Обслуживание катушек: ТО рыболовных катушек своими руками. Как правильно разобрать и смазать катушку спиннинга, провести техническое обслуживание – Обслуживание безынерционных катушек — О рыбалке

Содержание

Обслуживание безынерционных катушек — О рыбалке

Ремонт и обслуживание безынерционных катушек

Обслуживание безынерционных катушек

Безынерционные катушки для рыбалки – сложные устройства с высокоточным передаточным механизмом, имеющим тонко подогнанные детали.

От их стабильной работы зависят легкий ход, отсутствие люфтов и плотная, равномерная намотка лески.

Но со временем может случится так, что катушка вдруг начинает сбрасывать петли и образовывать «бороды», скрипеть или шуметь… Значит, что-то не так: вашей боевой подруге необходима помощь и «лечение».

Разбирать или нет?

Рыболовы, обращающиеся на «ты» с техникой и сложными механизмами, легко смогут разобрать, почистить, смазать и собрать рыболовную катушку. При этом она действительно получает второе дыхание и начинает работать так же, как и раньше.

Как правило, они настоятельно рекомендуют проводить техническое обслуживание, по крайней мере, раз в год.

Лучше всего это делать после окончания осеннего сезона, чтобы до весны механизм катушки не подвергался агрессивным влияниям воды и грязи, попавшей внутрь. Однако не все так просто. Правильно провести ТО рыболовной катушки сможет не каждый.

И если Вы сомневаетесь, что после сборки/разборки не останется лишних деталей на столе, то лучше обратиться к специалисту или более опытному в этом плане коллеге по увлечению рыбалкой.

Кстати, многие видавшие виды рыболовы не советуют разбирать, чистить и смазывать катушку, если она нормально работает. Они считают, что постоянное вмешательство только вредит. Надо сказать, что в этом есть большая доля истины.

Если катушка не издает посторонних звуков, имеет легкий ход и равномерно наматывает леску на шпулю, достаточно почистить ее снаружи от грязи и смазать только в нескольких местах, не вскрывая корпус.

Капнуть жидкую смазку для катушек на главный вал, предварительно сняв шпулю, почистить и смазать снаружи ролик лесоукладывателя так, чтобы смазка проникла к втулке или подшипнику. На этом техническое обслуживание можно заканчивать.

Профилактика неисправностей

Проблемы со стабильной работой безынерционной катушки обычно возникают из-за заводского брака или неправильной эксплуатации. С первым обстоятельством бороться сложнее. При покупке необходимо тщательно осмотреть катушку, проверить на отсутствие люфтов вращающихся и двигающихся элементов:

  • дужки лесоукладывателя,
  • шпули,
  • рукояти.

Ход ротора должен быть равномерным, легким, без посторонних шумов.

Что касается использования, то в процессе рыбалок нельзя погружать катушку в воду, класть в песок или грязь. Транспортировать и хранить безынерционки следует в жестких футлярах, которые защитят не только от загрязнения и влаги, но и от ударов и сдавливания другими снастями и снаряжением.

После каждой рыбалки следует тщательно протереть корпус, очистить ролик лесоукладывателя и все детали от загрязнений и воды.

Такие простые меры позволят избежать неисправностей и продлят жизнь катушки в разы эффективнее, чем ежегодная сборка-разборка с промывкой и смазкой всех деталей и механизмов.

Проблемы и их устранение

Даже дорогие модели безынерционных катушек не застрахованы от тех или иных сбое в работе.

Соблюдение правил эксплуатации и хранения не всегда удается придерживаться, поскольку рыбалки могут проходить в сложных условиях – под дождем, например.

Поэтому неисправности могут возникать в самый неподходящий момент. Однако большинство из них легко устраняются.

  • Самопроизвольное отвинчивание рукоятки. Происходит преимущественно из-за недостатков конструкции или заводского брака. Рыбача с новой катушкой, необходимо постоянно контролировать, не ослабел ли винт крепления. Определить это можно по появлению люфта рукоятки. Лечится просто – крепление необходимо поджать.
  • Дужка лесоукладывателя закрывается в момент заброса. В этом случает необходимоснять крышку, под которой находится пружина, удерживающая дужку. Скорее всего она ослабла. В зависимости от конструкции возвратного механизма пружинку можно подтянуть или заменить на более жесткую, если она не поддается регулировке.
  • Леска наматывается на гайку фрикциона. Причина в самой конструкции. Такая проблема свойственна популярным катушкам Ryobi и другим моделям от не менее известных производителей. Для устранения неполадки механизм фрикциона следует разобрать и толстую фетровую шайбу заменить на тонкую пластиковую. В результате гайка войдет в шпулю полностью и леска не будет наматываться на ее кромку.
  • Скручивание лески. Несмотря на то, что большинство роликов лесоукладывателя имеют противозакручивающую конструкцию, при его заклинивании леска все равно скручивается, что приводит к нежелательным последствиям вплоть до ее изнашивания за короткий период. Если ролик не вращается в следствие попадания грязи и пыли, краски со шнура и т. д., его следует разобрать, прочистить, смазать специальной смазкой для катушек.
  • Шумы внутри корпуса могут быть вызваны попаданием грязи и песка под юбку шпули или внутрь корпуса на шестерни передаточного механизма. Первая проблема устраняется легко – нужно снять шпулю и протереть внутреннюю поверхность юбки и корпус. Для устранения врой необходимо разобрать катушку и почистить загрязненные детали. Если они повреждены – заменить.
  • Неравномерное наматывание лески, постоянные сбросы петель и образование «бород». Подобные проблемы возникают из-за серьезных неисправностей. Это может быть разбалансировка ротора, смещение ролика лесоукладывателя, нарушение работы передаточного механизма. Такие «траблы» устраняются только специалистами сервисных центров или опытными рыболовами. Есть большая вероятность того, что надо будет покупать новую катушку. Однако сначала можно попробовать более жесткую и толстую леску, возможно катушка просто не дружит с тонкими шнурами.

Если Вы все же решили самостоятельно разобрать, почистить и смазать катушку, то обязательно используйте схему сборки, которая имеется в паспорте. Как правило, там показаны все детали и их место нахождения.

Устройство каждой катушки по-своему уникально, поэтому рассказать, как правильно произвести разборку и сборку каждой из них не представляется возможным. В любом случае все детали следует раскладывать по мере их снятия.

Потом, во время сборки, устанавливать их в обратном порядке.

Выводы

Вопреки устоявшемуся мнению о том, что безынерционную катушку следует разбирать и смазывать после окончания каждого сезона, многие рыболовы, даже те, кто может это делать на высоком уровне, со временем приходят к выводу, что такие вмешательства могут больше навредить, чем помочь.

Если катушка работает нормально, нет посторонних шумов и не нарушена намотка и легкость хода, то нет смысла лезть в сложный передаточный механизм, особенно без соответствующего опыта сборки/разборки и знаний, как он устроен. Чистить детали механизма следует не агрессивными веществами. Например, спиртом.

Применять ацетон и бензин не рекомендуется. Обрабатывать шестерни и подшипники лучше специальными смазками, предназначенными для катушек.

В противном случае есть вероятность того, что вместо улучшения работы катушки, механизм потеряет легкость хода из-за застывания смазки или обильной выработки, что может привести к еще большим проблемам.

Источник: https://blog.primanka.com.ua/remont-i-obsluzhivanie-bezynertsionnyh-katushek/

Обслуживание безынерционных катушек своими силами

Каждый уважающий себя рыболов знает, что одним из обязательных этапов подготовки к очередному рыболовному сезону является обслуживание безынерционных катушек.

Это достаточно сложный механизм, подвергающийся в процессе эксплуатации различным силовым и механическим воздействиям, а также загрязнению.

Катушку вполне можно сравнить со стрелковым оружием.

От того, насколько она обслужена и готова к полноценной эксплуатации, зависит ее бесперебойная работа во время рыбной ловли.

Польза и порядок профилактического обслуживания катушки

Чем чаще используется катушка, тем более интенсивно она подвергается нежелательным воздействиям и износу. При выездах на рыбную ловлю, в процессе эксплуатации на ее механизм воздействуют следующие факторы:

  1. Различные удары по корпусу и рукоятке. Это обычно бывает при транспортировке снастей, при активном вываживании рыбы и т. д.
  2. Силовое воздействие при зацепах или при вываживании трофея. В таких случаях нередко на ее механизм воздействуют силы, превышающие ее расчетную мощность.
  3. Загрязнение элементов механизма катушки. В процессе рыбной ловли очень часто она попадает в воду, в которой находится взвесь песка и грязи, а кроме того, снаряженные удилища, специально или вынужденно, кладут на землю, в траву, на песок. Особенно нежелательно попадание пыли, песка или грязи на различные трущиеся и вращающиеся детали, например, шестерни, в этом случае эти загрязнения выступают в роли абразивного материала способного вывести их из строя.

Своевременное техническое обслуживание безынерционных катушек помогает минимизировать возможные негативные последствия этих и других факторов.

Кроме этого важно учитывать ее предназначение и то, на какую нагрузку она рассчитана.

Например, катушки 1000 или 1500 нельзя ставить на удилище для троллинга, они сломаются, скорее всего, на первой же рыбалке.

Процесс проведения периодического обслуживания катушек состоит из следующих этапов:

  1. Предварительная внешняя очистка изделия от пыли и грязи.
  2. Разборка катушки для получения доступа к элементам механизма.
  3. Очищение и смазка составляющих элементов механизма.
  4. Сборка изделия.
  5. Проверка работоспособности.

В зависимости от модели, сборка-разборка катушек может отличаться некоторыми нюансами, но в целом этот процесс для всех безынерционок проходит по одному алгоритму.

Порядок разборки безынерционной катушки

Проводить разборку и обслуживание катушек обязательно нужно в хорошо освещенном, подготовленном рабочем месте.

Учитывая то, что они состоят из множества различных деталей, после извлечения их рекомендуется раскладывать последовательно, лучше слева на право. Это значительно облегчит процесс обратной сборки изделия.

Для болтиков и гаек можно подготовить небольшую отдельную емкость, например, банку или коробку.

Внимание!

Для смазывания деталей механизма катушки лучше всего использовать смазку, рекомендованную ее производителем.

В крайнем случае, можно взять смазку от катушек других брендов.

Но ни в коем случае нельзя использовать смазку WD 40 или другую, не предназначенную для таких изделий, они могут повредить пластиковые элементы механизма.

Во избежание попадания внутрь механизма дополнительных загрязнений, перед началом разборки всю внешнюю поверхность катушки нужно тщательно очистить от грязи, рыбной слизи и песка, которые, возможно, остались на ней после выездов на ловлю. Сделать это можно с помощью ватного диска, смоченного в мыльной воде.

Последовательность разборки следующая:

  1. Снимается шпуля. Для этого достаточно открутить гайку фрикциона. Сразу удаляем всю пыль и грязь, скопившуюся под ротором.
  2. Отсоединяем рукоятку.
  3. Осторожно снимаем стопорное кольцо и шестерню с главной оси шпули.
  4. С помощью подходящего ключа или плоскогубцев (в крайнем случае) отворачиваем зажимную гайку. Она извлекается вместе с подкладкой.
  5. Снимается ротор.
  6. С ротора снимаем дужку и разбираем механизм, способствующий ее автоматическому защелкиванию.
  7. Теперь пора начинать разборку корпуса катушки. Для этого вначале нужно открутить болт рычага обратного хода и снять тумблер.
  8. Откручиваем отверткой болт заглушки и снимаем ее.
  9. Аккуратно снимаем стенку катушки. Возможно, потребуется ее подцепить плоской отверткой или пинцетом.
  10. Перед нами открылся главный механизм изделия. Его основные составляющие детали – бегунок и пара шестеренок, которые отвечают за вращение. В случае если он функционирует нормально и доступ к нему был открыт с целью профилактического осмотра, дальнейшая разборка не требуется.
  11. С помощью ватных палочек нужно тщательно очистить весь механизм от старой смазки, уделяя внимание каждому зубчику шестерен.
  12. Смазываем механизм густой смазкой, рекомендованной производителем данной катушки.

Все, после этого необходимо провести сборку изделия. Делать это нужно в обратном порядке, учитывая взаимное расположение каждой детали.

Важно! При смазывании внутреннего механизма безынерционки очень важно не переусердствовать с количеством смазки. В дальнейшем, при ее эксплуатации и нагреве, например, на солнце, ее излишек начнет вытекать из щелей, а это способствует налипанию песка и грязи.

После того, как катушка будет собрана, ее необходимо протереть чистой тряпкой, удаляя излишки смазки с поверхности и проверить ее функциональность. Работать она должна плавно, без лишних звуков и задержек во вращении и перемещении шпули.

Некоторые распространенные проблемы и их устранение

В процессе использования рыболовных катушек, в зависимости от их конструктивных особенностей, иногда возникают проблемы, которые вполне можно оперативно устранить:

  1. Самосрабатывание лесоукладывателя. Во время заброса его дужка скидывается, что может привести к обрыву снасти, а иногда и к повреждению удилища. Обычно для устранения этой проблемы достаточно подтянуть болты, закрепляющие дугу. Если это не помогло, нужно поменять внутреннюю пружину на более упругую.
  2. Потеря рукоятки. Как ни странно, это бывает очень часто. Чтобы этого не допустить, всегда следите за ее креплением и вовремя подтягивайте крепящую шайбу.
  3. Неравномерное наматывание шнура (лески) с конусом в одну из сторон. Это мешает правильной работе снасти и уменьшает ее чувствительность. Это часто связанно с шайбами различной толщины, находящимися на валу. Соответственно, если при намотке образуется конус, направленный вниз, то нужно удалить одну шайбу, а если конус направлен вверх, то можно попробовать добавить одну шайбу.
  4. Леска при забросе сходит спиралью. Скорее всего, сильно загрязнился ролик лесоукладывающего механизма, подшипник не срабатывает, так как нужно и практически перестает вращаться. Для исправления ситуации необходимо разобрать механизм, очистить и смазать все детали.

Также нужно усвоить и всегда помнить, что если в процессе лова вы услышали из корпуса катушки какие либо звуки, нехарактерные для нее, или почувствовали вибрацию, необходимо остановить ее эксплуатацию.

Скорее всего, произошло сильное загрязнение внутреннего механизма, что чревато его поломкой. Ее нужно разобрать, очистить и в зависимости от выявленной проблемы, либо заменить детали, либо их просто смазать.

Но это нужно делать в подготовленных условиях.

Ниже посмотрим полезное видео о сезонном обслуживании катушек и какие для этого нужны смазки:

При правильной эксплуатации, бережном отношении и своевременном техническом обслуживании современная безынерционная катушка способна исправно работать сезон за сезоном.

Уделяйте ей периодически свое внимание, благо много времени это не требует, и она не подведет вас в экстренной ситуации, которая случается, как правило, в самый неподходящий момент.

Источник: https://klevyj.com/spinning/katushki/obsluzhivanie-bezynertsionnyh-k.html

Обслуживание катушки и удилища

Каждый рыболов хочет, чтобы его снасти служили ему долго и надежно. Не будем говорить о приманках, которые иногда обрываются или о леске, которая стирается со временем – их, конечно, то же жалко.

Но когда из строя выходит удилище или катушка – это уже большая проблема. Для того чтобы эти снасти служили долгое время необходимо за ними ухаживать, то есть, после длительной рыбалки или в конце сезона их необходимо обслужить.

О том, как провести  обслуживание катушки и удилища, и пойдет рассказ в этой статье.

Обслуживание удилищ

Может, для кого-то я повторю банальные вещи, которые многим знакомы, гигиена для удилищ не менее важна, чем гигиена для человека. На удилище скапливается масса всевозможной грязи, и фурнитура требует обслуживания.

Тем более что современные удилища – снасти далеко недешевые. Чтобы продлить им жизнь требуется следить за состоянием удилища. Первое на что следует обратить внимание – на постоянный контроль за состоянием колец удилища (1).

Потерять рабочий участок шнура на нескольких забросах можно элементарно из-за проворенной расколотой вставки колец. Поэтому после каждой рыбалки взять кусочек ваты и пройтись по всем вставкам колец.

Сначала операцию можно сделать без мыла сухой ватой. Это нужно для того, что если на удилище есть какой-нибудь скол, то вата обязательно зацепится и нам легче будет обратить внимание на состояние этого кольца – требуется ему замена или нет.

Кроме того, в процессе рыбалки шнуры и леска, но в меньшей степени, несут с собой воду, а воды несет частицы смесей, которые являются абразивом. А абразив пилит вставки колец.

Хотя современные удилища комплектуются вставками, которые не боятся подобного трения, но он все равно откладывается на вставках колец и, не повреждая саму вставку, пилит шнур и леску.

То есть кольца следует постоянно содержать в чистоте.

Второй важный момент при обслуживании удилища. Чтобы сохранить подольше в рабочем состоянии спиннинга бланк необходимо обращать внимание на стык (2). Стыки спиннинга выполнены с небольшой конусностью.

При попадании на них грязи получается своеобразный притир.

Чем чаще состыковывать и расстыковывать нечистый стык, те глубже будет садиться вершинка, и происходить взаимный износ, образовывая все более глубокие царапины.

Чтобы этого не допускать после каждой рыбалки необходимо заглядывать вовнутрь вершинки и ватной палочкой протереть или промыть весь абразив или частицы грязи. После рыбалки даже некоторые рыболовы используют небольшие специальные заглушки.

Третье, обратите внимание на чистоту катушкодержателя (3). Не допускайте попадания на резьбу каких-то смазочных материалов. И чтобы это место незасаливалось, так как к любой засаленной поверхности липнет пыль, песок, абразив, попадая в резьбу.

И при креплении катушки возможны проскальзывание и износ самого катушкодержателя (4). Некоторые рыболовы говорят о плохих держателях той или иной фирмы, а может, виноваты и сами рыболовы.

Если есть возможность, снять и протереть все детали катушкодержателя и места на бланке, где он крепится.

В современных спиннингах используется два материала для рукояти. Материал EVA (этиленвинилацетат)(5) обслуживается легко: теплой смоченной губкой в любом моющем средстве, аккуратно отмыть ее от рыбной слизи и другой грязи.

Кроме того, если в процессе транспортировки, колечко вершинки или бланка прижалось и образовалось замятиебез поверхностного  повреждения материала, то сам материал следует подержать над струей пара или полить кипятком. После этого рукоять должна идеально восстановиться. Это касается только материала ручки из EVA.

Другой традиционный материал для рукоятки спиннинга – это пробка (6). С пробкой происходит приблизительно то же самое: ее следует помыть, но без особых усилий, легкими нажатиями. Замятия тоже убираются кипятком и горячим паром, и форма исправляется.

Обслуживание безинерционных катушек

Безинерционные катушки тоже требуют ухода, а настоящее ТО катушки может сделать не каждый рыболов. Но есть несколько операций, которые требуется производить после каждой рыбалки. Обслуживать катушку полностью нужно раз в сезон, если ловили на нее весь сезон активно. Если выезды были не регулярны, то и обслуживание ее  раз в 2-3 года.

После каждого выезда необходимо взять чистую тряпку и всю катушку протереть. Смазывать катушку необходимо специализированным маслом, но можно использовать приборное или часовое масло.

Для смазки катушек  используйте Томфлон СК 170 или Циатим-221(Циатим-221F) или обратить внимание, какое масло указывает производитель для обслуживания его катушек.

Основной критерий для выбора смазки, чтобы масло не боялось влаги и не образовывало с водой эмульсию.

На любой катушке есть несколько обязательных точек, которые требуют смазки.

Это ролик лесоукладывателя (1), который требует постоянного ухода, так как воспринимает всю грязь из водоема, которая на него попадает, а сам он работает на высоких скоростях.

Каждый раз отвернуть винт не нужно, но желательно добавлять каплю жидкой смазки. После этого прокрутить сам ролик – он смазан. Это основное.

Кроме этого, следует снять шпулю. Доступная точка для жидкой смазки расположена на оси (2). Нанести смазку на нее, и рукояткой сделать пару оборотов, чтобы смазка равномерно по оси распределилась.

Третья точка, куда закапывается жидкое масло расположено на ручке катушки (3) и  в щель между рукояткой и крутящимся элементом(4). После смазки ручка будет крутиться мягко и приятно, без каких-либо скрипов.

В случае с задним фрикционом катушки можно капнуть масло прицельно под колпачок (5), чтобы он мягче ходил.

Снимать его не следует, так как производители использую под ним различные отливки, которые держат резьбу, да и часто это делать не нужно.

Следующая точка для смазки – под флажок переключателятоже нанести каплю жидкого масла (6). В общем, на все доступные точки на катушки, которые доступны, необходимо обслужить.

На такое легкое обслуживание катушки много времени не уходит. Если сравнивать со временем на большое техническое обслуживание катушки уходит у хорошего мастера 4-5 часов, то на это ТО уйдет всего 15-20 минут.

Обслуживание мультипликаторных катушек

Рыболовы, пользующиеся мульпликаторной катушкой прекрасно знают, что она разбирается очень легко. Операция по снятию шпули и доступу к подшипникам не является чем-то сложным, и бежать с этим к мастеру совершенно не нужно.

Что нужно обрабатывать жидкой смазкой на мультпликаторной катушке? Обязательно смазать 2 подшпульных подшипника (1-2). Следующая точка для смазки находится на оси. На ней стоит закрытый подшипник, но тем не менее зазор на ней есть, и масло проникнет (3). Следующая точка – посадочное место под  ось – бронзовую шестерню (4).

На ось бесконечника следует наносить полужидкую смазку.

Если нет доступа к специальной смазке, можно размешать немного жидкого масла со смазкой Циатим и после рыбалки смазать бесконечный винт ватным тампоном (5).

Это одна из самых незащищенных деталей в мультипликаторной катушке, которая подвергается самому большому износу, так как всегда открыта и вся грязь на него попадает.

Далее обратить внимание на рукоятки (6), где применяются подшипники. На них сделаны специальные технологические отверстия, в которое следует капнуть масло и разогнать смазку ударом пальца по ней. После смазки все крутящиеся детали ручки будут мягко ходить.

Считаю, что этих знаний, полученных в данной статье достаточно, чтобы произвести обслуживание удилище и катушку — основные снасти , то все остальное не так важно – это расходной материал. Таким образом, хотя и не мастерим снасти, но обслуживаем снасти своими руками, продлевая им жизнь.

А теперь видео обслуживание катушки и удилища от рыболовных экспертов и специалистов по ремонту

Если вы умеете мастерить, то вам будет полезно почитать

Как сделать снасть коромысло для рыбалки
Как сделать поплавок своими руками
Как сделать вертушки своими руками

До встречи на сайте Готовимся к рыбалке

Ни хвоста, ни чешуи!

Источник: https://na-kruchok.ru/obsluzhivanie-katushki-i-udilishha

Безынерционные катушки: обслуживание подшипников. Сайт Новосибирских рыбаков

Мы продолжаем серию статей о ремонте и ТО безынерционных спиннинговых катушек.

В предыдущей статье о ремонте катушек мы говорили об устранении люфтов, а сегодня, как и предполагалось, мы затронем тему ТО подшипников закрытого типа.

Напоминаем, что статьи основаны на материалах, которые предоставил Владимир (Prank) в теме «Самостоятельное ТО безынерционной катушки».

ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками

  • 1 — использую резиновую нитку, чтобы не искать судорожно по всей кухне стопорные кольца
  • 2 — снимаю стопорное кольцо иголкой
  • 3 — концы стопорных колец малого диаметра с такими скосами снять сложно, только поддев иглой правый конец, левый не подденется.

    Кстати, рекомендую при сборке ориентировать также, как было, чтобы при повторном ТО голову не ломать

  • 4 — пыльники и стопорные кольца — в бензин-калошу (нефрас С2-80/120) (обычно все в нем мою, за исключением резины и некоторых пластмасс).

    Для ШП, в качестве «емкости», удобно использовать колпачки от спреев очистителя экрана, а пробкой к «емкости» хорошо подходит центральная полиэтиленовая пробка крышки 20-ти литрового бутыля с водой под кулер.

  • 5 — откисает вскрытый ШП
  • 6 — строгаем из сосны палочку с небольшой конусностью, необходимого диаметра. Пыжим подшипник
  • 7 — раскручиваем
  • 8 — опускаем в бензин-калошу.

    Повторяем многократно, снимаем, надеваем на палочку другой стороной, опять повторяем

  • 9 — используем густую смазку (речь идет о низкоскоростных ШП, используемых везде, за исключением опорных шпули мультов). Мне удобно заливать с 2-ух мм шприцов, на которые одеваю толстую спиленную иглу.
  • 10 — забиваем с двух сторон. Забивать полностью не надо, достаточно 30-60% свободного объема.
  • 11 — раскатываем смазку по шарам, обоймам и сепаратору, просто вращая ШП
  • 12 — надеваем чехол, проверяя равномерность зазора между чехлом и внутренней обоймой ШП, заводим стопорное кольцо (резинка снова подстрахует)
  • 13 — защелкиваем на место стопорное кольцо
  • 14 — финита)

В общем, ничего сложного и сверхъестественного — немного желания, хорошее освещение, хорошее зрение (очки) и отсутствие хронического алкоголизма в стадии тряски рук.

ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками

Качественно промыть ШП закрытого типа удается только сняв пыльники (экраны). Есть всякие технологии промывки без снятия — прогоном бензина через зазоры между пыльником и внутренней обоймой.

Одна из них — подобрать нужный по диаметру шприц, взять ШП, заглушить его внутреннее отверстие, сделать при необходимости подмотку по наружному диаметру, загнать с небольшим натягом в шприц на 2/3 его длины, установить поршень и прокачивать бензин-калошу или другой растворитель.

Данный способ растворит остатки смазки в ШП и выгонит большую часть продуктов износа. Но он не идеален по двум причинам:

  1. практически, не выгоняет абразивные частицы, которые сумели попасть в ШП через зазор между пыльником и внутренней обоймой
  2. не позволяет заложить новую густую смазку (гриз)

Целесообразней обслуживать ШП, сняв пыльники. Хорошо, если они съемные. В этом случае снимаются стопорные кольца и вперед, как ранее было описано. Если же пыльники запрессованы (конструктивно несъемные), то для качественного ТО лучше полностью удалить один из пыльников. Это позволит и качественно промыть и заложить гриз в «медленные» ШП.

Снимаю пыльник по методу коллеги Wit’a, описанной на сайте Миды, с небольшими вариациями:

Обслуживаемы ШП обматываю малярным скотчем. Цель действия — минимизировать вероятность попадания опилок в ШП:

Затем заготавливаю Дремель с гравировальной фрезой диаметром 0.8 мм, прямоугольной в осевом сечении (такую подобрал, как наиболее оптимальную под эти задачи). Фреза — оригинал от Дремеля:

использовать в качестве привода именно Дремель, вовсе не обязательно. Подойдет и обычная дрель с приемлемым биением патрона, лежащая на столе, а ШП подносим рукой к фрезе. Но Дремелем или его китайским аналогом, все же удобнее.

Добавляем к набору лупу и самую тонкую часовую отвертку из китайского набора отверток, жало которой делаю тоньше на наждаке:

С локальным освещением, под лупой, под углом к плоскости пыльника делаю лунку в пыльнике возле наружной обоймы:

Сдуваю опилки, углом жала отвертки продавливаю оставшуюся перемычку в районе дна лунки, выламываю пыльник, используя отвертку как ломик, опирающийся на наружную обойму ШП (для внутренностей ШП этот способ абсолютно безопасен):

Далее, стараясь не вращать внутреннюю обойму относительно наружной, переворачиваю ШП — и в растворитель:

Дав немного полежать, надеваю на палочку и аккуратно начинаю вращать под поверхностью растворителя. Если «хруста» нет, значит отдельные пылинки-опилки если и попали внутрь ШП, то в процессе снятия пыльника и последующих действий выпали в банку с растворителем. Это сигнал о том, что можно покрутить и интенсивнее:

В баночке с растворителем (калошей) ШП живет у меня несколько часов с периодическим покручиванием.

Я пользуюсь ускоренным способом промывки промывки, при этом не менее качественным — с помощью шприца на 20 мл и опиленной загнутой иглы.

Используем промывку под давлением, при которой струей растворителя ШП раскручивается (направление раскрутки можно менять):

Представленные фотографии сделаны на вскрытии крупного ШП для наглядности. Данным способом вскрываю и более мелкие ШП:

За все время применения данного способа вскрытия несъемных пыльников, ни один ШП (внутренний механизм) повредить не удалось. Думаю, можно смело рекомендовать.

В следующей, заключительной статье, мы затронем тему некоторых элементов тюнинга безынерционки.

Администрация сайта

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/81384/

Сервисный центр (техническое обслуживание, тюнинг, профилактика и ремонт рыболовных катушек)

Цифровой каталог 2019 Daiwa Fishing Tackle (Japan) В каталоге представлен весь действующий ассортимент рыболовных товаров 2019 года! Язык каталога — Японский.   ..

490.00 р.

2019 Shimano Fishing Tackle Catalogue Japanese Domestic Market (JDM) «Японский внутренний рынок» Полный печатный цветной оригинальный каталог продукции  В каталоге представлен весь действующий ассортимент рыболовных товаров 2019 года! Язык каталога — Японский. 362..

1 490.00 р. 650.00 р.

Консистентная густая смазка и жидкое масло для рыболовных катушек Daiwa REEL GUARD SPRAY SET Набор состоит из 2-х баллонов объёмом каждый по 100мл, в одном жидкая (oil) смазка — для подшипников, во втором густая консистентная (grease) — для шестерёнок и червячной передачи. Смазка выполне..

3 190.00 р. 2 490.00 р.

Консистентная густая смазка и жидкое масло для рыболовных катушек Shimano SP-003H Набор состоит из 2-х баллонов SP-023A и SP-013A объёмом каждый по 60мл, в одном жидкая( oil) смазка — для подшипников, во втором густая консистентная (grease) — для шестерёнок и червячной передачи. Смазка в..

3 490.00 р. 2 990.00 р.

Shimano Line Reducer — Накладки на шпулю (экономайзер) для уменьшения объёма шпуль катушек Shimano. Незаменимая вещь, которая позволяет не мотать бэкинг и по сути иметь и «глубокую» и «мелкую» (S-тип) шпули одновременно. !!!Просьба обратить внимание!!!   Накладки г..

1 450.00 р. 1 250.00 р.

ОРИГИНАЛ NMB (Minebea) СДЕЛАНО В ТАЙВАНЕ и СИНГАПУРЕ! Нержавейка! Высокий уровень качества продукции достигается посредством непрерывного контроля технологическог процесса.. NMB-Minebea-GmbH сертифицирована по ISO 9000 и ISO/TS 16949. NMB Minebea (Japan) – это мировой ли..

350.00 р. 290.00 р.

При заказе в комментариях к заказу уточняйте размеры и необходимое Вам колличество! Оригинальные закрытые подшипники Shimano SSB (Shimano Shielded Bearing) SUS — закрытые экранированные подшипники выполненные из нержавеющей стали SUS и устанавливаемые на бюджетные серии рыболовных катуше..

990.00 р. 750.00 р.

При заказе в комментариях к заказу уточняйте размеры и необходимое Вам колличество! Подшипники закрытые, оригинал Daiwa Ball Bearing (OEM), размеры в ассортименте — закрытые экранированные подшипники выполненные из нержавеющей стали SUS и устанавливаемые на различные  серии рыболовных ка..

990.00 р. 790.00 р.

Печатный оригинальный сервисный каталог схем катушек и спиннингов Shimano Genuine Parts (Japan) (JDM) «Японский внутренний рынок» Полный печатный оригинальный каталог для сервисных центров В каталоге представлен весь действующий ассортимент катушек и спиннингов с 2007 по 2017 год! Язык..

7 490.00 р.

В НАЛИЧИИ! Консистентная смазка Смазка Shimano Permalube Gear & Bearing Grease (DG10) разработана для смазывания главной пары спиннинговых мультипликаторных и безынерционных катушек, также отлично подойдет для обслуживания «червяка» на байткастинговых катушках и смазки пластиковых частей…

4 500.00 р. 3 990.00 р.

Бесконечный винт (бесконечник) (Worm Shaft) для катушек Shimano (в ассортименте) Для заказа укажите Вашу модель и размер катушки! (от этого зависит стоимость) Made in Japan!   ..

2 500.00 р.

Parts №100 (PALM SIDE COMPLETE) ..

4 900.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Daiwa- Handle Screw Long Cap! Made in Japan! Подходит на множество моделей катушек Daiwa!   ..

1 800.00 р. 1 750.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano- Handle Screw Cap! Made in Japan! Подходит на множество моделей катушек Shimano! Стопор и фиксатор на резьбе в комплекте!   ..

2 400.00 р. 1 700.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Daiwa — Handle Screw Cap! Made in Japan! Подходит на множество моделей катушек Daiwa! Стопор и фиксатор на резьбе в комплекте!   ..

2 400.00 р. 1 800.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano 2010 STELLA (FE)  — Drag Knob! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

12 500.00 р.

Гайка тормоза фрикциона Yumeya (Drag Knob) для катушек Shimano 2010 STELLA (FE)  Оригинальная запчасть от катушек Shimano 2010 STELLA (FE)  — Drag Knob! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan! Вес 8гр (1000) Вес 10гр (2500) Вес 11гр (4000) ..

14 900.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Daiwa — Гайка фрикциона (Drag Knob) для катушек Daiwa LT Подходит на различные модели катушек Daiwa! Made in Japan!   ..

2 750.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano  — Drag Knob Shimano 2009 Rarenium (FA) Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

2 900.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano 2012 Rarenium — Drag Knob! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

3 500.00 р. 2 900.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano — Drag Knob! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

2 750.00 р. 2 450.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano — Drag Knob! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

3 900.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano 2013 Soare CI4+- Drag Knob! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

3 500.00 р. 3 200.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano — Drag Knob Shimano 2015 TwinPower — 15 Stradiс! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

3 300.00 р. 2 600.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano — Drag Knob Shimano 2016 Stradiс Ci4+! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

3 200.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano Complex CI4+  Drag Knob! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

3 500.00 р. 3 200.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano 2017 Exsence Mg — Drag Knob! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

3 900.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano 2017 Soare CI4+- Drag Knob! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

3 500.00 р. 2 900.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano 2018 Exsence CI4+g — Drag Knob! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

3 900.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano — Drag Knob Shimano 2019 Stradiс (FL)! Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

2 990.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano Euro (в ассортименте) — Drag Knob! Подходит на различные модели катушек Shimano для Европейского рынка! Made in Japan!   ..

1 900.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano  — Drag Knob Shimano Shimano TwinPower (FB) Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

2 900.00 р.

Оригинальная запчасть Rapid Fire Drag Knob от катушек Shimano Подходит на различные модели катушек Shimano! Made in Japan!   ..

3 100.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano — Drag Knob Shimano 2016 Vanquish Материал изготовления — графит CI4+ Made in Japan!   ..

4 300.00 р. 3 890.00 р.

Гайка фрикционного тормоза (Drag Knob) MTCW TD System для катушек Daiwa Тюнингованная гайка шпули тормоза фрикциона от компании M.T.C.W. для катушек Daiwa 500, 1000, 2000 и с2500 размера Made in Japan! Типоразмеры: TD-30LD (в соответствии с таблицей совместимости моделей, при зак..

19 490.00 р.

Гайка фрикционного тормоза (Drag Knob) MTCW TD System для катушек Shimano Тюнингованная гайка шпули тормоза фрикциона от компании M.T.C.W. для катушек Shimano 500, 1000, 2000 и с2500 размера Made in Japan! Типы: TD-01LS (1000 ~C2500 в соответствии с таблицей совместимости моделей..

19 490.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano 2014 STELLA (FI)  — Drag Knob! Гайка шпули тормоза фрикциона Made in Japan!   ..

11 900.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano 2018 STELLA (FJ)  — Drag Knob! Гайка шпули тормоза фрикциона Made in Japan!   ..

12 900.00 р.

Оригинальная деталь Line Roller Support Cover RD15361 Shimano! От различных моделей катушек Shimano! По запросу! При заказе указывайте модель катушки! Подходит на множество моделей катушек Shimano (по запросу на эл.почту или указывать в комментариях к заказу)   ..

900.00 р. 750.00 р.

Деталь (втулка ролика лесоукладывателя) Shimano — RD10184 — Line Roller Bushing Оригинальная запчасть Shimano! Made in Japan!   ..

790.00 р.

Деталь (распорная шайба) RD13177 — Handle Screw Cap Spacer для крышки с винтом Shimano —  Оригинальная запчасть Shimano! Made in Japan!   ..

750.00 р.

Дужка лесоукладывателя (Bail Assembly Type New SR) от катушек Shimano после 2014 года выпуска При заказе указывайте модель катушки! Подходит на множество моделей катушек Shimano (по запросу на эл.почту или указывать в комментариях к заказу)   ..

4 200.00 р.

Дужка лесоукладывателя (Bail Assembly Type S) от катушек Shimano При заказе указывайте модель катушки! Подходит на множество моделей катушек Shimano (по запросу на эл.почту или указывать в комментариях к заказу)   ..

3 490.00 р.

Дужка лесоукладывателя (Bail Assembly Type New SR) для тюнинга и модификации катушек Shimano ULTEGRA ’17 Не входят детали ролика — заказываются отдельно! ..

4 300.00 р. 3 750.00 р.

Дужка лесоукладывателя (Bail Assembly Type SR) от катушек Shimano до  2014 года выпуска При заказе указывайте модель катушки! Подходит на множество моделей катушек Shimano (по запросу на эл.почту или указывать в комментариях к заказу)   ..

3 800.00 р.

Дужка лесоукладывателя (Bail Assembly Type Y) от катушек Shimano При заказе указывайте модель катушки! Подходит на множество моделей катушек Shimano (по запросу на эл.почту или указывать в комментариях к заказу)   ..

2 800.00 р.

Дужка лесоукладывателя (Bail Assembly) Shimano AERLEX XTA SPOD 7000 При заказе указывайте модель катушки! Подходит на разные модели атушек Shimano (по запросу на эл.почту или указывать в комментариях к заказу)   ..

3 280.00 р.

Дужка лесоукладывателя (Bail Assembly) от катушек Shimano (в ассортименте) При заказе указывайте модель катушки! Подходит на множество моделей катушек Shimano (по запросу на эл.почту или указывать в комментариях к заказу)   ..

1 980.00 р.

Оригинальная заглушка кноба (тип Т-образный) — оригинал Shimano 16 Vanquish Handle Knob Cap  для катушек Shimano! Подходит на множество других моделей катушек Shimano! Вес~0,5 гр Made in Japan!     ..

1 490.00 р.

Оригинальная запчасть от катушек Shimano! Подходит на множество других моделей катушек Shimano! Вес~0,6 гр Made in Japan!     ..

1 250.00 р.

Как сделать техническое обслуживание рыболовной катушки?

Зима — время, когда закончился сезон «Жидкой» воды и, рыболовы убирают летние снасти до следующего сезона. Но мало кто знает, что за летними рыболовными снастями нужен достойный уход. Сегодня обсудим как правильно ухаживать за рыболовной катушкой. Определим порядок разборки и смазки.

Как сделать техническое обслуживание рыболовной катушки?

Рассмотрим основные моменты сборки/разборки, а также что, чем и как смазывать:

— Все соединения, с так называемыми зубчиками, необходимо смазывать густой смазкой.

— Подшипники же лучше смазывать жидкими смазками.

Важный момент: Если вы хотите, чтобы ваша катушка служила вам верой и правдой не один сезон, то смазывайте ее только качественной специальной катушечной смазкой. Использование, смазок, не предназначенных для смазки катушек, может привести к выходу из строя вашей катушки. 

— Для промывки катушек и ее деталей можно использовать керосин или очищенный бензин. 

Совет для начинающих рыболовов: я не рекомендую вам до винтика разбирать вашу катушку, можете смазать те подшипники и узлы, добраться до которых сможете без использования отвертки. А полную сборку-разборку и чистку доверьте профессионалам. 

— Если вы собрались разбирать катушку самостоятельно, то приготовьте лист бумаги (желательно белый) и каждую деталь, снимая с катушки, положите на лист пронумеровав ее. Так у вас выстроится порядок обратной сборки. 

— Собирая катушку, закручивайте болты аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.

Рассмотрим по пунктам порядок разборки и смазки бюджетной катушки:

Шаг первый: Снимите шпулю, затем выньте внутреннюю шпильку.  Обратите внимание на конструкцию шпильки, в очень бюджетных катушках та самая шпилька исполнена легким конусом. Вытащить ее можно при помощи молоточка, сделав легкий удар. В катушках, бюджет которых немного выше шпилька уже не конусная, а составная. С нее необходимо снять втулку (металлическую трубочку)

Шаг второй: Снимите гаечку, которая фиксирует ротор.

Шаг третий: Снимите сам ротор.

Шаг четвертый: Снимите роликовый подшипник (его еще называют стопором обратного хода) Шаг пятый:  Снимите и разберите ролик, который укладывает леску на шпулю, затем достаньте оттуда подшипник.

Шаг шестой: Открутите и снимите ручку катушки.

Шаг седьмой: Снимите крышечку корпуса вашей катушки.

Шаг восьмой: Снимите подшипник с оси ручки, а также все шайбы из под него. Обычно от сезона к сезону данный механизм начинает люфтить и, чтобы это устранить просто добавьте новую шайбу и люфты должны уйти.

Шаг девятый: Снимите ось, расположенную вдоль катушки. Сделать это можно открутив ее держатель.

Шаг десятый: Снимите главную (ведущую) шестеренку, а также механизм, который двигает шпулю.

Шаг одиннадцатый: Прежде чем вы достанете пружинку, которая находится в переключателе стопора и снимите сам переключатель, ЗАПОМНИТЕ КАК СТОЯЛА ПРУЖИНКА. ( Возможно возникнут трудности с установкой ее на место)

Шаг двенадцатый: Снимите шестеренку, которая подает (двигает) шпулю. 

Шаг тринадцатый:  Достаньте еще один (второй по счету) подшипник оси, на которой расположена ручка.

Шаг четырнадцатый: Открутите болтики в нижней части катушки, затем снимите деталь, которая фиксирует подшипник червячной передачи.

Шаг пятнадцатый:  Достаньте подшипник, расположенный в шестеренке, которая подает (двигает) шпулю.

Шаг шестнадцатый: После того как все детали катушки сняты, разложены и пронумерованы, промойте каждую в очищенном бензине, а лучше в керосине.

Шаг семнадцатый: Смажьте каждый подшипник (обязательно жидкой смазкой).

Шаг восемнадцатый:  Все соединения, с так называемыми зубчиками, смажьте густой смазкой.

Шаг девятнадцатый: После всех проведенных манипуляций, соберите вашу катушку строго в обратном порядке.

Если вы хотите сделать техническое обслуживание (ТО) катушки из высокой ценовой категории, то те пункты, которые мы описали выше в большей степени не подойдут, потому что принцип работы и механизм бюджетных и премиум катушек отличаются друг от друга. Стоимость технического обслуживания катушки в специализированных сервисах будет варьироваться от десяти до двадцати процентов от рыночной стоимости катушки.

 


Поделиться в социальных сетях:

Уход и обслуживание катушек — Статьи — РыбачОК

Современная рыболовная катушка, вне зависимости, безынерционная она или мультипликаторная, представляет собой сложный высокоточный механизм. И, как любой механизм, катушка нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Многие рыболовы не безосновательно считают, что если работа катушки остается плавной и тихой, в течении первого и даже второго сезона беспокоиться о техническом обслуживании не стоит. Достаточно лишь своевременно очищать и просушивать катушку после рыбалки, не допуская попадания и высыхания грязи на внутренних узлах. Требуется всего лишь протереть мокрую поверхность катушки сухой тканью без ворса, в случае необходимости удалить грязь вокруг винтов и в полостях с помощью ватной палочки, смоченной в спирте. Также следует в профилактических целях осмотреть ось. Для этого необходимо снять шпулю и удалить всю попавшую с водой грязь с оси и внутренней поверхности шпули.

Какие смазочные материалы использовать при обслуживании рыболовной катушки? Традиционно считается, что лучшими смазками являются продукты, выпущенные тем же производителем катушки, которой вы пользуетесь. Однако, на рынке достаточно много высококачественных смазок от фирм, специализирующихся именно в данном секторе, зачастую более эффективных при обслуживании. В любом случае, перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую, по причине разного химического состава и возможной несовместимости.

Смазки бывают густыми или жидкими. В общем случае, густыми смазками обрабатывают шестерни, передаточный механизм и бесконечный винт, жидкими — подшипники. Перед применением конкретной смазки обязательно внимательно изучите информацию производителя на упаковке, для каких узлов предназначен данный продукт. Приведем несколько примеров.

  • — Смазки для подшипников Reel Butter Oil и Reel Butter Oil Saltwater, производство США. Обе смазки представляют собой синтетическое жидкое масло, обладающее сверх низкой вязкостью. В маслах присутствует присадка для предотвращения застыванию. Масло Reel Butter Oil Saltwater обеспечивает дополнительную антикоррозийную защиту от вредного воздействия соленой воды.
    • — Смазка Shimano WSFROIL 50. Жидкое подшипниковое масло в аэрозольной упаковке с тонким носиком. Мгновенное проникновение и удобство в работе.

    Густые смазки.
    • Густое синтетическое масло Reel Butter Greace. Содержит ингибитор антиржавчины, нейтрально к пластиковым и металлическим деталям. Для шестеренок и передаточного механизма.
    • Густая универсальная смазка спрей для катушек Daiwa Reel Guard Oil. Быстрое проникновение и обволакивание. Подходит для смазки подшипников и небольших трущихся поверхностей. Обладает отличными антикоррозионными свойствами.
    • Густая смазка Daiwa Molybdenum Grease. Обеспечивает высокое скольжение и уверенное антикоррозионную защиту. Для металлических узлов, исключая подшипники.

    Отдельной группой выделим наборы, сразу включающие в себя густую и жидкую смазки, а также чистящие средства. Очень удобный вариант, при котором не надо ломать голову, совместимы или нет различные масла.

    Набор смазок для катушек Reel Butter Lubrication Pack. Густая смазка для шестеренок и передаточного механизма, универсальное жидкое масло, специализированное жидкое масло для подшипников.

    Набор смазок для катушек Reel Case 123 Pack. Густая смазка для шестеренок и передаточного механизма, жидкая смазка для подшипников, пропитка для плетеных шнуров, средство для чистки от загрязнений.

    Набор для ухода за катушками Reel Cleaning Kit. Густая смазка для шестеренок и передаточного механизма, жидкое масло для подшипников, средство для удаления грязи, щеточка, отвертка, тканевая салфетка, четыре ерша.

    В случае, если при работе катушки появился посторонний звук или пропала былая плавность, необходимо «капитальное» обслуживание, подразумевающее разборку, чистку и смазку внутренних элементов. Очень большую помощь в разборке конкретно вашей модели окажет взрыв-схема, входящая в комплект поставки и видео ролики, в изобилии представленные в Интернете.

    В начале рассмотрим «облегченный» вариант разборки и чистки катушки. Снимаем шпулю и удаляем всю грязь и пыль со всех поверхностей, обращая внимание на передний бортик и полости с внутренней стороны. На ось нанесем две-три капли жидкой смазки и прогоним катушку несколько раз, добившись затекания смазки внутрь. Далее разбираем ролик лесоукладывателя, тщательно все протираем и также немного смазываем подшипник ролика лесоукладывателя жидкой смазкой. Откручиваем ручку катушки, удаляем загрязнения с помощью ватной палочки и аккуратно смазываем подшипник или саму ось ручки. Даже после такого быстрого технического обслуживания ваша катушка станет заметно плавней и тише.

    Теперь перейдем к «капитальному» варианту. Разборку следует производить на большой чистой поверхности, а еще лучше в пластиковом поддоне с низкими бортиками. Так вы гарантированно не потеряете ни одной мелкой детали, неожиданно «выпрыгнувшей» из катушки. Необходимо помнить, что все детали тщательно протираются керосином, бензином или спиртом до полного удаления старой отработавшей смазки. Любое потемнение старой смазки укажет на наличии в ней абразивных частиц и процесс износа. В качестве смазки рекомендуется применять не первое попавшее под руку масло, а специализированное средство, разработанное конкретно для обслуживания рыболовных катушек. Повторимся — на бесконечный винт и зубчатые передачи наносятся полужидкие или густые смазки, подшипники обрабатываются жидкими маслами. Внимание — при нанесении смазки не переусердствуйте, лишнее количество не означает лучшей работы механизма. Вполне достаточно тонкого слоя или пары капель.

    Итак, после снятия шпули проворачиваем ручку таким образом, чтобы ось максимально поднялась. Отворачиваем гайку, удерживающую ротор и отмечаем маркером положение ротора относительно втулки. Сдвигаем ротор вперед и убираем ватной палочкой всю грязь с внутренних поверхностей. Аккуратно наносим жидкую смазку на оси роликов обгонной муфты. После этого собираем роторный узел в обратном порядке. Далее снимаем ручку и крышку корпуса. Перед демонтажом ведущей шестерни не забудьте отметить взаимное расположение шестеренок с помощью маркера. В противном случае, прецизионная точность изготовления зубьев и подгонка одного зуба к другому может нарушиться, что приведет к затрудненному вращению. В современных катушках от известных брендов, в первую очередь, Shimano и Daiwa подгонка может и не потребоваться, но всё же следует обратить на это внимание. Сняв ведущую шестерню, густой смазкой слегка обрабатываем зубчики и бесконечный винт. На все внутренние узлы с трением также следует нанести тонкий слой густой смазки. Устанавливаем обратно ведущую шестерню, крышку корпуса и рукоятку. Наносим две-три капли жидкой смазки на ось шпули и ролик лесоукладывателя, добиваясь проникновения смазки внутрь механизма. Устанавливаем шпулю. Густой смазкой обрабатываем возвратный узел дужки.

    В заключении несколько простых советов, которые помогут значительно сберечь ваши нервы и финансы.

    Сразу после приобретения в магазине новой катушки, осмотрите её и удалите всю лишнюю консервационную смазку. В противном случае, к ней быстро прилипнет большое количество пыли, и начнется процесс износа внешних трущихся частей.

    Перед каждой рыбалкой не поленитесь и проверьте качество хода катушки, её плавность и тишину. Убедитесь в надежности и постепенном наращивании фрикционного тормоза. Посмотрите, насколько мягко и уверенно работает дужка лесоукладывателя. Осмотрите край бортика шпули, он должен быть безукоризненно гладким и чистым. Любой посторонний звук или затруднённость хода укажет на наличие абразивных частиц внутри механизма. Такую катушку лучше сразу отложить до полной разборки и полноценного ТО. Самый лучший вариант, когда на рыбалку берется запасная катушка, «на всякий случай». Если вдруг основная катушка оказалась под водой, лучше сразу прекратить её эксплуатацию, а дома разобрать, просушить и пересмазать.

    В конце сезона необходимо тщательно осмотреть и, если требуется, разобрать, прочистить и пересмазать катушку. Не забудьте ослабить фрикционный тормоз, зачем попусту держать под нагрузкой несколько месяцев этот важнейший узел. Катушку, долгое время пролежавшую без работы, следует прогнать короткое время вхолостую для возможного разгона смазки.

    Понравилось? Поделись с друзьями!

    Обслуживание и ремонт катушек

    У этого Мастера мы уже много лет обслуживаем свои катушки. Это добросовестный специалист, которго с открытым сердцем можно порекомендовать.

    Несколько слов от самого мастера:

    Обслуживание и ремонт рыболовных катушек — это тот случай, когда мое хобби переросло в любимое дело.

    Для ремонта используются оригинальные запчасти и фирменные смазки Daiwa, Shimano. IOS factory.


    Обслуживание катушек с Mag Sealed. Замена высохшей ферромагнитной смазки, особенно актуально для катушек 2010 года.
    Очистка деталей катушки производится в ультразвуковой ванне, что позволяет идеально удалить старую смазку и грязь.
    Использую профессиональные инструменты швейцарской компании PB Swiss Tool. Каждая отвертка имеет свой индивидуальный заводской номер и пожизненную гарантию.

    Стараюсь регулярно посещать семинары и выставки, как в нашей стране, так и за рубежом, чтобы быть в курсе последних новинок и разработок.
    Напрямую общаюсь с сотрудниками компании DAIWA.
    Довожу работу каждой катушки до состояния новой.

    тел.
    098-655-17-01
    099-490-21-32
    Заказы принимаются:
    Киев, ул. Майорова, 7
    Киев, ул. Энтузиастов, 5 магазин Рыбалка.
    По возможности могу забрать либо доставить заказ. Услуга абсолютно бесплатна.

    С весны 2014 года моя мастерская стала гарантийной мастерской по ремонту катушек Daiwa на Украине. Все катушки Daiwa, купленные у официального представителя Daiwa — Мир рыболова (сеть магазинов Рибалка по Украине http://www.mirrybolova.com.ua)получают ГАРАНТИЙНОЕ, ПОСТГАРАНТИЙНОЕ И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ в моей мастерской.

    ВСЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

    Официальная страница:https://www.facebook.com/RepairReels/?ref=hl

    [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

    Похожее

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *