Лодка каяк фото – что это такое? Одноместные каркасные модели для рыбалки, пластиковые и другие байдарки. Чем они отличаются от каяков?

Содержание

Эскимосский каяк — история и современные тенденции

Эскимосский каяк — история и современные тенденции

Каякинг – это активно развивающееся направление отдыха, которое подразумевает сплав по воде на специальной лодке – каяке или байдарке. Сегодня тысячи человек, во время своего отпуска, отправляются поближе к водоемам, чтобы насладиться обыкновенными прогулками или экстремальными спусками по воде. Но многие не знают, как появилось такое развлечение, что стояло у его истоков. А ведь первыми, кто создал каяки – это были эскимосы. Но обо всем по порядку.


История эскимосского каяка

Эскимосы – это народность, которая проживает на территории Крайнего Севера. Образ жизни, который ознаменован тем, что там практически всегда морозы, подразумевает изобретение специальных средств, которые помогут благоприятной жизнедеятельности.

Особого технологического уровня эскимосы достигли в сооружении каяков – плавательных средств, которые предназначались для сплава по воде для охоты и рыбалки. К слову, подобные плавательные средства были обнаружены и у народов Гренландии. И когда европейцы увидели каяк, то они пришли восторг – они, цивилизованные страны, не смогли достигнуть такого высокого технологического мастерства при производстве плавательных средств и управления ими. Стоит отметить, что в те времена у эскимосов выше всего ценились те мастера, которые умели делать каяки – их окружали почетом и славой.

Первые упоминания об эскимосских каяках относят к 10 веку – о них было сказано в одной европейской летописи. Эскимосам удалось создать такое плавательное средство, которому не было равных еще на протяжении нескольких веков. Легкая и гибкая лодка, которая обтягивается шкурами животных таким образом, что остается только небольшой люк, окаймленный деревянным кольцом – именно сюда и помещался человек. Когда эскимосы затягивали шнуры подола, то складывалось ощущение, что человек сливается с каяком – ему и тепло, и удобно охотится. Передвижение осуществляется при помощи весел – это позволяет приблизиться к заветной добыче максимально быстро.



Эскимосский каяк: современные тенденции

Сегодня же каяк представляет собой прочное современное плавательное средство, которое подходит и для развлечений, и для спорта, и для охоты, и для рыбалки. Если раньше каяки делались исключительно вручную из доступных материалов, то сегодня этот процесс поставлен на поток – каяки изготавливаются на заводах из самых современных прочных материалов.

Наша компания с радостью предлагает свои услуги жителям всей России по реализации каяков любого типа и для любого рода занятия. На сегодняшний день нам удалось наладить взаимосвязь с ведущими мировыми и отечественными производителями, поэтому сомневаться в качестве реализуемой нами продукции сомневаться не стоит.

На сегодняшний день на нашем сайте представлен каталог доступных для покупки каяков буквально на все случаи жизни, по максимально доступным ценам. Мы ценим каждого клиента, поэтому ответственно и индивидуально подходим к реализации каждого заказа. 


Как построить эскимосский каяк:


Для сплава

Размеры каяков — виды каяков и сравнение по размеру

Размеры каяков.

Каяками называют компактные весельные лодки с заостренным носом и кормой, являющиеся современными потомками байд, которыми много веков назад пользовались народы Севера. Они управляются двухлопастным веслом, отличаются высокой маневренностью, большой плавучестью, малой осадкой. Это уменьшенная аналогия байдарок, которая снабжается упорами для стоп, спины, бедер, коленей, кокпитами, обладающими формой замочной скважины, фартуками, юбками, регулируемыми сиденьями. Каяки могут дополняться рулем с педальным приводом, имеют ручки для переноски, обтекаемый корпус, обвязку. Ряд моделей оснащается оборудованием, предназначенным для конкретных целей – держателями для удочек, устройствами для установки навигатора, подвесами для эхолотов и так далее.

Сегодня каяки изготавливаются из пластика, полиэтилена, фанеры, композитных материалов, дюраля, ткани ПХВ и широко применяются для туризма, экспедиций, сплава, рыбной ловли, водных видов спорта и рекреационного отдыха. Лодки удобны при переходах через мелководье, сильно заросшие камышом протоки, заболоченные водоемы, при путешествиях по горным рекам с бурными порогами и водопадами. Модели, выпускаемые производителями многих стран, обладают различными габаритами и модификациями.


Размеры по видам каяков

Каяки бывают цельнолитыми, разборными и надувными. Диапазон размеров каждого вида лодок ориентирован на оптимальное сочетание длины и ширины, соответствующее определенному кругу их использования. Например, каяки для сплава и рыбалки не нуждаются в превосходных скоростных качествах, и они могут быть короче и шире других моделей. Каяки для дальних путешествий по масштабным акваториям должны иметь хорошую курсовую и устойчивость, возможность довольно быстро передвигаться, поэтому они более длинные. А прогулочным моделям нужна превосходная плавучесть, которую придает приличная ширина.

В целом, размеры каяков можно охарактеризовать так. Надувные варианты обладают длиной от 2,2 до 3,6 метра, шириной от 77 сантиметров до 96 сантиметров. Они чаще всего используются для сплава, рыбной ловли, охоты. Каркасные (разборные) модели ориентированы на экспедиции, походы по спокойной воде, имеют длину от 3,2 метра до 4 метров, ширину от 74 до 92 сантиметров. Корпусные (цельнолитые) лодки применяются в основном для спортивных соревнований. Их длина может составлять от 3,6 метра до 4,5 метра, ширина от 56 сантиметров до 62 сантиметров.

1.jpg

Сравнение каяков

Вес, грузоподъемность, ходовые характеристики каяков в значительной степени зависят от габаритов каяков, материалов производства и степени их жесткости. Разница конструкции влияет преимущественно на маневренность и надежность. Практически все модели каяков могут развивать скорость до 7-8 километров в час. При этом надувные лодки перевозят грузы от 115 килограмм до 250 килограмм и весят от 5,5 килограмм до 18 килограмм. Каркасные каяки обладают грузоподъемностью от 150 килограмм до 320 килограмм и массой от 22 килограмм до 40 килограмм. Корпусные варианты весят от 18 килограмм до 40 килограмм и приспособлены под транспортировку грузов от 180 до 350 килограмм.

При выборе модели каяков следует ориентироваться на способ ее эксплуатации. Не стоит приобретать слишком узкие и длинные лодки, если речь идет о рыбалке или прогулках по спокойной воде. В данном случае более удобными будут довольно широкие каяки средней длины. Для сплава по бурным рекам больше подойдут короткие каяки небольшой ширины, а для длительных походов по морским акваториям – максимально вытянутые и узкие модели.


Для сплава

Обзор алюминиевых каяков и каноэ

Обзор алюминиевых каяков и каноэ

Алюминиевые каяки и каноэ сейчас выпускают многие зарубежные и российские производители. Они обладают небольшим весом, высокой прочностью, не покрываются ржавчиной, не разрушаются при воздействии агрессивных сред, изготавливаются с применением инновационных технологий. Такие каяки, каноэ имеют долгий срок службы, могут окрашиваться в любые цвета, легко отмываются от песка, ила, используются для рыбалки, охоты, водных путешествий.

1.jpg


Преимущества алюминиевых каяков и каноэ

К преимуществам алюминиевых каяков и каноэ можно отнести способность набирать приличную скорость, возможность перевозки на багажнике автомобиля или на специальном прицепе, свойства легко переносить низкие и высокие температуры, их резкие перепады.

Модели производятся из дюралюминия или сплава алюминия с магнием. Они отличаются по конструкции, габаритам, оснастке, но имеют схожие характеристики. Лодки из дюралюминия являются прочнее и легче каяков и каноэ из магниевого сплава. Их корпус создается из листов металла, соединяющихся между собой с помощью заклепок. Для повышения устойчивости к коррозии на них наносится специальное покрытие. Модели, выполненные из сплава с магнием, обладают сварным корпусом. Они отличаются жестким днищем и высокой гидродинамичностью.

Каноэ и каяки из алюминия дополняются камерами, которые не дают им уйти под воду, даже если лодка полностью заполняется водой. На них можно устанавливать моторы небольшой мощности и рулевое управление с педальным приводом. Алюминиевые каяки обычно имеют посадку «сит ин», укомплектовываются удобными пластиковыми или надувными сиденьями, упорами для стоп и коленей. На лодках имеются вместительные багажные отсеки, ручки для переноски, отсеки для свежей рыбы, фиксаторы для удочек и спиннингов. Модели легко ремонтируются. Если на их корпусе появляется пробоина, она просто запаивается или закрывается алюминиевым листом с прослойкой.

2.jpg

Особенности алюминиевых каяков и каноэ

Каяки и каноэ из алюминия обладают килеватым днищем, длинной узкой формой, заостренными носом и кормой. Они имеют отличную маневренность, небольшую осадку, высокую остойчивость, могут свободно проходить мелководье, заболоченные места, заросшие камышом излучины. Модели подходят для рек, озер, на которых может подниматься приличная волна, и продаются по вполне демократичным ценам.

Это очень удобные лодки, но производители не рекомендуют на них удаляться далеко от берега в море, а рыбачить в лагунах или заливах. На больших волнах в морской воде устойчивость моделей снижается, а вероятность переворота повышается.

Алюминиевые каноэ бывают одноместными, двухместными, трехместными, четырехместными. Они дополняются съемными пластиковыми сиденьями, обладают слегка загнутыми вверх носом и кормой, плавно уходящими вниз бортами, и подходят для семейного отдыха на воде. Это легкие, послушные в управлении лодки, на которые можно монтировать всевозможные аксессуары.

Такие каяки и каноэ следует мыть и чистить каждый раз после заплыва. При их выборе нужно обращать внимание на вес, влияющий на скорость лодки, ее поворотливость и осадку. Чем он легче, тем быстрее может двигаться каяк или каноэ, и тем меньше их осадка. Вес зависит от габаритов модели, от ее вида, толщины бортов, от того, присутствует ли на ней мотор, от других факторов.

3.jpg

Для алюминиевых каяков или каноэ желательно сразу приобретать прицепы для транспортировки их по суше. Сейчас в продаже есть разные конструкции такого типа, обладающие хорошей грузоподъемностью, осью, мягкими прорезиненными колесами. На них очень удобно перевозить подобные лодки, не опасаясь повреждений. Хранят алюминиевые модели в гараже или под навесом на улице. Они свободно переносят холод, жару, воздействие ультрафиолета и могут окрашиваться несколько раз.

Модели могут быть выполнены в классических вариантах или иметь изменения. Они не нуждаются в сложном обслуживании, быстро и стремительно разгоняются, легко управляются даже новичками. Это износоустойчивые каяки и каноэ, являющиеся прекрасным выбором для тех, кто хочет использовать их в течение длительного времени. На них можно делать крутые виражи, глиссировать, перевозить довольно большое количество объемного багажа, буксировать плавучие платформы, заниматься водным спортом, отправляться в длительные дальние походы. Это универсальные модели, позволяющие получать максимум удовольствия от пребывания на водоемах.


Для сплава

Речной каяк — обзор речных каяков и их конструкция

Виды речных каяков и их конструкция.

Каяками называются небольшие узкие лодки, конструкция которых создана на основе старинного изобретения народов Севера. Они связывали кости или дерево китовым усом, обтягивали получившийся каркас шкурами морских котиков, тюленей и отправлялись на таких каяках на охоту или рыбалку. Суденышко получалось легким, вертким, маневренным, и утонуть на нем практически было невозможно.

Современные каяки сохранили все эти качества, но производятся уже из полиэтилена, прочного пластика, композитных материалов. Роль «шкуры» сейчас играет оболочка, выполненная из упругих водонепроницаемых тканей. Модели имеют различные модификации и оборудуются всевозможными элементами, подходящими для того или иного случая.

Самыми популярными сейчас являются речные каяки, предназначенные для отдыха, для туризма, дальних и длительных походов, рафтинга, сплава по рекам различной сложности, спортивных соревнований. Они обладают прекрасными ходовыми свойствами, свободно проходят заросшие камышом и мелководные места, способны без усилий миновать крутые повороты и бурные пороги.


Виды речных каяков

Все модели речных каяков можно разделить на корпусные, каркасные и надувные. Корпусные каяки являются цельными, отличаются высокой прочностью, долговечностью, хорошей плавучестью. Их монолитный корпус почти не имеет швов, выдерживает сильные удары и трение о камни и острые края ракушек.

Такие модели имеют хорошую термоизоляцию и подходят для эксплуатации в холодную морозную погоду. Они снабжаются эргономичными сиденьями, позволяющими гребцам отлично чувствовать лодку и управлять ей не только веслами, но и движениями тела. Подобные каяки подходят для сплава по рекам любой сложности, серфинга, родео и прочих экстремальных занятий.

Каркасные каяки являются разборными. Они более удобны в транспортировке и в дальних походах, чем корпусные, имеют компактные габариты и вес, позволяющий при необходимости без особых усилий переносить в руках неразобранную лодку по суше. Один человек может собрать такой каяк всего за полчаса.

Плавучесть каркасных каяков значительно повышают надувные герметичные емкости. Подобные лодки являются идеальным вариантом для дальних путешествий по сравнительно спокойной воде, для рыбалки, охоты, семейного отдыха.

Надувные каяки похожи на резиновые лодки, но имеют более узкую и длинную форму. Они мобильны, совсем немного весят, обладают хорошей грузоподъемностью.

Речные каяки отличаются по своему предназначению и по способу посадки. Она может быть внутренней (сит-ин) и верхней (сит-он-топ). Лодки «сит-ин» универсальней и функциональней вариантов «сит-он-топ», которые подходят только для теплой погоды.


Конструкция речного каяка

Конструкция каяка зависит от его предназначения и вида. В целом, она включает в себя упоры для коленей, стоп, спины, держатели для весел, вытянутый кокпит, шпангоуты, пиллерсы, привальные брусья, стрингеры, штевни новой и комовой части, фальшборт. В ряде моделей предусмотрены места для установки рулевого управления.

Часть каяков вместо упоров для стоп оснащается педалями, которые дают возможность делать плавные повороты и передвигаться совершенно бесшумно без использования весел. В конструкцию туристических и прогулочных моделей входят вместительные багажные отсеки для вещей, продуктов, запасов воды. Лодки обладают страховочной обвязкой, ручками для переноски. Они могут быть одно- двухместными с откидными сиденьями. Иногда встречаются каяки, рассчитанные на трех взрослых гребцов.


Для сплава

что это такое? Одноместные каркасные модели для рыбалки, пластиковые и другие байдарки. Чем они отличаются от каяков?

Целый ряд людей имеет интересное хобби – катание на лодке. Оно может быть составной частью рыбалки либо же просто оригинальным проведением досуга, который позволяет хорошо отдохнуть от городской суеты, набраться сил и просто получить массу приятных эмоций и впечатлений. Но существуют различные виды лодок. Один из них – байдарка, которую обычно применяют в спортивных целях. Попытаемся разобраться, что это такое, чем она отличается от каяка, какая она бывает и из чего делается.

Что это такое?

Байдарка представляет собой небольшую длинную лодку, оснащенную веслами, которая в последнее время довольно активно применяется для семейных прогулок, в туризме, водном спорте, рыбалке. Байдарки, по сути, являются модернизированной версией моделей, что активно использовались в древности – байд. Нынешние байдарки делаются из различных материалов. Чаще всего – многослойного пластика, композитных материалов, фанеры, дюралюминия. Они могут быть разных видов: монолитные, надувные, каркасные. Также они делятся на группы по количеству мест: одно-, двух- и трехместные.

Отметим, что традиционно данная категория лодок управляется при помощи специальных упоров для спины, коленей и стоп, а также двухлопастных весел. Новичкам сначала придется научиться управлять таким транспортом, что не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. И лишь потом уже можно использовать байдарку. Иначе можно случить так, что она вместо того, чтобы плыть нужным курсом, начнет вертеться на одном месте либо вообще перевернется. Но сначала, конечно, следует выбрать правильный вариант такой лодки.

Сравнение с каяком

Теперь попытаемся разобраться, в чем разница между каяком и байдаркой. Многим кажется, что это одно и то же, но на самом деле у них имеются довольно серьезные отличия.

Считается, что каяки были изобретены эскимосами, которые собирали эти маленькие лодки, рассчитанные на одного гребца, из костей и обтягивали шкурами животных, чтобы отправиться на охоту. Каяк отличается от байдарки тем, что может быть одно- либо двухместным и может оснащаться сиденьем откидного типа для детей. А байдарки делались алеутами и создавались из древесины. Да и могли транспортировать до 6 человек за раз.

Сейчас производится одноместная, двухместная и трехместная лодка такого типа. На рынке также встречается и 4-местная модель, которая может быть оснащена грузовым отсеком, герметичным люком, а также разного рода приспособлениями, чтобы времяпрепровождение было максимально комфортным. Обычно такие лодки используются в различных соревнованиях. Кроме того, байдарки отличаются от каяков большими габаритами, более высокой скоростью. Но их поворотливость будет существенно ниже.

На каяках легко забираться в какие-то глухие части водоемов и самому ловить рыбу. А вот байдарки больше подойдут для семейного отдыха и походов на много дней с ночевками. На байдарках можно перевозить большое количество багажа.

Виды

Если говорить о видах байдарок, то следует сказать, что они бывают различных типов и категорий. Например, байдарка можно быть разборная, цельнолитая, каркасная, надувная и так далее. Теперь скажем чуть подробнее о каждой категории.

Разборная байдарка – это более усовершенствованная версия древних северных байдарок. У них есть корпус и каркас, что обтягивается оболочкой. Составными частями каркаса являются пиллерсы, детали крепежа, фальшборта, шпангоуты, стрингеры, кильсон, штевни, привальные брусья.

Все они сделаны из дюралюминия либо крепкой пластмассы. Это позволяет обеспечить жесткость корпуса.

Такие решения обычно дополнены различными техническими приспособления для улучшения характеристик байдарки и удобства пользования. Лодочная оболочка обычно полностью закрывает их верх, оставляя при этом открытыми части для размещения посадочных мест, что образуют кокпит.

Каркасная, или как ее еще называют «складная байдарка», – наиболее удобное решение для размещения груза и далеких плаваний. В разобранном состоянии такая лодка может лежать где-то в углу помещения. А доставить ее до водоема можно на обычном транспорте и собрать минут за 40.

Если говорить о цельнолитых аналогах, то они делаются из крепкого пластика, полиэтилена, а также материалов композитного типа высокой прочности. Их отличает долговечность и высочайшая прочность. Такие лодки можно назвать «неубиваемыми», по причине чего они используются для сплава по речкам высочайшей трудности и гребного слалома.

Самыми популярными среди этой категории моделей будут полиэтиленовые. Они имеют небольшую массу и хорошую ремонтопригодность. Такая лодка крайне легкая и может быть туристическая, с мотором, с педальным приводом на гребной винт, с транцем, дополняться рулевым управлением. Существует и рыболовная версия такой лодки, а также морские лодки.

Байдарки, имеющие литой корпус, будут отлично скользить по воде, набирать скорость, выдерживать удары и влияние агрессивной среды, а также резкие перепады температур.

Надувные модели чем-то похожи на надувные лодки, но делаются они не из прорезиненной ткани, а из плотного материала ПВХ, который состоит из большого количества слоев. Баллоны таких моделей могут накачиваться до 3 атмосфер, что придает им высокую жесткость и отличные скоростные характеристики.

Надувные модели, которые выпускаются в наше время, делаются с использованием новейших методик сварки и склейки швов, что позволяет создавать разные формы баллонов и менять байдарочные обводы. Они могут иметь надувное дно, что выступает вниз. Часто оно усиливается вкладышами, отделениями для багажа.

Надувные модели очень легкие и их можно транспортировать по суше без какого-либо труда. Им отдают предпочтение в каких-то дальних плаваниях, что подразумевают посещение труднодоступных участков и мест.

Самые современные надувные байдарки могут выдерживать мощные удары, сильные температурные перепады, а также влияние сред агрессивного типа. У них может быть рулевое управление с педальным приводом на гребной винт, с маломощным мотором. Вообще, они пригодны к использованию в любую погоду.

Среди таких байдарок есть также модели с довольно нестандартной формой баллонов, сечение которых формирует восьмерку, и бортами, что выгнуты по длине. Такие модели имеют невысокую парусность и отлично держат курс на высокой волне. Обычно их используют для плавания по пресноводным и морским акваториям.

Каркасно-надувные модели создавались для того, чтобы облегчить каркасные байдарки и сделать их более плавучими и подходящими для сплава по бурной воде. Такие модели имеют каркас, оболочку и надувные элементы, что располагаются между каркасом и обшивкой. Раньше баллоны просто вкладывали в оболочку, а сейчас они в нее как бы интегрированы. Такие лодки крайне подвижны, маневренны, поворотливы и просты в управлении.

Если такая лодка получит повреждения, то ее можно очень быстро отремонтировать при помощи наклеивания латок. В последних моделях таких байдарок обычно применяется 2 баллона, что разделены между собой герметичной мембраной. Такая конструкция будет практически непотопляемой, так как при получении какой-то пробоины лодка будет держаться на плаву благодаря трем иным отсекам.

Такие байдарки могут применяться для сплава, рыбалки, экспедиций, охоты, туристических путешествий. В разобранном виде может поместиться в небольшой рюкзак, а собирается она максимум за 20 минут.

Кроме того, байдарки могут подразделяться на группы по сфере использования. По данному критерию они могут быть морские, рыбацкие, сплавные, туристические, спортивные. Морские байдарки имеют дно килеватого типа, а также острую, чуть приподнятую корму с носом. Их дополняют стеги, что обеспечивают курсовую устойчивость при ветре встречного типа и на волнах.

Рыбацкие варианты имеют держатели для удилищ, крепления для эхолотов и поворотные панели. Спортивные аналоги имеют обтекаемую узкую форму и делаются из материалов композитного типа. Туристические байдарки имеют вместительные отсеки для багажа, люки для перевозки небольших предметов, а также бутылочные держатели. Отличительными их чертами являются плавные обводы и плосковатое дно.

Материалы

Раньше лодки типа байдарок делались из древесины. Потом, после изобретения соответствующих материалов, появились пластиковые модели и лодки из ПВХ. Если вести речь о разборных лодках, то каркасы там делаются из металлических легких сплавов, а также некоторых деревянных элементов и пенопласта.

Покрытие обычно делается из прочного непромокаемого материала – «оксфорда», кордуры или ПВХ-тканей различного типа. Отметим, что ПВХ-ткани применяются в надувных каяках, а часть жестких элементов производится из других спецматериалов: пенопласта, резины и так далее. Неразборные модели производятся из карбона и пластика. Свойства этих материалов позволяют сделать байдарки очень устойчивыми к износу.

Размеры

Следует сказать, что габариты и размеры лодки напрямую будут влиять на такие характеристики, как грузоподъемность, управляемость и скорость. Чем дно будет более широким, а длина короткой, тем устойчивость лодки будет выше, однако быстроходность снизится. Чем лодка будет уже и длиннее, тем большую скорость она может развивать, но тогда байдарка будет слишком подвижна. Если лодка короткая, то такая модель подойдет исключительно для сильного течения и экстремального сплава.

Рассмотрим габариты обычной современной двухместной байдарки, чтобы можно было примерно понять, какие размеры у нее имеются, и судить о ее характеристиках. Длина такой модели обычно составляет от 4,5 до 6 метров. Ширина будет составлять от 60 сантиметров до 1 метра. Высота – от 25 до 40 сантиметров, а осадка – от 10 до 20 сантиметров.

Рейтинг производителей

Небольшой рейтинг производителей байдарок поможет принять наилучшее решение в том или ином сегменте. Отдельно следует сказать о надувных байдарках, а также туристических и спортивных.

Если говорить о последних, то они делаются из композитных материалов или прочного пластика и являются неразборными. Наилучшими считаются модели Nelo, что имеют форму в виде стрелы. Их обычно используют для участия в международных состязаниях. Они сделаны из кевлара и их иногда применяют для сплава по рекам высокой сложности.

Популярные спортивные байдарки – ECSI. Их также применяют для тренировок и соревнований. Они выполнены из стеклоткани с кевларовым покрытием.

Делаются по методике вакуумного формования и имеют высокую жесткость и прочность.

Интересные байдарки поставляются на рынок под брендом Plastex. Данная категория байдарок предназначена для марафона либо спринта. Они делаются из эпоксидной смолы, что укреплена стеклотканью и кевларовой тканью. Изделия отличаются способностью выдерживать серьезные удары, быстро ускоряются, имеют высокую пластичность и довольно долговечны.

Пластиковые модели чаще всего являются неразборными. Их отличает высокая прочность, долговечность, хорошая система безопасности и устойчивость к повреждениям. На сегодняшний день лучшей моделью в этом сегменте является Malibu II XL Sky 2. Она выполнена из экологически чистого пластика высочайшей прочности. Отличается удобной конструкцией, приподнятым носом и овальным слегом. Такая модель будет отличным решением для путешествий.

Еще одна интересная модель из этого сегмента – Pungo 120. Она выполнена из легкого полиэтилена и может быстро разгоняться. Данная модель предназначена для путешествий по спокойной воде, но может использоваться и на реках средней трудности.

Имеет малый вес и отличную ремонтопригодность.

Модель из этой же категории – Wilderness Northstar. Она выполнена из многослойного полиэтилена и предназначается для семейных прогулок, а также длительных путешествий. У байдарки имеются большие отсеки для багажа, рулевое управление и дополнительное сиденье для ребенка.

Последняя модель из этого сегмента – Perception Expression. Она больше подойдет для морских путешествий. Эта прозрачная модель от одноименной английской компании, считается одной из лучших. Оборудована зональными сиденьями повышенной комфортности, большими герметичными камерами. Имеет небольшой вес и габариты.

Если говорить о надувных моделях, то они являются наиболее доступными по цене и простыми в эксплуатации. Самой популярной является байдарка под названием «Щука», выполненная отечественным КБ «Сталкер». Она очень легкая и дешевая – существенно доступнее других моделей надувного типа. В то же время она делается и высокопрочных кордовых материалов. Данная модель может набирать отличную скорость, имеет маленькую осадку и хорошую вертикальную гибкость.

Все это дает ей возможность отлично проходить по мелководью и позволяет не получать повреждений при посадке лагом на камни. Еще одной ее отличительной чертой будет устойчивость.

Вторая модель из этой категории, которую можно назвать удачной, – «Нева». Она имеет полихлорвиниловый корпус и выпускается для двух или трех человек. Предназначается для рыбалки и прогулок.

Модель, которая заслуживает внимания, – «Викинг». У нее отличная грузоподъемность, имеется 6 герметичных отсеков, может перевозить до 3 человек и имеет массу всего 17 килограммов.

Интересна и модель «Ладога». Подходит для дальних плаваний. В ней имеются вместительные отделения для багажа, она легко управляется, может развивать хорошую скорость и отлично держит курс на волнах при ветре. Имеет емкости непотопляемости и руль с педальным приводом.

Заслуживает внимания байдарка – Legor. Имеет небольшую массу и крайне легко собирается. В сложенном виде очень легко транспортируется. Предназначена для плавания по спокойной воде.

Если говорить о продукции зарубежных производителей, то лучшими будут изделия от фирмы Sevirol. Их делают из стекловолоконной сетки, что покрыта поливинилхлоридом. Также они оснащаются надувными подушками.

Как выбрать?

Выбирая байдарку, в первую очередь следует понимать, для чего она выбирается. Для рыбалки подойдет одна модель, а для охоты будет другая. Если нужна незаметная байдарка, то она не должна быть красная. В общем, моментов много. Попробуем описать основные.

Итак, первый критерий, который важен для выбора, – размеры. Это будет серьезно влиять на скорость, грузоподъемность и управляемость. Улучшение устойчивости ведет к снижению быстроходности. Если модель узкая и длинная, то будет развиваться хорошая скорость, но байдарка будет крайне подвижна.

Второй критерий – устойчивость. Чем она выше, тем лучше лодка может противостоять внешним воздействия и возвращаться в прямое положение. На этот аспект влияет центр тяжести и форма части, что находится под водой. Лучше, чтобы она была прямоугольной. Надувные байдарки имеют самую лучшую устойчивость.

Третья характеристика, влияющая на выбор байдарки, – ходкость. На этот параметр будут влиять сопротивление формы судна и воды, а также длина волны. Поэтому хорошая надувная байдарка не должна иметь острую ватерлинию носа, из-за чего не будет слишком быстрой. Чем изделие длиннее, тем она будет быстроходнее.

Еще одна важная деталь – управляемость. По этому параметру более качественной будет длинная модель, но ее будет сложнее разворачивать, чем короткую. Такая будет маневренной, но баланс тут будет держать труднее, как и курс.

Важным критерием будет и непотопляемость. Особенную важность данная характеристика приобретает в дальних путешествиях. По этому аспекту самыми лучшими будут надувные байдарки, а наихудшими – каркасные.

Кроме того, важной будет и ремонтопригодность. В данном случае самой практичной будет надувная лодка, ведь ремонтируется она просто и быстро, да и повредить ее на воде почти нереально. Каркасные аналоги чувствительны к физическому воздействию различных физических факторов. А пластиковые модели могут повредиться от каких-либо сильных ударов.

Важным фактором выбора будет и материал, из которого выполнена байдарка. Сейчас самыми распространенными являются пластик, ПВХ-ткани, металл, карбон. Использование таких материалов позволяет существенно повысить износостойкость такой лодки.

Не менее важным моментом будет и сложность процесса сборки байдарки. Опытные люди обычно справляются с этим где-то за час, если делают это впервые. Естественно, что чем чаще это делаешь, тем быстрее это будет получаться. Среднее время сборки любой байдарки составляет минут 40. Если говорить о надувной – то 15 минут. Пластиковые неудобны тем, что их нужно возить в прицепе или на багажнике. А надувную можно надуть прямо на пляже.

Важной будет и такая характеристика, как вместимость. Если вы ищете изделие для туристических целей, то одноместное – точно не вариант. А вот двух- или трехместные байдарки – то, что вам нужно. Кроме того, лучше будет, если лодка будет каркасной. В таких моделях вместимость будет больше, чем в надувных, а ходкость – существенно лучше.

О том, как выбрать байдарку, смотрите в следующем видео.

Обзор пластиковых каноэ

Обзор пластиковых каноэ

Да, с пластиковым каноэ проблем будет много. Его надо где-то хранить, как-то транспортировать до реки, ставить на воду. Длина лодки порядка 5,5 м и весит она возле сорока килограммов, одному поднять не под силу. Поэтому в России пока каноэ можно встретить разве что в пунктах проката.

Зато в Австралии, Канаде, Финляндии и Швеции каноэ не только сдают в аренду, но и покупают для частных нужд. На таких лодках можно встретить рыбаков или охотников, семьи, выбравшиеся на пикник. А летом ребятишки устраивают гонки по спокойной глади озера или небольшой реки. Ценятся каноэ за хорошие скоростные качества, маневренность, особенно в зарослях тростника и рогоза, эстетичный внешний вид. Иностранцы приспособились перевозить лодку на верхнем багажнике авто, спускать в воду с крутых берегов, экономно раскладывать вещи.


Виды каноэ из пластика и стеклопластика

Впервые о каноэ европейцы узнали из романов Фенимора Купера. Эту лодку можно распознать по характерной форме корпуса, заостренным носу и корме, мелкой осадке, отсутствию уключин для распашных весел. Североамериканские индейцы бесшумно передвигались на каноэ по рекам, перевозили грузы, устраивали переправы с одного берега на другой. Изначально каноэ строили из дерева, сейчас на замену подоспели синтетические материалы: пластик и стеклопластик. Эти материалы более легкие, устойчивые к механическим повреждениям, совершенно равнодушны к влаге.

В продаже можно найти каноэ трех видов: для спокойных водоемов, рек с бурной водой и спортивные модели.

1.       Для гладкой воды предусмотрен монолитный корпус из пластика. Чтобы повысить прочность конструкции дно и нос дополнительно укрепляют полиэфирными смолами и армированным стекловолокном. У лодки небольшой вес и хорошая маневренность, но с камнями и арматурой в такой лодке лучше не сталкиваться, можно пробить борт.

2.       Для бурной воды каноэ оснащаются армированными баллонами, комплектуются дном из полиэтилена высокого давления, вдоль бортов натягиваются леерные тросы.

3.       Спортивные модели представляют собой длинную обтекаемую лодку с закрытой декой. Все на судне работает на стремительное движение: плавные обводы обеспечивают минимальное сопротивление воды, узкое дно позволяет моментально набирать скорость, гребцы упираются ногами в упоры, продумана система слива воды. Корпус выполняется из особо прочных композитных материалов.

Совет бывалого: выбирая каноэ, подумайте о том, что широкая лодка будет медленно разгоняться. Но если вы выберете более узку, скоростную модель она будет мене устойчивой на воде. Поэтому новичкам рекомендуется остановиться на варианте с широким дном.

2.jpg

Технические характеристики пластиковых каноэ

При подборе каноэ для пункта проката или в личное пользование нужно проанализировать следующие параметры:

·         Габариты судна (длина и ширина). Особенно это важно для транспортировки, подходит ли багажник вашего авто.

·         Вес. Сможет ли лодку переносить один человек или нужен помощник.

·         Пассажировместимость. Встречаются каноэ рассчитанные на 1, 2 или 3 человек.

·         Общая грузоподъемность. От этого зависит, сколько багажа вы сможете взять на борт.

Это интересно: первое советское каноэ «Таймыр» было опробовано на воде в 1981 году. Длина судна составляла 4,5 м, ширина — 1,06 м, вес вместе с веслами – 47 кг. Такие размеры позволяли разместить в лодке трех человек. Опытный образец доставили к месту соревнований из Москвы в город Пярну на багажнике «Жигулей». Уже в те времена для корпуса каноэ использовали стеклопластиковое волокно, что позволило экспериментировать с расцветкой корпуса и палубы. Испытания четырех опытных образцов доказали, что эта лодка удобна для отдыха и путешествий, даже с детьми. Каноэ запустили в серийное производство.

Современное российское каноэ «Остров» относится к одноместным судам. У нее легкий ход, хорошая линейная скорость. Может разогнаться до 8 км/ч, на воде это очень приличная скорость. Если вы налетите на камушки или острые предметы, то на лодке не останется даже царапин.

3.jpg

Технические характеристики:

· Длина – 3,45 м;

· Ширина – 85 см;

· Грузоподъемность – 145 кг;

· Вес – 20 кг.

Еще одна современная модель — каноэ «Хищник». Сформирована лодка из трехслойного сэндвич-полиэтилена. Производители утверждают, что жить каноэ будет очень долго, ведь материал не подвергается деформациям и короб, не реагирует на УФ-излучения, равнодушен к перепадам температур, замерзанию и влаге. Рассчитана модель на двух гребцов.

Технические данные:

· Длина – 4,1 м;

· Ширина – 1,0 м;

· Грузоподъемность – 280 кг;

· Вес – 42 кг.

Рекомендуется для рыбалки и непродолжительных сплавов по небольшим заболоченным рекам в Центральной части России. Большую скорость каноэ не развивает, но есть транец, на который можно подвесить мотор до 2 л.с. Перевозить судно можно в прицепе или на багажнике легкового автомобиля.


Для сплава

Пластиковые каяки — стоимость, преимущества и недостатки каяков

Преимущества и недостатки пластиковых каяков и их стоимость в нашем интернет магазине. Пластиковый каяк – это неразборное жесткое плавательное средство, не требующее дополнительной сборки и готовый для использования, при производстве которого используются исключительно современные материалы. Современный рынок предлагает большой ассортимент каяков на одно, два или три места – ознакомиться с доступными для продажи вариантами можно на нашем сайте.

Производятся пластиковые каяки из некоторых полимерных материалов, выбор которого осуществляется в зависимости от условий эксплуатации. Чаще всего для производства данного плавательного средства используют полиэтилен, который отличается отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Сегодня каяки из полиэтилена занимают основное место на рынке – они пользуются колоссальной популярностью. Они одинаково подходят и для экстремальных спусков, и для речных или морских прогулок, и для рыбалки.

Наш онлайн магазин готов предложить Вам большой ассортимент пластиковых каяков от ведущих производителей и по привлекательной стоимости. Если вы ищите, где можно приобрести высококачественные пластиковые каяки, то Вы пришли по адресу!


Преимущества и недостатки пластиковых каяков

В последнее время заметна тенденция, что многие делают выбор в пользу каяков из пластика больше, чем из стекловолокна. Все это связано с тем, что они имеет достаточно большое количество преимуществ:

·  Доступная стоимость – пластиковый каяк, продающийся в нашем онлайн магазине, может приобрести абсолютно каждый.

·  Широкий спектр использования – каяки из пластика одинаково подходят как для экстремальных спусков, так и для обыкновенных туристических прогулок или рыбалки.

·  Устойчивость к механическим воздействиям – им не страшны удары и царапины.

·  Возможность выбора любого цветового решения.

  Но, при всем этом величии, пластиковые каяки не лишены и недостатков. В первую очередь, их главный минус – это большой вес, по сравнению с байдарками из стеклопластика. Кроме того, каяки из полиэтилена достаточно сложно ремонтировать – для этого придется обратиться к специалисту, у которого должно быть специальное оборудование. Но, как можно заметить, список преимуществ гораздо больше, чем список недостатков.

Только лишь на нашем сайте Вы сможете выбрать подходящий для Вас каяк из пластика высочайшего качества и по самой доступной стоимости. Достаточно оформить заказ, чтобы получить пластиковую байдарку.


Стоимость пластиковых каяков в интернет магазине Каяк Маркет РФ

Наш онлайн магазин – это амбициозный проект, который предлагает жителям России большое количество вариантов каяков из пластика. Мы стремимся к тому, что покупатели возвращались к нам снова, поэтому подходим к выполнению каждого заказа без исключения индивидуально. Подтвердить качество наших услуг готовы многочисленные положительные отзывы наших постоянных клиентов.

Что касается стоимости реализуемой нами продукции, то она существенно ниже среднерыночной. Нам удалось достичь этого благодаря тому, что мы наладили связь с ведущими отечественными производителями и поставщиками пластиковых байдарок. Кроме того, у нас работает гибкая система скидок для тех, кто вновь вернулся за покупками или решил оформить оптовый заказ.

Наш сайт разработан таким образом, чтобы все пользователи без исключения могли с легкостью оформить заказ! Достаточно выбрать понравившийся товар из каталога и, сделав пару кликов мышью, получить его в максимально короткие сроки! Мы ценим каждого, кто решил воспользоваться нашими услугами! 

Для сплава

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *