Масло для мультипликаторной катушки – Смазки и масла для мультипликаторных катушек. Часть I/II / Все для джеркинга! / Jerkmania.ru

смазки для мультипликаторных катушек: 2seekb — LiveJournal

Ну вот я никак мимо подобного просто так пройти не могу.

собственно взял инфу здесь. http://alantani.com/index.php?topic=50.0
Сайт человека которого зовут Alan Tani
сайт это только о рыболовных катушках и их ремонте.

Это мой свободны перевод одного из его постов про смазки которые он использует в своей работе.

Собственно в обслуживании рыболовных катушек я использую 4 вида смазок. Конечно хорошо бы иметь одну сразу для всего, но такой вариант мне не подходит. Информация будет обновляться по мере появления новых видов смазок. эта инфа актуально на апрель 2009. вот 4 вида смазок на которых я остановился на данный момент.

Густые Синие смазки — их достаточно много на рынке. Они все сделаны на основе углеводородов. они подходят для защиты от любой воды, соленой тоже, они никогда не загустевают — это важно для сервиса. они никогда не меняют своего цвета. и стоят 5-15$ за фунт. Вы откроете катушку которую обслуживали 10 лет назад и сразу поймете была у вас она или нет. цвет смазки не меняется. Эти смазки применятся на внутренние детали такие как — любые шестерни, либые винты, болты, любые движущие и трущиеся детали. эти смазки так-же подходят для подшипников (кроме шпульных). И еще одно — их нельзя применять для фрикционных дисков.

Drag Grease (название говорит за себя — смазка фрикциона) — здесь я могу назвать 3 варианта. Это Shimano, Cals и Xtreme Lubricant. все эти продукты сделаны на основе тефлона.и стоит порядка 25-50$ за фунт. Эти продукты отличаются только температурой кипения, для шимано это 300 по фаренгейту, для Кола это 500, для Икстрим точка плавления это 5000. для воды же точка кипения составляет 212 по фаренгейту над уровнем моря. учитывая все выше сказанное, если вы заметите что из катушки валит дым — значит вы достги именно этой самой температуры. Существует феномен, когда тефлоновая смазка может стать причиной размотки фрикциона, это резкое уменьшение коэффициента трения под очень сильный давлением. в жизни это может произойти если очень крупная рыба смотает со шпули порядка нескольких сотен ярдов лески. Оригинальное название этого феномена “high speed runout”. Для нас же с вами это некритично. Сейчас я пользуюсь Cals. причина 25$ за фунт. Но повторюсь Шимано и Икстрим отличные продукты.

Масло. WD-40 было популярно многие годы, но время шло. и вот у нас теперь другие кумиры. Сейчас на рынке появилась много различных легких синтетических масел, обладающих отличными характеристиками. Последние 10 лет я пользуюсь продуктом под названием Corrosion X. Это великолепный продукт — существуют другие его варианты Reel X и Speed X. их объединяет отличные смазочные характеристики, причем долго сохраняющиеся. Я использую этот продукт там где я могу обойтись легкой смазкой. Это ручки катушек, водила лескоукладывателя, подшипники скольжения (втулки) также это масло подходит для шпульных подшипников. им так же хорошо протирать катушку после рыбалки.

И наконец TSI 301. Джим Номура работал со мной последние полгода. Он отличный грамотный инженер. Вешь которую он мне принес называется TSI 301. шпуля стала срутиться примерно 80% от времени xtreme reel. но у TSI есть один жирный плюс — она держится на подшипниках очень хорошо и главное долго. получается что TSI держится до 12 месяцев против 1-2 недели xtreme reel. ее производительность можно соопоставлять с дорогими супер смазками. я уже использую TSI более полугода — полет нормальный.

Несколько полезных советов при эксплуатации мультипликаторных катушек

1. Ослабление пружинок и напряженных узлов и механизмов в катушках

После рыбалки я рекомендую ослаблять пружинки магнитного тормоза, перевода переключатель в такое положение при котором пружинки будут менее напряжены.  На пример в катушка с магнитной системой Magforce V/Z   лучше оставлять в «max» — это положение магнитных колец, в которое они сами стремятся встать (разноимёнными полюсами напротив друг друга, риски на кольцах напротив), при этом «отдыхает» пружина собачки и… клей, которым приклеены кольца. Поэтому при длительном хранении лучше установить переключатель в максимальное положение.

Соответствующим же образом следует поступить и с регулировкой усилия фрикциона – при длительном положении его лучше ослабить для того, чтобы его составные части не находились под напряжение. Это также предотвратит от преждевременного выхода из строя фрикционных дисков (они не будут слипаться и сдавливаться).  

Также поступить и с гайкой осевого тормоза – её лучше ослабить. Эти манипуляции не обязательны но весьма полезны для катушек.

2. Просушка после рыбалки

Вернувшись с рыбалки желательно принять меры. Чтобы катушка просохла. Если есть возможность – извлеките шпулю и оставьте катушку без шпули на некоторое время (я обычно оставляю на ночь). Собственно с  удилищами и приманками поступаю также (оставляю их на время – час или на ночь без чехлов и с раскрытыми коробками). Даю время просохнуть.  

3. ТО после рыбалки

После рыбалки особенно если рыбалка проходила в сложных погодных условиях (дождь, снег и т.п.) рекомендуется проделывать хотя бы частичное ТО катушки. Оно заключается в неполной разборке катушки, осмотр и при необходимости очистка, а потом и смазка бесконечного винта (червяка), смазка шпульных подшипников мест контакта торцов оси шпули.

4. Излишнее количество смазки не принесет пользу

Смазка имеет свойство накапливать грязь и чем её (смазки) больше тем больше она впитает грязи, а любая грязь содержит образив. Вывод сделать не трудно – износ деталей и узлов катушки будет увеличиваться. Кроме того лишняя смазка самостоятельно выйдет с пятна контакта и отложится на внутренних стенках катушки, а также в узлах где она кроме негатива ничего хорошего не принесет (на пример в обгонной муфте и фрикционе). А после попадания в катушку воды накопленная в лишней смазке грязь будет вымываться и попадать в механизм. Если вы собираетесь использовать мультипликаторную катушку зимой, то нужно позаботиться об этом заранее. 1.    Рекомендуется заложить смазку более устойчивую к низким температурам (которая менее подвержена изменению вязкости от низких температур). 2.    В подшипники также нужно прокапать незамерзающую смазку. А шпульные подшипники лучше и вовсе заменить стальные подшипники на гибридные или керамические, которые использовать сухими (не смазывать). Если имеется комплект бронзовых либо капролоновых втулок, то на зиму можно установить их (это не касается шпули и относится к подшипникам механизма катушки).  3.    При перевозке и движению к месту предполагаемой ловли лучше держать катушку в тепле (в неопреновом чехле), чтобы она излишне не настывала и после, во время рыбалки, получая тепло от вашей руки, она дольше будет сохранять работоспособность даже на морозе. 4.     Желательно использовать монолеску или флюорокарбон. Но если вы решили использовать шнур – то желательно использовать как можно тонкие шнуры;  предварительно пропитать шнур специальными водоотталкивающими смазками или жидкостями, препятствующими обмерзанию. Подойдут и различные силиконовые спрей-смазки из автомагазина (главное чтобы смазка не имела лишних примесей).  В качестве альтернативы можно использовать масло джонсонс беби. 5.    Будьте готовы к тому, что все равно кольца удилища и глазок лесоукладывателя будут обмерзать, для их очистки подойдет деревянная зубочистка, которую заранее возьмите с собой.  Удилища следует выбирать с кольцами большего диаметра (если есть такие в арсенале). Кольца удилищ и особенно тюльпан так же можно смазать той же смазкой или маслом. 6.    Перед очередным забросом, особенно если между забросами прошло продолжительное время (к примеру, Вы переходили с места на место) лучше проверить, не прихватило ли леску к тюльпану, если что – нужно отогреть тюльпан, пальцами подержав немного и очистить ото льда. 7.     Для более точных забросов не делайте большой спуск приманки (собственно это касается и теплого периода времени). Не стоит мерзнуть, если вы почувствовали дискомфорт, лучше не мёрзните сами и не морозьте снасть. Относитесь к себе и любимой снасти бережно. Помните, что у БОГА дней много, перенесите рыбалку на другой более комфортный день.

Удачи на рыбалках!

Эксплуатация мультипликатора | О рыбалке

Эксплуатация мультипликатора

Сейчас поболтаем о верной эксплуатации мультиприкаторной катушки.

Мультипликаторная катушка, если сравнивать с безынерционной катушкой, имеет более незащищенный корпус, т.Е. В случае если в безынерционной катушке все главные узлы находятся в и прекрасно изолированы от попадания песка, воды, то мультипликаторная катушка в этом замысле не сильный, чем безынерционная.

В случае если забрать червячную передачу системы лесоукладывателя, то она открытая, прямо на виду. И в случае если мы ловим в ветреную погоду либо кроме того в жару, то микрочастички пыли летают, попадают ко мне, и начинается износ червяка – это весьма не хорошо. В ливень вода попадает на центробежные грузики, попадает вовнутрь на подшипники, и в случае если подшипник начинает крутиться, то его скорость быстро падает. Исходя из этого мультипликаторная катушка намного капризнее безынерционной. В случае если мы ловим в холодное время, то при забросе с мультипликаторной катушки брызгами слетает вода, при подмотке передаточное число также высокое, и вода разбрызгивается. Исходя из этого в случае если мы ловим в осеннюю пору, в то время, когда уже холодно, то нужно надевать неопреновые перчатки либо что-либо подобное, дабы не заморозить руки. Настоятельно не рекомендуем делать полную разборку мультипликаторной катушки. Оптимальнее отсоединить механизм, дотянуться шпулю, бережно промыть ее жидкостью, к примеру, «ВД», все механизмы – червяка, шестеренки. Затем просушите все, капните жидкой смазки на подшипник, на червяка.

Рис. 25-27 Хорошие мультипликаторные катушки в обязательном порядке имеют в наборе жидкую смазку (рис. 25-27), которая нужна чтобы катушка прекрасно забрасывала. Настоящее фирменное масло для мультипликаторных катушек и для подшипников мультипликаторных катушек много стоит, и его сложно отыскать. В случае если же применять простое масло (для швейных автомобилей, или что-то подобное), то подшипники не смогут работать в нужном режиме, на максимально высокой частоте. А частота вращения барабана у мультипликаторной катушки, благодаря тому, что сам барабанчик маленькой, довольно высокая. И подшипники должны быть высокого качества, соответственно, большого качества должна быть и смазка. Масло для мультипликаторных катушек весьма жидкое. Оно высокой очистки, и пользоваться им необходимо весьма бережно – практически полкапельки на любой подшипник, на систему червячной передачи, и в этом случае катушка будет помогать прекрасно и продолжительно. Кое-какие катушки требуют раскатки. Так, в случае если мы ловим на одну и ту же катушку пара сезонов, то уже на второй сезон ловли она закинет примерно на 20% дальше, чем такая же, но новая, потому, что тут уже притертый механизм. В случае если сравнить механизм катушки с автомобилем, предположим, что мы приобрели новый автомобиль, и его нужно обкатать. Первые 1000 км ехать направляться со скоростью не выше 110 км/ч. Наряду с этим все механизмы прекрасно притираются друг к другу, и затем уже возможно работать на большой частоте, на больших возможностях автомобили.

Рис. 25-20 То же и с катушками. Мультипликатор, продемонстрированный на рис. 25-20, было нужно раскатать, но на данный момент он на большом растоянии забрасывает и разрешает прекрасно ловить. Не смотря на то, что, в неспециализированном-то, это не дорогой мультипликатор.

Рис. 25-26 Мультипликатор на рис. 25-26 – японский (шимановский), он обкатки никакой не требует, потому, что уровень качества сборки так высокое, что возможно сходу ловить, и дальность заброса будет большой. По большому счету мультипликаторные катушки являются весьма надежным и долговечным механизмом, конечно, при верной эксплуатации. При покупке направляться весьма без шуток относиться к тому, из чего изготовлен корпус катушки. Так, катушка с железным корпусом будет более долговечной. К примеру, на рис. 25-27 продемонстрированы две мультипликаторных катушки. Та, что справа, сделана из металла (алюминиевый сплав), а вторая пластмассовая. В неспециализированном-то, изнутри все механизмы железные, но корпус пластиковый.

Само собой разумеется, долговечность второй катушки значительно ниже, по причине того, что и фрикционный тормоз у нее пластмассовый, а у первой – железный. Железная катушка прослужит значительно продолжительнее, чем пластмассовая. Дабы настроить систему механического тормоза в мультипликаторной катушке, направляться поступить следующим образом. Сперва, мы оснащаем спиннинг, другими словами пропускаем леску через все кольца, привязываем приманку, и сейчас нам на данную приманку необходимо настроить механический тормоз. Настраивается он достаточно легко. Мы берем, подматываем приманку к самому кончику спиннинга, позже отпускаем, разблокируем, придаем шпуле вольный движение, отпускаем и наблюдаем: приманка обязана под своим весом опуститься на землю, и затем барабан шпули обязан сделать пол-оборота – оборот. В этом случае настройка будет совершенная.

В случае если по окончании падения барабан продолжает скоро крутиться, это значит, что механический тормоз ослаблен, и его нужно мало подкрутить. В случае если же приманка опускается весьма медлительно, и по окончании касания приманкой земли барабан сходу останавливается, это значит, что он очень сильно перетянут. Контролируем настройку: тормоз у нас ослаблен, нам нужно его поджать. Наблюдаем сейчас следующее приближение – также большое количество. Поджимаем еще раз – останавливается. Вот сейчас у нас механический тормоз настроен. Так, в случае если мы не обладаем техникой заброса с мультипликатором, то лучше все настраивать подобным образом. В случае если же обладаем работой с мультипликатором, то можем данный тормоз всецело ослабить, и вместо тормоза применять громадный палец руки, который будет подтормаживать барабан в момент, в то время, когда приманка летит.

Другими словами перебежки лески мы можем всецело избежать методом контроля громадным пальцем вращающейся шпули мультипликаторной катушки. Чтобы сделать заброс с мультипликаторной катушкой, нужно иметь большое пространство за спиной. В случае если его не будет, мы не сможем размахнуться. Для заброса мультипликаторной катушкой нужен плавно-ускоренный взмах спиннинга. Запрещено забрасывать мультипликаторной и инерционной катушкой подобно забросу безынерционной катушкой. Безынерционной катушкой мы можем сделать резкий взмах, и приманка полетит. А тут нам нужно плавно-ускоренное перемещение. Нужно свис делать не меньше метра. Забрасывать значительно эргономичнее, в то время, когда приманка у нас свисает. Возможно кроме того делать свис на половину спиннинга. Затем отводим назад и забрасываем фактически без контроля пальцем, при большом ослаблении механического тормоза. Сделаем пара забросов на настроенном механическом тормозе, а позже ослабим и будем делать контроль пальцем.

Вот на данный момент мы, фактически не подтормаживая полет приманки пальцем, сделаем заброс, и наверняка бороды не будет. Забрасываю, пальцем не притормаживаю, приманка коснулась воды, и барабан тут же остановился. В этом и имеется суть верной настройки механического тормоза. Перекладываем удилище, скоро выбираем леску, устанавливаем контакт с приманкой, направляем удилище по направлению лески, дабы не было перегибов в тюльпанчике. И начинаем делать ступенчатую проводку либо какую-то другую. В случае если у нас на мультипликаторе либо инерционной катушке намотана монолеска, то ее перед ловлей в обязательном порядке необходимо самую малость растянуть.

Сущность растяжения содержится в следующем – мы привязываем леску к дереву, отходим на 50 метров и начинаем тащить. Растягиваем до того момента, пока она тянется, и в то время, когда прекратит тянуться, нужно постоять пара секунд – как раз сейчас она уже растягивается. Она, во-первых, распрямляется, во-вторых, она теряет память. В следствии, в случае если мы будем забрасывать с нерастянутой монолеской, то процент заброса будет на 20% ближе, чем в случае если мы растянем леску. Это крайне важно.

Мультипликатор для начинающих

Похожие новости:

Уход и хранение безынерционных и мультипликаторных катушек

Безынерционная катушка

Приобретая в магазине безынерционную катушку, оцените ее «динамику», бесшумность и плавность хода, насколько быстро нагружается фрикционный тормоз. Дужка лесоукладывателя должна четко фиксироваться при открывании (для увеличения срока службы закрывать дужку рекомендуется рукой). Обратите внимание на кромку шпули — она должна быть безукоризненно гладкой. 


Снаряжая новую катушку на рыбалку, намотайте на шпулю такое количество лески или шнура, чтобы остался зазор перед кромкой 2-3мм. Установив катушку на спиннинг, пропустите леску через кольца и «нагрузите» снасть, удерживая свободный конец лески рукой. Отстройте фрикционный тормоз таким образом, чтобы уберечь снасть и леску от чрезмерных перегрузок.
В процессе эксплуатации следите за отсутствием посторонних шумов в катушке и любых люфтов в узлах. Не допускайте ударов о твёрдые предметы, не бросайте катушку на землю или песок. По возможности берегите безынерционную катушку от «купания». 
В случае возникновения любого сбоя в работе (шум, затрудненность хода и т.д.) рекомендуется отнести катушку к специалисту или разобрать ее самостоятельно. В последнем случае вам очень пригодится сборочная схема, идущая в комплекте с катушкой. Для начала снимите с катушки шпулю. Поворачивая ручку поднимите шток ротора в крайнее верхнее положение, отвинтите фиксирующую гайку ротора, освободите внутренние винты и снимите крышку корпуса. Затем снимите главную шестерню. Осмотрите внутренний механизм,

уделив особое внимание подшипникам. Заметив потемневшую смазку, удалите ее салфеткой или тряпочкой без ворса. Иногда требуется снять подшипник и промыть в небольшой банке со спиртом или бензином. 
Удалив всю грязь с внутренних узлов катушки, следует нанести свежую смазку. Для увеличения срока службы используйте только специальные виды смазок. Например, такой гигант катушкостроения, как Shimano(Япония), выпускает комплекты из двух смазок – жидкой и густой. Жидкая смазка предназначена для обработки подшипников, густая – для шестерёнок и червячной передачи. Смазка выпускается в баллончиках с длинным «носиком»-распылителем для точечного нанесения. При нанесении смазки не переусердствуйте – излишнее количество обязательно вытечет и запачкает все вокруг.
Отправляясь на рыбалку, перевозите безынерционную катушку в специальном чехле, оберегающем свою «хозяйку» от ударов и загрязнения. Если катушка кратковременно попала в воду или упала на песок, быстро и аккуратно поднимите ее, очистите и осмотрите. Снимите шпулю и проверьте, не попал ли песок на шток ротора. В случае значительного загрязнения или возникновения постороннего шума, немедленно прекратите эксплуатацию катушки – ее необходимо разобрать, почистить и пересмазать. 


После рыбалки рекомендуется внимательно осмотреть катушку и при необходимости просто протереть. Зачастую нет никакой необходимости полностью разбирать катушку, достаточно лишь немного смазать определенный узел. В любом случае сигналом для техобслуживания будет потеря плавности хода или посторонний шум. Перед зимним «простоем» катушку следует проверить, удалить возможные загрязнения, осмотреть подшипники и заменить старую потемневшую смазку на новую. И ослабьте фрикционный тормоз, дайте катушке как следует отдохнуть перед следующим рыболовным сезоном.

Мультипликаторная катушка

После приобретения рекомендуется протереть мультипликаторную катушку от консервирующей смазки. Раскрутив находящиеся под ручкой винты снимите шпулю. Протрите подшипники, удалив излишнее количество смазки. Не забудьте также осмотреть торцы шпули и тормоза катушки. Все, «мультик» готов к работе. В мультипликаторной катушке есть сразу несколько узлов,

открытых для загрязнения и, следовательно, требующих регулярного осмотра — бесконечный винт (привод лесоукладывателя), клавиша отключения шпули, обгонная муфта. Вода или грязь, попадая в зазоры между корпусом катушки и шпулей (или «звездочки») быстро проникает внутрь катушки и начинает «работать» как абразив. Заметив загрязнение или посторонний шум, прекратите эксплуатацию катушки, продуйте зазоры или снимите шпулю и удалите скопившуюся грязь.
В случае сильного загрязнения или возникновения постороннего шума не обойтись без полноценного технического обслуживания. Воспользовавшись сборочной схемой, разберите катушку. Обратите внимание на направление вращения деталей – пригодится во время сборки. Удалите со всех деталей старую потемневшую смазку. Особенно тщательно промойте в бензине обгонную муфту без внутренней обоймы. Затем так же аккуратно очистите силовые и скоростные подшипники. После очистки просушите все детали. Сборку катушки производите с одновременной смазкой уже установленных частей. Скоростные подшипники смазываются жидкой смазкой, силовые подшипники – густой. Чем более плотно пригнаны друг к другу детали, тем более жидкой должна быть смазка. Обгонная муфта смазывается небольшим количеством жидкого масла. Лесоукладыватель после очистки обрабатывается густой смазкой. Как и в случае с безынерционной катушкой, не переусердствуйте с количеством наносимой смазки. Все лишнее масло обязательно протечет и осложнит работу с катушкой. Ни в коем случае не смазывайте ведомую шестерню мультипликаторной катушки. Излишняя смазка попадет на центробежные тормоза, начнутся «перебежки» и катушка будет «бородить». Также не стоит обрабатывать маслом и опорные подшипники шпули – снизится скорость вращения. 


Используйте только специализированное масло для катушек. Любой крупный производитель безынерционных и мультипликаторных катушек выпускает все необходимые смазочные материалы, гарантируя высокое качество обработки. Масло для катушек бывает синтетическое и минеральное. Что предпочесть, решайте сами. Синтетическая смазка поможет достичь максимальной дальнобойности и лучше перенесет рыбалку в холодное время года. В тоже время, текучая «синтетика» быстрее «уйдет» из катушки, требуя пересмазки. Минеральная смазка более тягуча и универсальна. К тому же, «минералка» лучше противостоит воздействию влаги. В большинстве случаев силовые крупные катушки обрабатываются более густыми минеральными смазками. Скоростные катушки, «мыльницы» или средняя по размеру «классика» смазывается преимущественно синтетическим маслом. 
Для увеличения срока службы катушки рекомендуется ослаблять фрикционный тормоз после каждой рыбалки. В течение рыбалки регулярно осматривайте катушку, сразу удаляя загрязнение. Перевозите мультипликатор только в специальном мягком чехле.
Консервация мультипликаторной катушки на зиму предполагает полную разборку и пересмазку всех необходимых деталей. После сборки нанесите на катушку тонкий слой жидкого масла и положите мультипликатор в герметичный пакет. В начале рыболовного сезона достаточно только насухо протереть катушку и она снова готова к работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *