Смазка мультипликаторной катушки абу гарсия стх: Мультипликаторные катушки Abu Garcia — fMagazin.ru – Abu Garcia — — : SpinningLine.ru

Мультипликаторные катушки Abu Garcia — fMagazin.ru

Снасти-рыболовные катушки

Современные рыболовные катушки представляют из себя серьезный сложный механизм, функции которого заметно простираются за простое наматывание лески. Основная задача технологичной рыболовной катушки – тонко отвечать на любые действия рыболова, облегчая заброс приманки и процесс вываживания рыбы. Любое удилище оснащается рыболовной катушкой, модель которой находится в прямой зависимости от собственных предпочтений рыбака, вида удилища и способа ловли.
В магазине рыболовных снастей fMagazin.ru можно выбрать рыболовные катушки различных типов и назначений под свой вкус. В ассортименте интернет-магазина присутствуют рыболовные катушки для спиннинговой ловли, карповые катушки, нахлыстовые катушки производителей давно и прочно зарекомендовавших себя на мировых рынках рыболовных снастей. Рыболовные катушки Shimano, катушки Daiwa, Kosadaka, можно приобрести по самым выгодным ценам с доставкой в любой регион России.
fMagazin.ru продает рыболовные катушки и другие рыболовные снасти во все города и населённые пункты РФ, где присутствует отделение Почты Росси, а также транспортными компаниями в крупные города. Доставка по Москве и Санкт-Петербургу производится курьерскими службами.
Выбор рыболовной катушки определяется целями, для которых она будет служить. Во вторую, но немаловажную, очередь, чтобы очертить круг подходящих моделей, играет роль бюджет рыболова. Для этого необходимо в общих чертах представлять основные технические характеристики, которыми обладают сегодня рыболовные катушки.
Одним из главных параметров при выборе рыболовной катушки является плавность хода. Здесь выделяются рыболовные катушки Kosadaka, предоставляющие неплохое качество по вполне демократичным ценам. Плавность вращения механизма увеличивает чувствительность рыболовной катушке и соответственно непосредственным образом задает общее ощущение комфорта во время рыбалки.
Катушка – на сегодняшний день наиболее сложный и высокотехнологичный элемент рыболовной снасти. И хотя использовать катушку в рыбной ловли начали сравнительно недавно, не одна другая часть снаряжения не вызывала такое количество споров. Но начнём с самого начала. Впервые применять устройства для наматывания и подтягивания рыбы начали англичане в изобретённой ими же спиннинговой ловле, в общем, то английское слово спиннинг и обозначало вращение (to spin – вращать). Первые рыболовные катушки представляли собой небольшой барабан, снабженный ручкой, и насаженный на горизонтальную ось. По большому счету в этом описании легко узнать всем известную инерционную катушку, которая до сих пор находит применение в поплавочной ловли некрупной рыбы. Основной недостаток инерционных катушек понятен из самого их названия. При забросе блесна тянет леску за собой, барабан раскручивается с всё большей скоростью, но, когда приманка, достигая цели, падает в воду, скорость вращения барабана по инерции остаётся такой же. Соответственно леска продолжает разматываться, и если рыболов не успевает притормозить барабан рукой, образовывается так называемая борода. В попытках распутать которую, можно было и провести все оставшееся время. В советских рыболовных журналах нередко появлялись специально написанные статьи на тему наилучших методов распутывания этой самой бороды. Тем не менее, популярность инерционных катушек являлась очень высокой, особенно в глубинке, среди не так сильно продвинутых провинциальных рыболовов. И у этого были свои основания — инерционные катушки (а у нас это легенда советского катушкостроения, катушка «Невская») были неприхотливы, не требовали сложного обслуживания и отличались низкой ценой и повышенной надёжностью. Но идёт время и конце тридцатых годов 20 века в мире снастей для рыбалки происходит настоящая революция. Изобретается безынерционная рыболовная катушка (или «мясорубка», как её нередко называют на рыболовецких форумах) Основной особенностью такой катушки стала неподвижная шпуля, укладка лески на которую осуществлялась при помощи вращающегося вокруг вертикальной оси узла лесоукладователя. Сход лески при такой конструкции происходил по спирали через свободную переднюю щёчку. Основные элементы безынерционной катушки дожили с тридцатых годов до наших дней практически без изменений. Главной задачей, которую решила такая катушка, явилась возможность заброса самых легких приманок без опасения возникновения запутавшейся лески (бороды). Еще одной крайне важной особенностью безынерционных катушек явился так называемый фрикцион (фрикционный тормоз) – устройство, которое позволяло регулировать усилие натяжения лески при рывке. Благодаря этому стало возможно применения тонких лесок и шнуров без боязни потери приманки. При правильно отстроенном фрикционе любой рывок рыбы, превышающий разрывную нагрузку, сопровождается сходом определённого количества лески со шпули. Так, в середине 20 века началась эра господствования безынерционнок. На сегодняшний день наиболее известными производителями таких катушек являются две мощных японских компании, а именно Daiwa и Shimano. Споры о том, катушка какого из этих производителей лучше, постоянно присутствуют на любом уважающем себя рыболовецком форуме. И как всегда, абсолютной истины в таком споре быть не может.

Остановимся чуть подробнее на наиболее важных характеристиках безынерционных катушек.

• Передаточное число – характеризует отношение числа оборотов лесоукладователя к числу оборотов рукоятки. Если, к примеру, передаточное число 5,2: 1 , то за один оборот рукоятки лесоукладователь сделает 5,2 оборота. Существуют силовые (с низкой скоростью и большей мощностью) и скоростные (с большей скоростью) катушки.

• Размер и вес катушки важен только в контексте её баланса с определённой снастью. Соответственно для хеви джига лучше поставить более мощную и тяжёлую катушку, а для лайтового твичинга более легкую.

• Расположение фрикциона (бывает задним и передним) Передний надёжней, обладает более плавной регулировкой, а задний удобнее при необходимости дополнительной настройки фрикциона в процессе вываживания рыбы.

• Очень много споров в своё время вызывала конструкция системы, обеспечивающая возвратно-поступательное движение шпули. Более подходящими для использования с плетёными шнурами считались конструкции на основе бесконечного винта, хотя для современных катушек солидных производителей эта особенность не так уж и важна.

• Так же не очень важно количество подшипников, которым так любят гордиться некоторые малоизвестные китайские фирмы. Главное, что бы подшипники стояли там, где они действительно необходимы.

 

Ну а теперь перейдём к последней разновидности катушек, а именно: мультипликаторная рыболовная катушка.

Изобретена эта «мини-лебёдка» была самой последней, и соответственно объединила в себе лучшие черты как инерционных, так и безынерционных катушек. От первых, так называемый «мульт», взял свободно вращающийся барабан с леской, а от вторых – систему лесоукладованния и точный фрикционный тормоз. Кроме того, на качественных мультипликаторах есть различные системы торможения, точно настроив которые можно не бояться возникновения «бороды» при забросе. Именно благодаря таким системам, мировой рекорд в дальности заброса был установлен именно при помощи мультипликаторной катушки. Единственным, но достаточно серьезным недостатком этих катушек является высокая стоимость, а так же достаточно сложное искусство заброса легких приманок. Поэтому, на сегодняшний день применение «мультов» ограниченно тяжелой пресноводною и практически всей морской рыбалкой. Именно там могут полностью раскрыться замечательные качества мультипликаторов. Правда фирмы-производители не стоят на месте, и в последнее время появляется все больше мультипликаторных катушек, которые создаются для ловли легкими и сверхлегкими снастями и приманками.

В качестве резюме можно сказать, что на сегодняшний день самыми распространенными, универсальными в применении, и удобными в эксплуатации являются безынерционные рыболовные катушки, поэтому для начинающего любителя рыбной ловли они будут самым оптимальным выбором. Ну а со временем, конечно же, можно будет присоединиться к любителям тяжёлой рыбалки с их мультипликаторными снастями, или элегантному нахлысту с его инерционными катушками.

Abu Garcia. Выбор мультипликаторной катушки для ультралайтовой и лайтовой ловли. Часть 2

  В прошлой статье мы рассмотрели ультралайтовые и лайтовые катушки от компании Daiwa. Посмотрим, сможет ли Abu Garcia сделать конкурентоспособное предложение.
Компания Abu Garcia одна из старейших рыболовных компаний, основанная в Швеции в начале ХХ века. Она одногодка Shimano и почти на 40 лет старше компании Daiwa. Однако, к сожалению, сегодня она находится в тени двух гигантов: Shimano и Daiwa. У Abu Garcia свой путь, она не подражает конкурентам и не гонится за веяниями моды — это только подчеркивает её индивидуальность. Посмотрим, как же обстоят дела с мультипликаторными катушками, способна Abu что-то поставить в противовес
Magforce
от компании Daiwa и SVS, FTB от компании Shimano. Ответ оказался весьма прост, линейная магнитка в серии Revo. 

  И все бы хорошо, но линейная магнитная система имеет целый ряд НО. 

  • Придется практически забыть о воблерах без системы дальнего заброса, никаких лопухастых и парусных приманок. Компакты — это её. Причем если блесны, то пилькеры и кастмастеры, широкотелые блесны склонны к порхающим движениям на забросе, они доставят массу неудобств. Ловля на джиг хороша при условии применения компактных и не парусящих приманок. Если коротко: чем лучше аэродинамические свойства приманки, тем комфортнее и дальше заброс, причем на настоящих летунах (как пример пилькеры и им подобные) Abu Garcia оставит с носом многие мультипликаторы от Daiwa и Shimano.

  • Катушки с подобным тормозным блоком также очень чувствительны к метеоусловиям, технике заброса и самое главное — выбору удилища. Такие любимые у поклонников джига удилища со строем Экстра-фаст стоит отложить в сторону. Регуляр-фаст, а лучше чистый Регуляр. Такой выбор продиктован техникой заброса: плавно ускоренная, без рывков и досыла в конечной фазе — это приходит с небольшим опытом.

  • Важнейшую роль в обеспечении комфортной ловли играет шпуля: чем она легче и мельче, тем меньше инерция и стабильнее поведение. По этой причине оправдана намотка только рабочего отрезка шнура/флюра. 

  • В попытках объять необъятное компания Abu Garcia постаралась усовершенствовать свою магнитную систему, заменив одноярусную на двухъярусную, добавив магнитов и создав целый талмуд по её тонкой настройке для разных типов и весов приманок:
    На рыбалке конечно такой подстройкой заниматься не будешь, но учитывая общую узконаправленность мультипликаторной ловли, возможно 10 — 15 минут вечерних сборов придется потратить для перестройки к примеру с джига на воблеры. Виток развития ультралайтовых катушек Abu стартовал с серий LT, LTX, LTZ — стандартная система с пятью магнитами в щеке, относительно легкой шпулей 8,2г грамма и диаметром 33мм — обеспечивали вполне сносную работу на компактных приманках от 2-х грамм. Алюминиевая рама корпуса в моделях LT, LTZ и прочная главная пара из легкосплава позволили существенно расширить верхний диапазон применяемых приманок, особенно это касается модели Abu Revo LTZ, в комплект поставки которой входит дополнительная супер мелкая шпуля, именно эта модель катушки и по сей день является наиболее популярной и востребованной. Самой легкой в этой троице стала Abu Revo LTX, за счет использования углепластикового корпуса вес катушки составляет всего 152 грамма. Технически катушки получились весьма схожими, с взаимозаменяемыми шпулями, но получили разные передаточные соотношения: Revo LT имеет универсальное передаточное число 7.1:1, Revo LTZ стала самой скоростной с передаточным числом 8.0:1, а  Revo LTX — 7.9:1. Нехватка медленной передатки была компенсирована выпуском в 2015 году катушки Revo LT 6, её редукция составила 6.4:1, а шпуля была аналогична моделям LTX и LTZ.


Все катушки заявлены с хорошей мощностью на фрикцион (5,5 кг), самые бюджетные Revo LT и Revo LT 6  имеют только 6 шарикоподшипников, более продвинутые LTX и LTZ по 9 шаров. В целом, катушки отлично справлялись с компактными приманками, прежде всего джиговыми, а легкая и мелкая шпуля позволяла брать вес в 2 грамма. Однако излишняя нервозность и непредсказуемость на забросе парусящих приманок (особенно в ветреную погоду) доставляла дискомфорт обладателям таких абушек.  Компания Abu Garcia постаралась исправить сложившуюся ситуацию выпуском в 2016 году катушек с двухъярусным, настраиваемым тормозным блоком:
По заверению производителя такая компоновка обеспечивает непрерывный и четкий контроль вращения шпули, а комбинируя магнитные цилиндры возможно добиться четкой работы тормозной системы с любой приманкой. Удачной  ультралайтовой катушкой в формате новой концепции можно назвать: 


Revo LTX-BF8


Катушка получилась необычайно легкой, всего 129 грамм, а все благодаря магниевому каркасу и боковинам из нового легчайшего углепластика С6, по жесткости сопоставимого с магниевым сплавом: В 2016 году это была самая легкая мультипликаторная катушка, ближайшие конкуренты уверенно держали планку в пределах 150 грамм. Но не это главное, кроме продвинутого двухосевого тормозного блока, катушка получила легчайшую мелкую шпулю, всего 6,3 грамма, диаметром 32мм, она вмещает всего 50 метров лески или флюорокарбона 8 lb. Кажется настоящий и бескомпромиссный ультралайт стал на новую ступеньку в бейткастинговой ловле. Но откровенно говоря японцы схитрили и указали вес шпули без подшипника и пина, замеры шпули в боевой готовности дали результат в 7.5 грамма, что также очень хороший результат.  Полевые испытания дали понять, что Revo LTX-BF8 — самая лучшая катушка для ультралайтовой ловли в ассортименте компании Abu Garcia. Главным преимуществом и одновременно недостатком стала легкая шпуля и возможность тонкой настройки под используемые приманки, а в некоторой степени и погодные условия. Это очень удобно, когда ваша коробка вмещает полтора — два десятка однотипных приманок по своим аэродинамическим характеристикам, заранее тонко подстроив магниты и лишь незначительно корректируя колесо подстройки во время рыбалки вы получаете комфортный и дальнобойный комплект. Но как только условия ловли и предпочтения рыбы требуют кардинальной смены, к примеру с 2-х граммового джига на микро воблерок, — зачастую потребуется “колдовать” с магнитами в щеке, что на рыбалке совсем делать неудобно. Да, есть конечно универсальный алгоритм, который позволяет при должной технике успешно ловить на разнообразные приманки, но дальность заброса не порадует. Тем не менее, для узконаправленной ловли, катушка будет востребована и любима, тем более фрикцион в 5,5 кг позволяет ловить довольно крупную рыбу. Катушка выпускается с одним передаточным числом 8,0: 1 — для ультралайта скоростная редукция это совсем не плохо. Четкая подгонка деталей и 9 шарикоподшипников позволяет достичь мягкого и тихого хода катушки. Попыткой развить успех, стал выпуск в 2017 году бюджетной  подсерии Revo LT7, Revo LV7, Revo LC6, но катушки по общей совокупности характеристик стали ближе к лайтовому дивизиону, несомненным плюсом стала более низкая цена и разнообразие передаточных чисел. Выпускаемые катушки с центробежной тормозной системой наилучшим образом вписывались в концепцию лайтовой ловли, в том числе и модели с комбинированной системой тормозов (магниты+центробеги). К сожалению и по сей день не исправлены некоторые конструктивные недочеты, и если эргономика — это чисто вкусовщина, то близко расположенный мелкий глазок, значительно мешающий дальности заброса, так и остался визитной карточкой не только серии Revo, но и многих других катушек производителя Abu Garcia.

Мы напоминаем, что любую катушку, спиннинг, или одежду выпускаемую компанией Abu Garcia, у вас есть возможность купить со скидкой до -17% по условиям предзаказа:

Рубрика:  Обзоры и тестирование снастей

Мультипликаторная катушка Abu Garcia Revo MGX — отзывы

Приобрел катушку Abu Garcia Revo MGX L по большей части из любопытства, интересно самому было посмотреть новую тормозную систему IVCB-IV. Думаю что у меня первая MGX в Новосибирске. Приехала из Японии, цена 335$ без учета доставки. Катушка реально очень легкая, вес 154гр.
Рама из магниевого сплава, боковые крышки из углепластика С6, это аналог дайвовского Zaion и шимановского Ci4. Впринципе конструктив для лайтовой катушки нормальный, тем более что абушные инженеры важные резьбовые соединения в пластике С6 сделали с латунными вставками в которые уже вкручиваются винты. Ручка в стоке карбоновая, расстояние между кнобами 80мм. Кнобы из ЕВА. По размерам катушка сравнима с TD Zillion.
Ведущая шестерня легкосплав, ведомая, похоже, что бронза с черным покрытием. Шестерни весьма внушительного размера, сопоставимы с Зиллионовскими.
Передаточное отношение довольно высокое 7.1:1. Но из-за шпули диаметром 33мм количество выматываемой лески за оборот 74см, т.е. сопоставимо с количеством лески выматываемым Зиллионом 6.3:1. У MGX есть лючок для смазки ведомой шестерни.
Сборка Корея. По качеству сборки более-менее все нормально, не понравилось только качество обработки некоторых внешних поверхностей рамы, могли бы покачественнее сошлифовать неровности литья перед покраской. Внутри все нормально.
Основное достоинство катушки в продвинутой центробежной тормозной системе IVCB-IV с внешней регулировкой. Под действием центробежной силы грузики поджимаются к диску, который при вращении крутилки на боковой крышке поджимается или отдаляется от грузиков.
Катушка работает с воблерами просто отлично, допускает резкие забросы. Думаю для ночной ловли судака очень подходящий вариант. Комфортный для меня вес воблеров для заброса с MGX порядка 3-5гр в зависимости от полетных характеристик воблеров. Что касается джига, то мое мнение, что это не сильное место MGX, кидает достаточно, но не более. Зиллион HLC значительно перекидывал MGX. Для себя определил, что MGX будет работать с парусящими приманками, там она сильна.
Шнур я намотал штатовский Fireline Braid 15lb, влезло порядка 120-135м.
С учетом мощной, хоть и легкосплавной главной пары, я определил для себя рабочий диапазон Revo MGX как 3-25гр и поставил на палку MC Beneyro 662M 7-21гр. Твичить с MGX из-за малого веса мне показалось довольно удобно. Катушка отработала начало сезона 2012 без особых нареканий, ход такой же плавный как у новой. Не нравиться только работа обгонной муфты (роликового подшипника), есть такой же люфт в обратную сторону как на многих шимановских мультах (Скорпион, Калькутта …), на Дайвах типа Риоги и Зиллиона никакого люфта нет, обгонка схватывает моментально. На твичинге это не заметно, на джиге ощутимо, хотя ни на что не влияет. Как вариант под воблеры отличный, для джига я бы смотрел в сторону других катушек. С точки зрения цена-качество катушка очень неплоха, аналогичные магниевые катушки от Дайвы и Шиманы стоят в 1.5 раза дороже, и тоже не лишены недостатков.

Достоинства:
+Отличная работа с воблерами
+Небольшой вес
+Умеренная цена для магниевой катушки
+Удобство регулировки центробежного тормоза

Недостатки:
-Недостаточно качественная обработка литья корпуса перед окраской
-Люфт обгонки

отзывы и ощущения рыбаков после безынерционных «мясорубок»

Предыстория покупки это мультипликаторной катушки довольна обычная — захотелось новых ощущений, ибо долгие годы ловил обычными безынерционными катушками, или как их еще называют в народе — «мясорубками», перепробовал достаточно большое их количество, и в принципе все в них устраивало, однако, все время хотелось попробовать себя в кастинге. Небольшой, окончательной толчок (можно сказать пинок) к покупке дал мне мой товарищ, который давно и очень успешно ловит кастинговыми снастями. Он же мне и посоветовал приобрести именно эту новую модель фирмы Abu Garcia.

Прежде всего о заявленных производителем параметрах:
Мультипликаторная катушка Abu Garcia Pro Max PMAX3-L стала последователем популярных бюджетных мыльниц с отличными характеристиками Pro Max PMAX2. Обновленная версия получила более строгий и привлекательный дизайн, облегченную ручку и корпус в целом.
...Корпус графитовый, ударостойкий.
...Шестерни латунные, сделаны по технологии Duragear.
...7 шариковых подшипников из нержавеющей стали в комбинации с 1 роликовым
...Магнитная тормозная система Mag-Trax
...Вес катушки 207гр
...Передаточное число 7.1 \ 1
...Рекомендуемый вес приманок 10-30 гр 
...Осевой тормоз с микрокликом
...Максимальное усилие на фрикцион до 8кг

Катушка мною приобреталась для средне-тяжелого джига, поэтому параметры её, меня вполне устраивали. Сама катушка приходит в простой коробке с фирменным логотипом.

Комплектация что ни на есть спартанская. Катушка, гарантийный талон и «взрыв» схема, ну и небольшой прямоугольный кусок поролона сверху.


Ну и чтобы долго не тянуть резину, на шпулю сразу же был намотан китайский (весьма неплохой восьмижильный шнурок)… вошло приблизительно 140 метров.
Так выглядит уже намотанная шпуля. К слову сказать вес шпули 18 гр, буртики покрыты нитридом титана. Лесоемкость шпули:



В комплект к этой катушке был приобретен кастинговый спиннинг GAD Harrier от Pontoon21 ростом 244. тестом 10 — 35,.жесткий «колышек» заточенный под джиговую ловлю судака.

Комплект получился довольно симпатичным и сбалансированным, и как показала дальнейшая практика — весьма дальнобойным.

Этим комплектом я пользовался около месяца, причем очень активно (благо пока в отпуске), навскидку около 20 серьезных рыбалок, некоторые из которых можно отнести к разряду экстремальных, как для спиннинга, так и для катушки (минусовые температуры, дождь, веса до 56 гр)… Теперь давайте произведем вскрытие пациента, Заглянем в самую суть, для этого нам потребуется набор отверток, пассатижи, смазка и руки растущие из Юры…
Для начала снимаем щеку с магнитным тормозом…


Тут все хорошо, магниты на месте и в количестве 5 штук. К слову сказать магнитная система работает без нареканий.
Далее откручиваем ручку катушки и рукоятку фрикционного тормоза. Для этого нам необходимо открутить стопор и гайку крепления ручки. Резьба разумеется на гайке левая. Рукоятка фрикциона тоже откручивается в левую сторону.



Далее снимаем микрокликер фрикциона и пружинные шайбы, которые по закону жанра установлены вогнутой стороной к друг другу.
Далее, очередь крышки осевого тормоза, тоже с микрокликером.

Пациент готов к основной операции…

Откручиваем 4 крепежных болта (при сборке обратите внимание, один болт конструктивно короче), поднимаем крышку — и мы внутри кроличий норы.

На крышке остается шпульный подшипник и обгонная муфта со стопором обратного хода..(за кадром я все чищу и смазываю), сам процесс смазки не комментирую, так как есть куча информации по этому вопросу, как, где и куда какие смазки применять…

Так выглядит механизм катушки. И таки да, действительно как и заявлял производитель — главная пара выполнена из металла желтого цвета, рискнем предположить, что это латунь.


Далее главную шестерню с фрикционными шайбами, под ней расположены дополнительные фрикционные шайбы и храповик.


Фрикционные шайбы сделаны из какого то неустановленного материала желтого цвета. Ну и хрен с ним, ибо фрикцион работает нормально.Внутренности вычищены, смазаны и готовы к сборке. Осталось смазать роликовый подшипник и вот тут кажется есть проблема…

Втулка обгонной муфты выглядит явно не презентабельно — на ней следы то ли ржавчины, то ли остатки консервации… Ну, не печалимся, чистим, будем посмотреть потом. Вот такое количество ватных палочек понадобилось мне, что бы почистить и смазать катушку и как видите, в ушах после этого, я бы ковыряться ими бы не стал.

Тем не менее выполняем все действия в обратном порядке, собираем катушку, обращая внимание, что бы не оставить много лишних запчастей, ТО мульта мы с вами сделали и граждане довольные — расходятся по домам… Все крутится и готово к дальнейшей эксплуатации. Как видите устройство катушки очень простое, обслуживание не представляет особого труда. ТО безынерционной катушки занимает значительно больше времени и обязательно оставляет после себя несколько лишних шайб))

Закончим с механикой и перейдем к собственно моим впечатлениям.
В общем и целом катушка мне понравилась. Никаких нареканий по работе магнитного и осевого тормоза у меня нет. Овладеть техникой заброса получилось достаточно быстро. При правильно отстроенных тормозах, перебежек практически не бывает. Проблемы возникает только при попытке бросить не просто далеко, а очень далеко… К слову а дальности, груз в 28 гр с компактной приманкой улетал на 90 метров, ну правда, тут важную роль играет работа спиннинга и его характеристики. На мой непритязательный взгляд очень хорошая бюджетная низкопрофильная катушка начального уровня для желающих освоить кастинг… За сим, пожалуй все. Всем добра и позитива. Христиан с наступающим светлым праздником Пасхи, остальных с ещё более светлым Песахом..)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *