хорошие» деньги. Но если вам требуется гораздо больше, а денег тратить жалко, то можно купить катушки среднего и малого ценового диапазона. Или же вам нужна катушка в качестве запасной.
Как же выбрать бюджетную катушку?
Заходим в магазин и смотрим по цене и размерам подходящие варианты.
Не слушайте продавца, который начнет вам говорить о размерах: 1000, 2000, 3000 серии и т.д. На шпуле (куда наматывается леска) как правило указано сколько метров лески того или иного сечения заходит, сколько вам нужно столько и берите.
Так же на шпуле написано количество установленных подшипников («ball bearing») и передаточное число данной катушки (1:5.1). Передаточное число обозначает, что за один оборот ручки, дужка лескоукладывателя пройдет, к примеру, 5,1 круга. Чем больше разница, тем быстрее будет подматываться леска. Прочитали? Проверяем. Ставим ручку в положение напротив ножки катушки (вверх), плавно крутим ручку и считаем про себя обороты дужки.
Далее проверяем подшипники. В дешевых обычно пишут 10 и более штук (вас это должно будет насторожить), а на самом деле может быть только один. Для дешевой катушки самое главное, чтобы там было не менее 3-4, на худой конец, что бы стояли втулки. Но продавец не даст разобрать катушку, как быть? Есть некоторые приметы наличия или отсутствия подшипников, которые работают и выручали автора не один раз.
Подробнее
Если на катушке написано любое количество подшипников с «+1», то значит на данной модели должна стоять обгонная муфта мгновенного тормоза. Закрепите ручку катушки как следует, включите тормоз (не путать с фрикционом), прокрутите ручку вперед, потом назад. Если у ручки есть небольшой ход назад, значит у вас нет данного подшипника. И наоборот, если ручка стопорится и останавливается как «влитая» без малейшего хода назад, то все нормально.
Может быть и такое
Посмотрите на ролик лескоукладывателя и посадочные гнезда. Если в них нет металлической вставки (болтик должен заворачиваться в металлическую ось, а не в пластиковую), то вероятнее всего ролик без подшипника или втулки.
Снимаем ручку
Снимите ручку с катушки и посмотрите внимательно на отверстия, где она стояла. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть либо метал подшипника, либо бело-серую втулку из пластика, либо продолжение корпуса (самое нежелательное).
Подшипник
Подшипник может стоять в «подшпульном» механизме. Это можно легко проверить, если снять шпулю и перевернув ее посмотреть во внутрь.
Если во всех вышеизложенных местах стоят подшипники, то это хороший задел. Если где-то стоят втулки, то при желании (особенно, если вы покупаете одновременно много однотипных катушек) можно заказать подшипники с «Алиэкспресс» или подобных магазинов, по размерам втулок.
Итак, наличие подшипников мы проверили, теперь поставим ручку на место и проведем еще немного манипуляций.
Покрутите ручку катушки, держа ее перед своим лицом как можно крепче. Это нужно для того что бы проверить насколько ровно ходит ось. Если шпулю будет болтать из стороны в сторону, то попросите другой образец, если с ним тоже самое – ищите другую катушку, т.к. при быстрой подмотке будет жуткая вибрация, которая в скором времени разобьет механизм.
Фрикцион
Затените фрикцион и попробуйте покрутить шпулю (насколько туго), отпустите фрикцион – сильно ли болтается шпуля (вверх-вниз и в стороны). Если катушка с верхним фрикционом – открутите гайку (с трещоткой). Посмотрите из какого материала она сделана: если из пластика, то и трещотка будет в виде пластиковой пластинки (на сезон обычно хватает), а если металлическая, то и пластина тоже из металла внутри стоит.
Затените ручку и проверьте насколько плотно она сидит и хорошо ли держит резьба. Винт должен сразу закручиваться, а не проваливаться.
Не забывайте
И напоследок. Если продавец будет вас упрекать в том, что вы досконально проверяете дешевую снасть при покупке, мол: «… она ничего не стоит, а вы тут рассматриваете…» – не обращайте на него внимания. Не платите своих денег нечестным производителям, может хоть задумаются о качестве.
Удачного вам выбора!
Как выбрать катушку для спиннинга
В этой статье:
Содержание статьи:
- Какой вес у хорошей катушки
- Плавность вращения и лесоукладка
- Какие требования к шпуле
- Имеет ли зачение большое количество подшипников у катушки?
Сперва надо выбрать нужный размер катушки под снасть. Размеры катушек начинаются с 1000 и заканчиваются 4000, с разницей в 500. Таким образом, можно сделать вывод, что для ультралайта подойдет катушка размера 1,5-2 тысячи, для среднего и лёгкого спиннинга 2-2,5 тысячи, а для тяжёлого 3-3,5 тысячи. Катушки с маркировкой 4000 предназначены для фидера, троллинга, в общем, веса приманки более 30 грамм. Определившись с размером, выбираем по производителям и характеристикам моделей.
Какой вес у хорошей катушки?
Взяв катушку в руки, нужно оценить её вес. На первый взгляд – чем легче катушка, тем лучше. Но, необходимо учитывать, что это значит, что она изготовлена из пластика, а следовательно, долговечность её работы ставится под вопрос. В тоже время, нужно понимать, что прогресс не стоит на месте, и уже появились материалы, долговечность которых идет наряду с их легкостью. Чаще, в среднем бюджетном классе – это катушки тяжёлые. Это могут быть качественные, долговечные катушки, но при этом, они сделаны в основном из металла, и по этой причине, тяжёлые. Исходя из сказанного, на вес нужно обращать внимание, но это не самое главное.
Может быть интересно
Плавность вращения и лесоукладка
Эти факторы наиболее значимы. Плавность конечно можно оценить ещё в магазине, а вот качество лесоукладки станет видимым разве что при использовании плетёнки.
Какие требования к шпуле?
Тут все просто. Для плетёнки – только металлические шпули. Пластиковая не подойдет, так как она рассчитана на леску. Ёмкость шпули имеет немаловажное значение. Если размер шпули подобран правильно – плетёнка нужного вам диаметра без труда поместится на шпулю.
Имеет ли значение большое количество подшипников у катушки?
Значение имеет наличие подшипника в роторе лесоукладывателя. Если он есть – ротор без труда вращается – при этом леска не изнашивается. Сейчас на рынке есть катушки с 15 и более подшипниками. Однако гнаться за таким большим количеством подшипников совсем не стоит. Доверьтесь хорошо себя зарекомендовавшим производителям. Такие модели и с 4-5 подшипниками будут работать без сбоев. Необходимый минимум – это 4 подшипника. Главное, чтобы все составляющие были сделаны качественно.
Подшипники для рыболовных катушек
Две детали безынерционной катушки постоянно вращаются во время ловли: ручка и ротор.Здесь размещены высококачественные шарикоподшипники
Определяется ли класс катушки количеством шарикоподшипников? Какие подшипники надежнее? Где должны стоять подшипники, чтобы ваша катушка действовала безупречно?
До середины 50-х годов шарикоподшипники были еще слишком дорогим удовольствием для рыболовных катушек, поэтому вместо них использовали подшипники скольжения. На дешевых катушках ставили пластиковые, а на дорогих моделях — бронзовые. Они были самосмазывающимися, и с годами их ход становился все более мягким. И позже шарикоподшипники оставались настолько дорогими по сравнению с ценой катушки в целом, что их устанавливали только в тех узлах, где они действительно были необходимы. В последние годы цены на эти подшипники резко снизились, и между фирмами-производителями началось настоящее соревнование по количеству устанавливаемых шарикоподшипников, в котором каждая старалась обойти своего конкурента. Так укоренилось мнение, будто чем больше шарикоподшипников, тем лучше катушка!
Но задумаемся, действительно ли качество катушки повышается с количеством шарикоподшипников? Может ли катушка с десятью шарикоподшипниками быть лучше, чем катушка с меньшим их количеством? Или существуют другие факторы, которые оказывают влияние на качество катушки?
Ужасающее открытие
Недавно вместе с приятелем я побывал в одном рыболовном магазине, где нас попросили протестировать две катушки одного и того же изготовителя. Одна катушка была оснащена тремя шарикоподшипниками, а вторая — семью. К нашему удивлению, катушка с тремя подшипниками функционировала значительно лучше, чем более дорогая модель. По-видимому, качество остальных четырех подшипников оказалось настолько плохим, что катушка работала с усилием.
Этот случай заставил меня о многом задуматься. Я считаю, что в ходе дискуссии о качестве мы забыли, для чего, собственно, нужны шарикоподшипники. А ведь речь-то идет о том, чтобы исключить трение или свести его к минимуму.
Я связался со специалистами из опытно-конструкторского отдела фирмы DAM, которая изготавливает катушки в течение 70-ти лет и завоевала хорошую репутацию на этом поприще. Начальник отдела г-н Баумгэртнер перешел в нее 23 года назад из фирмы INA — одного из крупнейших производителей шарикоподшипников в мире.
Что же я узнал из беседы с ним?
• В настоящее время шарики для подшипников льют из чугуна, стали или нержавеющей стали.
• Чем больше шариков встраивают в подшипник, тем прочнее он становится и более плавным делается его ход.
• Шарикоподшипники для катушек могут быть открытыми, закрытыми с одной стороны или полностью закрытыми. В открытых подшипниках могут возникать дефекты от пыли и грязи.
• Качественные шарикоподшипники и сегодня стоят в семь раз дороже, чем простые.
Важно, в каких именно узлах механизма катушки встраиваются шарикоподшипники. Один из них должен стоять на большом зубчатом колесе (его цапфе), передающим движение кулисы на шток шпули. Он должен быть, по крайней мере, закрыт с одной стороны, чтобы в него не проникала пыль.
Два шарикоподшипника обеспечивают мягкое и легкое вращение червяка ротора, их задача — предотвращение трения. Эти подшипники должны быть также закрыты, чтобы они не повреждалась от грязи. Далее мы обнаруживаем шарикоподшипник в ролике лесоукладывателя. Некоторые изготовители вставляют один шарикоподшипник даже в передний фрикционный тормоз шпули, чтобы он легче срабатывал.
Шарик или ролик?
Наряду с шариковыми существуют также игольчатые (роликовые) подшипники. Это все еще довольно дорогие детали, их установка производится по требованию покупателей высококачественных катушек. Типичным примером может служить обгонная муфта стопора обратного хода ротора. Роликовые подшипнки повышают качество катушки, правда, они довольно чувствительно реагируют на большие нагрузки. В этой связи изготовители предлагают новое решение — многоточечный стопор обратного хода с 30 или 40 точками останова, который выполняет ту же роль, но является значительно более надежным в эксплуатации элементом.
Слева вы видите подшипник скольжения —он прост и дешев, но менее надежен.
Внизу помещен шарикоподшипник —
у него более легкий ход, но зато выше
чувствительность к загрязнению и цена
Легкость хода, плавность торможения при сбросе лески, бесперебойность работы лесоукладывателя и вообще надежность в длительной эксплуатации катушки зависят в конечном счете от ее конструкции и применяемых материалов. Для безупречного функционирования катушки требуются не только шарикоподшипники, безусловно, нужно хотя бы небольшое техническое обслуживание. И тогда она будет легко работать и служить нам верным помощником в течение долгих лет.
Автор: Жигмонд Ковач
<<<Вернуться в раздел
Подшипники в рыболовных катушках — Техническое обслуживание ReelMaster.com.ua
Опубликовано: 23 мая 2017 г.В этой статье поговорим о подшипниках.Набралось наконец достаточно опыта и нужной информации. Шум,шелест и т.д.Обо всём поговорим
Надо иметь хороший слух и перекрутить много шаров,дабы понимать что да как .Как-то товарищу говорю:’’Вот посмотри,убитый подшипник’’ А он мне:’’Да не нормальный’’.Не раз покупал на фирмах подшипники и потом возвращал,причём именитых фирм(хотя не факт что это были оригиналы),а они с недоумением смотрели на меня.Вообще в Украине судя по всему очень мало спецов по миниатюрке.Те,кто даже ей торгуют вовсю иногда даже не могут отличить нормальный подшипник от убитого.По крайней мере всем ,кому я звонил ничего внятного сказать не могут,почти ни на один вопрос не смогли ответить.Поэтому во всём приходится разбираться самому,методом проб и ошибок.Хотя так интересней и забавней.Есть подшипники более,есть менее шумные,но при этом и те и те коректно работают .Некоторые терпят перегруз,некоторые сразу летят.Часто встречаю сухие подшипники,которые приходится смазывать.Некоторые смазаны, но смазке конец.А есть те которые работают десяток лет на родной смазке и ничего.Я убедился,что если подшипник мягко, хорошо работает то не надо в него лезть,это неправильно,а тем более прокапывать(полный идиотизм).Есть специальные смазки для подшипников,для каждого своя.Любой подшипник можна смазать,даже закрытый неразборной(своя методика). Сам производитель указывает:’’Смазка заложена на весь срок службы”.Так и есть,просто смазочный материал иногда приходит в негодность.
Если подшипник зашелестел, то скорее всего его стоит заменить,иногда удаётся реанимировать.После шелеста начинается заедание,это уже гораздо серьёзнее и последствия совсем иные.В холостую крутишь катушку и вроде всё в порядке,но когда даёшь нагрузку начинает шелестеть.
От работы подшипников зависит работа механики.И если подшипник заедает,то соответственно и механика начинает некорректно работать(рычать,стучать и т.д),а если ещё пошла большая нагрузка,то можна себе представить каково шестерёнкам.Также важно, чтобы в ролике л-ля подшипник корректно работал.Не стоит забывать и про фрикцион,если подшипник подуставший ,то и работа фрикциона немного не та будет,на крупной рыбе ощутите.В кнобе не так уж важно.
Поговорим о тех подшипниках стоят на Shimano,Daiwa и не только!
1.Шимановские подшипники.Фирма Shimano вроде сама производит подшипники,но точно сказать тяжело .К подшипникам ,которые стояли на старых моделях вопросов нет.Что открытые,что закрытые очень долго работают.Довольно тихие,тяжело угробить. Как правило все подшипники смазаны качественно.Даже если заказать сейчас подшипник со старой модели, то приедёт совсем не то.Кстати уже не раз отправляли мне сухие подшипники с Японии.Конечно многое зависит от того насколько интенсивно рыбачите ,какие нагрузки.Но если старые(со старых моделей) работают 5-7 лет,то новые (с новых моделей)умирают через 1-3 года.Новые подшипники не любят перегруз,чуть перегрузил и до свиданья(зашелестел,зашумел).Иногда приходится пересмазывать новые.Если большие 7*13*4 и 7*14*5 ещё ничего ,то маленькие 7*11*3,4*7*2,5 и т.д летят только так.Кстати не понимаю почему они справа на валу поставили(7*11*3),кто крутит правой рукой у того этот подшипник летит быстрее,потому как идёт упор на него.Причём это касается и топовых моделей.На том же 11 твине через небольшой промежуток времени летит подшипник ролика 4*7*2,5 и опорный 7*11*3,часто летит 5*8*2,5(X-Ship) тот, что стоит под ведомой.А на 4000 твине кстати тоже стоит справа мелкий 7*11*3 ,как правило быстро умирает,он очень мал для 4000 ,а нагрузки серьёзные.На стелле конечно поставили уже совсем другие шары,там высокое качество вопросов нет,но и стоит.На том же Ванквише стоят такие же, как и на твине.Многие наверное заметили что на одной модели стоят одни подшипники,а на другой совсем другие,причём цена катухи почти одинаковая.А бывает так что на более дорогой стоят такие же шары ,как и на более дешёвой.На 12 Ультегре стоят примерно такие же шары ,как на 12 Рарениуме.Обалднейшие шары стоят на 09 Рарениуме,на всех рар что я обслуживал почти не было замен.Катушке катушке рознь,европейский японский рынок,американский.Куплена здесь,куплена там.К нам конечно попадает много неликвида,но Shimano к счастью до сих пор держит марку,даже дешёвые модели очень хороши и радуют своих владельцев.
2.Дайвовские подшипники Что касается Дайвы то ситуация тут несколько иная.Подшипники они явно где-то закупают.Если к старым не было особых вопросов(такие же по качеству как и шимановские примерно), то к новым масса вопросов.Встречаю иногда паршивые подшипники и на топовых(сертейтах,лувиасах и т.д).Если бы они просто шумели,они и клинят причём иногда с самого начала эксплуатации,это говорит о том что они копеечные.Некоторые говорят что у нас в магазине китайские стизы вместе с сертами,сложный вопрос,но я не исключаю это.Мелкие размеры сомнительного качества, что старые что новые,шимано повыше гораздо.
3.Подшипники ,которые стоят на Ryobi.Если рассматривать модели,купленные лет 10 назад,то там стоят довольно качественные подшипники,шумноватые правда,но служат очень долго,смазаны хорошо.Что касается новых,то там стоит откровенный хлам и ещё приходится перебрать десяток катушек, чтобы выбрать что-то вменяемое,новые шелестят.Сам торговал ими в магазине и часто отправлял обратно .Подшипник ролика лесоукладывателя уходит сразу+быстро уходит правый 7*11*3.Те ,что побольше ещё пару лет ходят иногда,но многое ещё зависит от нагрузок. Поэтому ищите старую модель купленную хотя бы лет 5-6 назад.
4.Подшипники HedgehogВроде неплохие подшипники,работают довольно нормально и долго,смазаны хорошо.Я хорошенько протестировал на своей катушке в течении года,давал хорошие нагрузки. Но уровень шума высоковат,если у крупных ещё ничего ,то мелкие размеры гудят, шумят,причём иногда вроде тихо, но потом начинают снова.Я от них отказался,тем более цена высокая,японцам всё равно,а вот нашим нет.У них есть более качественные ,но там цена гораздо выше.
5.Подшипники Ezzo .Японская фирма Ezzo специализируется на миниатюрке Проганял эти подшипники,давал серьёзные нагрузки.Всё хорошо с ними,всегда смазаны.Бывают правда глюки,шумноватые попадаются,тогда уже возвращаю или списываю),но бывает крайне редко.Большие размеры 7*13*4 ,7*14*5,7*11*3 очень хороши.Мелкие тоже хороши,но с ними больше проблем возникает.Срок службы довольно высокий, при нормальных нагрузках подольше чем у нынешних шимановских(имеются ввиду модели до 12 года) ,плюс цена гораздо ниже.Попадаются подделки,но что ж поделаешь с Китаем,страна чудес. Да я и не уверен что они сейчас в Японии производятся ,но это такое,главное получить качественный продукт.
6.Подшипники NSK.Фирма которая у всех на слуху и не нуждается в особом представлении.Подшипники отличного качества,марку держат.И мелкие и большие размеры очень хороши.Есть и китайский NSK,но там и цена в два раза ниже,соответственно и качество такое же.Подделок на NSK очень много,потому как очень раскрученная фирма.Повыше качеством чем Ezzo но не намного,соответственно цена выше.
Поговорим о смазках.Наверное многие заметили что некоторые подшипники смазаны жидкой, а другие густой.Где-то более густая,где-то менее.Во всех перечисленных подшипниках смазка разная.Производитель подбирает смазку исходя из зазоров, грубо говоря.Какой-то будет работать на этой смазке,другой же зависнет(плёнка слишком сильная).Если подшипник тихо, нормально вращается ,то лезть не надо.
Я хочу сказать,что подшипник-это некая лотерея.Особенно ,если дело касается мелких размеров Подшипник маленький ,а нагрузка серьёзная. Никто не может сказать точно ,сколько он прослужит и какие нагрузки выдержит.У кого-то работает очень долго,у кого-то может полететь за 1 -2 года.И на топовых моделях иногда летят подшипники через короткий промежуток времени. Конечно многое зависит от того, как обращаются с катушкой.Многие ‘’профи’’ тянут катушкой рыбу ,вместо того, чтобы работать спиннингом, а потом ещё снимают видео о том ,какие они великие рыбаки. .Подшипники и механика летят не сколько от больших приманок, твича и т.д, сколько от неправильного обращения.У ребят, которые грамотно обращаются и следят со снастью всё служит гораздо дольше.
Нормальный подшипник не может стоить 40грн Китайцы любят писать:’’ABEC-4,ABEC-5’’ и это хорошо работает)
Пока всё)!
Reelmaster вводит новую услугу- ’’Проверка катушки’’
Вы отправляете нам катушку ,мы всё проверяем,сообщаем что с ней и отправляем Вам обратно!Дабы Вы были уверены что купили хорошую вещь)
Услуга совершенно бесплатна.)
P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего
16105