Зимнее хранение лодки пвх в гараже – как подвесить своими руками, а также консервация прицепа и лодочного мотора на холодную пору года

Содержание

Как хранить лодку ПВХ зимой в холодном гараже

Условия хранения лодок из поливинилхлорида

Производители ткани пвх при соблюдении правил эксплуатации гарантируют прочность изделий из нее при температурах от минус 45 до плюс 50 градусов. Сколько хранится лодка? Срок эксплуатации ПВХ до 15 лет.

  1. Пвх в зимний период теряет эластичность, поэтому лодку при отрицательной температуре очень сложно сворачивать в компактный сверток.
  2. Ткань при сгибании покрывается микротрещинами. Чем ниже температура, тем сильнее при нагрузках повреждается ткань. Для того, чтобы развернуть хранящийся на морозе сверток с плавсредством, его необходимо некоторое время согревать в тепле.
  3. Пвх боится открытого огня, поэтому лодку следует убирать подальше от печки.
  4. Оставшийся после рыбалки запах рыбы или пищи приманивает грызунов, поэтому сверток с лодкой хранят в недоступном для грызунов месте.
  5. Входящие в комплект пвх лодки весла, сиденья и пол необходимо  хранить в сухом месте.

Подготовка лодки к хранению зимой

Чистка лодки

Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить. Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.

Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.

Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.

Ремонт

Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».

Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.

Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.

После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.

Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат

Укладка лодки и выбор места хранения

Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.

Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.

Как правильно хранить лодку ПВХ зимой в гараже

Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка.

  • Оптимальна комнатная температура для хранения от 6 ºС до 16 ºС.
  • Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться. Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи.
  • Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство. Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов.
  • Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности. Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение.
  • Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.

После окончания плавательного сезона необходимо тщательно подготовить лодку к длительному простою. Мы подробно расскажем о каждом этапе этого процесса.

1. Очистка лодки от загрязнений и мусора

Все лодки перед длительным хранением нуждаются в тщательной очистке, независимо от типа и материала. Особенно это важно для плавательных средств, которые использовались для рыбалки (остатки рыбьей чешуи и запах – лучшая приманка для мышей и крыс). Если вы живете в частном доме, то удобнее всего помыть лодку под шлангом (в надутом виде). Жителям многоэтажки придется повозиться, так как в квартире это сделать будет гораздо сложнее.

При мойке особое внимание следует уделить местам креплений сидений и весел. Учитывая то, что ПВХ достаточно устойчив к легким химическим воздействиям, при необходимости можно воспользоваться моющим средством (гелем для посуды, стиральным порошком или хозяйственным мылом). Обратите внимание на то что резиновую лодку не стоит мыть очень горячей водой, это может испортить материал.

После очищения, плавсредство нужно обязательно хорошо просушить. Особое внимание следует уделить местам соединения дна с бортами – именно там скапливается плесень. Когда внешняя часть высохнет, спустите и выверните лодку, это позволит хорошо просохнуть местам швов.

2. Ремонт

Еще во время очистки, стоит обратить внимание на мельчайшие трещинки и проколы. Ремонт таких участков следует проводить перед хранением. Если повреждения незначительные, то достаточно будет специального клея и дополнительного материала, который входит в комплект с плавсредством. Выполняйте работу осторожно и тщательно соблюдая инструкции. После проведения ремонта, лодка должна постоять не меньше суток, чтоб все проклеенные места успели высохнуть.

3. Укладка

Складывать лодку рекомендуется на сухой, ровной, чистой поверхности. К этому стоит отнестись внимательно, так как укладка на земле может привести к попаданию внутрь посторонних предметов, которые могут нарушить целостность материала. Не стоит излишне утрамбовывать лодку, за несколько месяцев хранения в таком состоянии могут образоваться трещины на перегибах.

Для того, чтобы плавсредство не пострадало от отрицательных температур его необходимо законсервировать. Консервацию лодки на зимнее хранение можно разделить на несколько этапов:

  1. После летней эксплуатации надувную лодку тщательно очищают от грязи. Для этого ее накачивают и промывают жесткой щеткой с помощью мыла или моющего средства. Отлично удаляет любую грязь автомобильная мини-мойка. Во время мытья мыльная пена показывает места выхода воздуха в микропроколах ткани пвх.
  2. После мытья лодку насухо протирают и просушивают, предохраняя плавсредство от появления грибка и плесени.
  3. Найденные повреждения ткани, расслоения фанеры пола, вздутия лака и заусенцы необходимо отремонтировать. Повреждения ткани заклеивают с помощью клея «Момент», сколы на фанерном полу или сиденьях зашкуривают и заливают повреждения эпоксидным клеем.
  4. Высушенную и отремонтированную лодку укладывают на ровное чистое основание и складывают в сверток либо переносят на постоянное место хранения для подвешивания.

Моем и сушим лодку

В первую очередь, разумеется, лодку надо тщательно вымыть.

  • Немного спустите баллоны, а также разберите пол лодки (алюминиевый, деревянный или надувной).
  • Тщательно промойте всю лодку мыльным раствором и мягкой губкой. Особо аккуратно удаляйте налет водорослей, тины, а также прилипшие кусочки рыбы. Сделать это нужно, чтобы мыши не заинтересовались вашей лодкой. Обязательно удалите все абразивные вещества, например, песок. Если мыть лодку спустя рукава, то длительное воздействие жестких песчинок может поцарапать верхний слой материала.

Помните! Категорически запрещено использовать бензин и спиртосодержащие вещества для очищения лодки от пятен и различных загрязнений.

Совет специалиста. Очищать и мыть лодку лучше на свежем воздухе в солнечную погоду и при легком ветерке – это поможет ей высохнуть за более короткий срок. Лучше установить лодку под небольшим углом к поверхности – тогда вода будет быстрее стекать.

  • Оставьте судно в наклонном состоянии. Рекомендуется время от времени его переворачивать с одного бока на другой – это ускорит процесс сушки. Если вы обнаружите сырое место, то лучше протрите его тряпочкой.

Как хранить лодку ПВХ зимой в холодном гараже

Итак, верхняя поверхность просохла. Теперь особое внимание нужно уделить внутренней поверхности лодки, а именно – месту стыков бортов и дна.

  • Окончательно удалите воздух из лодки и выверните ее дном наружу. Тщательно осмотрите места соединений бортов и дна. Очистите их мыльным раствором и аккуратно протрите насухо тряпочкой.
  • Обязательно обработайте и внешнюю, и внутреннюю поверхности тальком: возьмите сухую тряпку, окуните ее в порошок и обработайте весь материал лодки. Далее часть талька засыпьте в баллоны и немного потрясите лодку, чтобы порошок равномерно распределился по всей поверхности. Зачем это нужно? Все просто: тальк отлично предохраняет резину от негативного воздействия влаги, а также исключает слипание ткани.

Консервация лодочного мотора

Лодочный мотор так же требует консервации и обслуживания перед зимним хранением. Консервация мотора состоит из нескольких этапов:

  1. Перед началом консервации мотор для удобства обслуживания вешают на специальную стойку или транспортировочную тележку.
  2. Нижнюю часть мотора (ногу и винт) промывают от соли и грязи, удаляют ряску и водоросли. Так же желательно струей воды под напором промыть охлаждающую систему двигателя.
  3. Во время последнего выезда на водоем перед тем как заглушить двигатель от мотора отсоединяют топливный шланг (или перекрывают топливный кран) и полностью вырабатывают бензин из карбюратора. Оставшееся в поплавковой камере топливо за зимний период может расслоиться и засорить тонкие каналы жиклеров.
  4. Для того, чтобы бензин из встроенного бензобака двигателя не испарялся воздушный клапан в пробке бака плотно закручивают.
  5. Для консервации цилиндро-поршневой группы выкручивают свечи и в каждый цилиндр заливают несколько миллилитров моторного масла. Далее для равномерного распределении масла по стенкам цилиндра несколько раз проворачивают коленвал мотора.
  6. В шарниры поворотных и подъемных механизмов ноги мотора закладывают консервирующую смазку.

Хранение и консервация лодки с присоединенным к ней мотором проводится аналогичным образом.

Не стоит забывать о таких полезных вещах, как весла, насос и даже мотор для надувной лодки. Они также требуют бережного ухода, если вы хотите, чтобы они служили долго и без проблем.

Весла, сиденья, насос промывают и очищают от загрязнений очень тщательно мыльным раствором. После этого укладывают на хранение. Уделите особое внимание насосному шлангу – он должен храниться в прямом состоянии без изгибов и переломов.

Консервацию мотора для надувной лодки проводят так же, как длительное хранение обычного бензинового двигателя.

Мы надеемся, что описанные правила по подготовке и хранению надувной лодки помогут вам сохранить ее на долгие годы. Если же по каким-то причинам судно все-таки пришло в негодность, то советуем вам купить новую надувную лодку и грамотно хранить ее с учетом полученной информации. Позвоните по телефону 8-800-333-83-28. Вам ответит специалист, который поможет подобрать модель под ваши требования и по привлекательной для вас цене.

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы.

    Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.

  3. После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  4. Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  5. Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

  6. уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

Если у вас резиновая лодка с мотором, то ситуация несколько усложняется. Для самой лодки правила хранения такие же, как и для обычной ПВХ лодки, а вот о моторе следует позаботиться отдельно. Если вы не уверенны, что справитесь самостоятельно, то лучше доверить консервацию мотора профессионалу.

В случае решения самостоятельно заняться мотором, расскажем о моментах на которые следует обратить внимание.

В карбюраторе остается масло и водяные пары, что может привести к образованию внутри конденсата. Ошибочно мнение, что масло защитит от образования влаги. После уже нескольких дней лежания масло стечет на дно и вся остальная поверхность будет беззащитна перед ржавчиной.

Консервирование производят путем смешивания специальной жидкости с топливом, включив мотор. Это позволяет консерванту равномерно распространиться по всей системе. Перед использованием с особой внимательностью прочтите инструкцию по использованию консерванта. У разных производителей могут быть отличия.

После окончания сезона гребной винт и вал осматривают на предмет царапин, сколов, вмятин и прочих повреждений. При выявлении проблем не рекомендуется проводить ремонт самостоятельно не имея соответствующих навыков, лучше доверить эту работу профессионалу. Если же повреждений не было обнаружено, детали покрываются защитной смазкой и оставляются зимовать.

После проведения необходимых манипуляций, мотор укладывают в чехол и ставят в сухое место, подальше от источников тепла до следующего сезона.

Хранение ПВХ лодки может показаться непростой задачей. Но стоит понимать, что благодаря правильной организации хранения, соблюдению температурного режима и допустимого порога влажности, плавсредство прослужит вам долгое время. По окончании срока хранения не спешите надувать и использовать лодку. Разверните ее и дайте время для того, чтоб складки расправились и температура сравнялась с окружающей средой. Лодку, которая хранилась накачанной лучше спустить и через некоторое время снова надуть.

Как правильно хранить резиновую лодку?

После того, как вы почистили лодку, нужно правильно уложить ее на период зимней спячки. Рассмотрим подробнее, как же это нужно сделать.

Выберите место, где она будет храниться. Конечно, идеальный вариант – хранение лодки в надутом состоянии в теплом помещении. Но такие условия встречаются редко. Поэтому наиболее популярный способ – сложенная в чехол, в квартире под кроватью, в шкафу, на антресолях.

В обязательном порядке избегайте острых углов и изгибов, так как после длительного нахождения в таком положении на изгибе в дальнейшем возникнет трещина. Именно с этой целью вам нужно немного подкачать лодку – тогда удастся избежать нежелательных перегибов изделия.

Важно! Несколько раз за весь период хранения вам нужно будет достать и накачать лодку, чтобы разгладились все возможные складки и изгибы. После этого необходимо опять ее спустить, оставив немного воздуха, и снова сложить. Следите, чтобы новые складки и изгибы не совпадали с предыдущими!

Большинство владельцев таких лодок предпочитает перед отправкой на хранение их не сдувать. Во-первых, при длительном хранении это дает возможность проверить конструкцию на целостность. Во-вторых, это экономит время на надувании и сдувании лодки в дальнейшем.

В накачанном виде хранить лодку лучше в подвешенном состоянии. Идеальным вариантом считается хранение в отапливаемом гараже под потолком. Если же отопления в этом помещении нет, то заранее необходимо удостовериться в том, что в сильные морозы температура не опустится ниже нуля.

Также необходимо заранее приготовить тросы, на которых лодка будет подвешиваться к потолку. Хранить конструкцию на земле не рекомендуется. В этом случае есть высокая вероятность того, что изделие будет повреждено или к нему нанесут визит грызуны.

Когда все подготовительные этапы будут окончены, необходимо выполнить ряд действий.

  • Наполовину спустить баллоны. Лодки из ПВХ допускается хранить в полуспущенном виде, но никак не с полными баллонами.
  • Тросы необходимо прикрепить к потолку таким образом, чтобы лодка на них была на высоте выше среднего роста человека.
  • Особое внимание следует уделить тому, чтобы никакие части конструкции не соприкасались со стенами, потолком, полом или другими предметами.
  • Предпочтительно, чтобы в радиусе полуметра от всей конструкции располагалось свободное пространство.

Также при подвешивании необходимо в обязательном порядке расправлять все сгибы и складки материала, иначе велика вероятность того, что к весне лодка придет в негодность.

Если лодка имеет мотор, то каждые 2-3 недели сам двигатель необходимо внимательно осматривать на наличие коррозии. Перед самой консервацией его необходимо разобрать, почистить и смазать. Опытные рыбаки рекомендуют хранить сам двигатель отдельно от лодки и лучше всего в разобранном виде.

Подвешивать конструкцию можно не только в гараже, но и в сарае и даже в кладовке, если позволяет ее площадь. Главное, чтобы было достаточно свободного пространства вокруг самой конструкции. Также необходимо, чтобы в помещении была оптимальная, рекомендованная производителем температура для хранения.

Особое внимание профессиональные рыбаки и обычные владельцы таких лодок уделяют их хранению в зимнее время года. Отправлять лодку ПВХ на зимнее хранение или консервацию можно в двух видах: накачанном или спущенном. Для второго варианта хранения также существует несколько правил, которые представлены ниже.

Перед тем как отправить этот предмет на хранение, его необходимо правильно подготовить. Для этого в надутом виде лодку следует тщательно помыть теплой водой и хорошо высушить на свежем воздухе. После этого ее нужно посыпать тальком со всех сторон.

Использование детской присыпки вовсе необязательно, однако рекомендуется (особенно в том случае, если в дальнейшем лодка будет храниться в условиях повышенной влажности).

Теперь конструкцию из ПВХ можно аккуратно складывать. Для этого она помещается на ровную поверхность таким образом, чтобы к каждой ее стороне был свободный подход. Из нее следует выпустить воздух, попутно расправляя все создающиеся складки и загибы.

Затем лодку необходимо свернуть рулоном так, чтобы нигде не было никаких заломов. В итоге должен получиться довольно плотный рулон из ПВХ. Главное, чтобы между его слоями можно было свободно вставить ладонь. Теперь его необходимо поместить в целлофановый чехол и убрать на длительное хранение.

Консервация лодки из ПВХ в зимнее время года, а точнее ее хранение, должно осуществляться в просторной, сухой и вентилируемой комнате. В условиях городских квартир и частных домов оптимальным вариантом является кладовая.

В зимний период следует уделять особое внимание тому, чтобы надувная лодка не подвергалась воздействию сильных морозов, а также не хранилась вблизи батарей, газовых котлов или колонок.

На самом деле хранить такой агрегат в зимнее время в сложенном виде не так уж и сложно. Соблюдение простых базовых условий, а также выполнение всех советов специалистов позволит с легкостью сохранить такую конструкцию в первозданном виде до наступления весны.

Хранение лодки пвх в гараже

В системе GarageTek существует два способа хранить лодку на высоте. Наиболее простой вариант — использовать универсальные кронштейны, на которых можно разместить узкий и легкий каяк, а также надувную лодку в свернутом виде.

Один универсальный кронштейн выдерживает нагрузку до 20 кг

Это самый экономичный вариант хранения: кронштейны легко перемещать внутри гаража по направляющим панелям, к тому же они подходят для помещений с низкими потолками. Помимо лодки на кронштейнах вы можете расположить весла и необходимую экипировку для рыбалки. Главное не класть ничего внутрь самой лодки, чтобы на нее ничего не давило.

Для хранения легкой лодки хватит двух универсальных кронштейнов

Второй вариант — универсальный подъемник, который подойдет для хранения тяжеловесных лодок. Благодаря устройству вы сможете быстро поднять плавсредство на высоту до четырех метров. Это наиболее рациональный способ хранения, позволяющий максимально освободить пространство в гараже. С таким подъемником вы даже случайно не сможете опрокинуть лодку на пол — конструкция будет надежно защищена самоблокирующимися тросами.

Если вы соберетесь на рыбалку, то сможете сразу спустить лодку на крышу автомобиля

Холодный гараж, конечно, не самое лучшее место для хранения изделий из пвх, но при желании и соблюдении необходимых условий в нем вполне можно успешно сохранить лодку зимой до следующей навигации. Для сбережения полихлорвинила лодка во время всего зимнего периода должна находиться в полном покое. На сверток с ней нельзя ничего ставить, не следует его перемещать с места на место или трогать.

В настоящее время существует четыре варианта сохранения лодки на зиму:

  1. Плавсредство накачивают и укладывают на лодочный прицеп. V-образный ложемент прицепа идеально подходит для хранения сложного профиля дна.
  2. Сверток с лодкой ставят в угол помещения или укладывают на полку так, чтобы во весь зимний период его ничем не тревожить. Место хранения выбирается вдали от открытого огня. Хорошо вымытый поливинилхлорид не привлекает запахом грызунов.
  3. Плавсредство накачивают и подвешивают вертикально за расположенное на носовой части кольцо. Вариант хранения отлично подходит тем, у кого в гараже высота стены позволяет его применить. Для облегчения подъема применяют систему блоков или небольшую лебедку.
  4. Лодку накачивают и вывешивают в гараже под потолком. Для того, чтобы на материале дна плавсредства не образовывались заломы, для крепления используют широкие стропы. Такой способ хранения считается самым оптимальным. При его использовании экономится место в гараже, а также полностью исключается возможность причинения вреда грызунами.

Системы для хранение ПВХ лодки в гараже под потолком

На выпуске и установке оборудования для хранения вещей под потолком специализируется фирма GarageTek. В ассортименте ее продукции присутствуют двухточечный и одноточечный подъемники. Филиалы фирмы находятся в нескольких городах России. По желанию клиента специалисты выезжают для продажи и монтажа оборудования в любой город.

Систему для подвеса можно изготовить самостоятельно. Для этого в потолок вкручивают четыре крючка с подвешенными на них блоками. Трос пропускается через блоки, обхватывает дно лодки и закрепляется на стене гаража.

Немного нюансов о процессе хранения надувной лодки

Кроме правильного очищения и складывания лодки, нужно поддерживать условия, в которых хранится судно.

  • Рядом с местом, где лежит лодка, не должно быть батарей отопления, нагревательных электроприборов, а также химически активных реагентов: бензина, спирта, ацетона, различных кислот. Они довольно быстро разрушают любую самую прочную ткань лодки.
  • Температура должна быть плюсовой, желательно до 25 °С, но никак не ниже 0 °С.
  • Исключите регулярное попадание солнечных лучей – они приведут к быстрому разрушению материала.
  • Допустимый диапазон влажности – от 30 до 8%.

Помните! Если вы принесли лодку в тепло после длительного хранения при минусовой температуре, категорически запрещено раскладывать ее сразу! Дождитесь, пока материал нагреется до температуры окружающей среды, и только потом начинайте разворачивать его. Все дело в том, что материалы надувных лодок ПВХ на морозе становятся хрупкими и ломаются при попытке изменить их форму.

Хранение лодок ПВХ в гараже зимой: рекомендации

В последнее время плавсредства из поливинилхлорида пользуются большой популярностью. Они имеют небольшой вес, их можно легко накачать и удобно перевозить. Причем резиновые лодки используют не только рыбаки, но и туристы, и любители поплавать по речке.

Из-за большого разнообразия изделий выбрать подходящее водное транспортное средство порой бывает сложно. Однако еще труднее обеспечить правильное хранение лодки в гараже. Ведь именно от ухода и условий, в которых зимует изделие из ПВХ, зависит его срок службы.

Хранение лодок ПВХ в гараже

Как подготовить лодку ПВХ к длительному хранению?

Гараж из сэндвич-панелей наилучшим образом подходит для хранения накаченной лодки зимой, так как он хорошо сохраняет тепло, даже при сильных морозах. А если помещение отапливается, то можно будет хранить лодку и в спущенном виде до тех пор, пока не начнется новый сезон.

Очень важно правильно подготовить плавсредство к длительной зимовке. Подготовка включает в себя следующие этапы:

  1. Мытье изделия. После сезона использования лодка требует тщательной очистки от загрязнений, особенно, если ее использовали для рыбалки. Ведь наверняка в лодку складывали пойманную рыбу, и в ней остались чешуя, песок, водоросли. Для чистки можно использовать хозяйственное мыло, порошок и другие подобные средства. Рекомендуется мыть лодку в накаченном состоянии в прохладной воде. Очищать ее нужно бережно, но основательно, уделяя большое внимание труднодоступным местам, куда могла забиться грязь, остатки прикорма или наживки. Этот запах может привлечь грызунов, которые могут сильно повредить материал лодки.
  2. Сушка. После мытья изделие нужно просушить в теплом помещении, протереть все детали сухой тряпкой.
  3. Устранение мелких повреждений. Если во время мытья было обнаружено, что лодка из ПВХ имеет небольшие дырочки, нужно починить ее. Для этого понадобятся материал из ремкомплекта и суперклей. Предварительно место склейки требуется обезжирить при помощи ацетона. А после того, как заплатка была наложена на трещину, нужно нагреть заплатку феном. Это поможет привести клей в активное состояние и лучше ему схватиться. Примерно через сутки заплатка окончательно приклеится, и лодку можно будет убирать на зиму.
    Хранение лодоки ПВХ в гараже зимой

Два простых способа хранения лодок ПВХ зимой

Хранение лодки ПВХ в гараже зимой может осуществляться в полуспущенном состоянии. Лучше всего лодку хранить, подвесив к потолку. В этом случае мыши и крысы не смогут добраться до резины. Самое главное, чтобы лодка была подвешена на стропах таким образом, чтобы впоследствии не появились заломы. Она не должна касаться потолка или стен.

Если нет возможности хранить плавсредство в накаченном виде, то можно сложить его в чехол, который шел в комплекте, или подходящий по размеру рюкзак. Складывается лодка из ПВХ следующим образом:

  • После чистки и сушки изделия лодку необходимо присыпать небольшим количеством талька. Это необходимо для того, чтобы убрать лишнюю влагу и предотвратить появление плесени во время длительного хранения лодки.
  • Складывать лодку нужно осторожно, не утрамбовывая, и следить за тем, чтобы не появились заломы. Упаковывать плавсредство лучше на ровной, чистой поверхности.
  • После того, как лодка была сложена в чехол, нужно убрать ее на место зимовки. При этом крайне важно, чтобы гараж был отапливаемым. Иначе придется несколько раз за зиму заносить лодку домой.

Хранение лодок ПВХ зимой в гараже — это несложная процедура, но она требует тщательной подготовки. Однако если владелец плавсредства желает, чтобы лодка служила ему не один сезон, и весной вновь порадовала своей чистотой и функциональностью, следует придерживаться рекомендаций по правильному хранению лодок в зимнее время.

Как хранить лодку в гараже — DOLGOSTROI.PRO

Правильное хранение лодки ПВХ

В крайние годы, у рыбаков, охотников, любителей прогулок по красочным водоемам, очень нужными стали надувные плавсредства изготовленные из поливинилхлоридной ткани.

И это не умопомрачительно, у них низкая стоимость, они комфортные, крепкие, не занимают много места при транспортировке. Они не заржавевают как железные, не гниют в отличие от древесных, имеют ряд преимуществ перед резиновыми аналогами.

Как хранить лодку в гараже

Как хранить лодку в гараже

Если обеспечить правильное хранение лодки ПВХ она будет служить долго, много сезонов.

Большое внимание придается тому, в каких критериях лодка ПВХ хранится.

Надежнее хранить ее в накаченном виде, лучше в подвешенном состоянии, при плюсовой температуре (диапазон температур предпочтительного хранения указывается в сопроводительных документах), при влажности окружающего воздуха 50 — 80%.

Выбирается соответственное место для хранения, это может быть:

  • коттедж, пригородный дом;
  • отапливаемый сарай либо гараж и т. д.

В свернутом виде, лодка ПВХ упакованная для хранения в чехол помещается в кладовке, на остекленном балконе, в остальных комфортных местах.

Хранение лодки в прохладное время года

После окончания летнего сезона, для хранения в зимний период времени лодку ПВХ нужно приготовить.

Существует ряд правил, которые следует соблюдать:

  1. Прежде всего, специальной щеткой, ее необходимо очистить от всех вероятных загрязнений (рыбной чешуи, водорослей). В швах, в стыках, остальных труднодоступных местах, не должен оставаться песок, какая-либо грязюка (можно вымывать водой из шланга со слабеньким напором).
  2. Используя особые моющие средства либо обыденное мыло, отлично вымыть теплой водой, чтоб не оставалось запахов еды притягивающих грызунов (будет меньше завлекать их внимание). Мыть лодку удобнее надутой, опосля чего же она переворачивается на бок и оставляется до полной просушки.
  3. Обнаруженные повреждения лучше устранить в осеннюю пору, сходу опосля сушки.

    За период хранения они могут возрости в размерах.

  4. Все доп предметы, приспособления, входящие в набор, также нужно очистить, помыть и высушить.

Правильное хранение лодки ПВХ в зимнюю пору можно обеспечить выбором более пригодного места для хранения. Лучше, ежели оно будет просторным, проветриваемым, ровненьким.

Если хранение будет в сложенном состоянии, складываться обязана свободно (не плотно), чтоб избежать возникновения трещин.

Наиболее предпочтительный вид хранения — в подвешенном положении.

Требования в период хранения

Есть некие советы как хранится лодка надувная из ПВХ верно, и как избежать противных неожиданностей:

  1. Если хранится в отапливаемом помещении, оно обязано быть отлично проветриваемым, чтоб не было пересыхания.
  2. Нельзя оставлять лодку рядом с отопительными устройствами (устройствами).
  3. Не следует облокачивать на нее что-либо, класть на нее какие-либо предметы.
  4. Гараж — это место, где зимнее хранение лодки ПВХ целенаправлено в надутом состоянии, на неком расстоянии от пола, в горизонтальном положении либо в вертикальном, подвешенной за нос.
  5. Чтобы она не оказалась покоробленной грызунами, можно устанавливать капканы, употреблять отравляющие вещества.
  6. В неотапливаемом помещении, при минусовой температуре, не следует ее перемещать с места на место.

Как хранить лодку ПВХ в зимнюю пору в гараже вы сможете поглядеть на последующем видео.

Рекомендации в период эксплуатации

Существуют определенные правила, как хранить лодку ПВХ на протяжении всего лета.

Необходимо ее каждый раз очищать от различной прилипшей грязищи, листьев, водных растений и т. д. Конкретно на водоеме она освобождается от более мощных загрязнений.

Более кропотливую чистку и мытье лучше проводить дома.

Вода обязана быть без каких-то примесей (песка), которые могут быть в водоеме, где использовалась лодка.

Лучше употреблять теплый мыльный раствор.

Не рекомендуется направлять на лодку струю воды под высочайшим давлением.

На завершающем шаге помыть незапятанной водой, удалить все вероятные остатки мыла, особенное внимание уделять швам. Потом протереть незапятанной мягенькой тканью и отлично просушить.

Хранить лодку ПВХ можно в надутом состоянии либо в свернутом виде, опосля ее полного высыхания.

К управлению по эксплуатации неких типов лодок прилагается схема правильного сворачивания, не следует сильно перегибать швы.

Аккуратно (свободно) свернутая, она хранится в особом чехле предназначенном для хранения лодки ПВХ. Он заходит в комплектацию либо продается раздельно.

При нередком использовании лодки, всякий раз помещать ее в чехол нет необходимости.

Ее можно оставлять надутой (не полностью) в помещении, на ровненькой площадке либо в подвешенном положении.

Можно ли на улице хранить лодку ПВХ либо оставлять ее там надолго?

Конечно же нет, прямые солнечные лучи оказывают пагубное действие на нее.

Если лодка с мотором, его нужно обслужить и законсервировать на период хранения. Ежели нет способностей, следует обратиться за советом либо помощью к спецу.

Мотор может храниться в прохладном помещении.

Подготовка лодки к эксплуатации опосля хранения

После хранения лодки ПВХ в гараже, в плохо отапливаемом либо в неотапливаемом, в свернутом состоянии, ее нужно достать и приготовить заблаговременно, до предполагаемого выезда на природу.

Ткань ПВХ обязана согреться.

Ее температура обязана сравняться с температурой окружающей среды, стать приблизительно равной комнатной.

После чего же она раскладывается на ровненькой поверхности, ей дается несколько часов вылежаться.

Только опосля этого она накачивается, приблизительно на половину. В таком состоянии выдерживается еще пару часов и накачивается до рабочего состояния.

Если все в порядке, воздух спускается, лодка упаковывается в чехол, готовится к транспортировке.

Можно ли лодку ПВХ хранить надутой, в теплое время года, во время сезона эксплуатации?

Проблем фактически никогда не возникает. ПВХ отлично переносит высшую температуру и влажность.

Противопоказаны лишь прямые солнечные лучи, долгое время (могут разойтись швы). Этот в отличие от резины, не тянется.

При накачивании лодки следует придерживаться рекомендуемого давления (0,25 кг/см2).

Температуры ниже градусов небезопасны тем, что становится хрупким, его целостность (при действии на лодку, ее перемещении) может нарушиться, в особенности в местах сгиба.

Если все советы по хранению лодки в зимнюю пору соблюдались, то в дальнейшем летнем сезоне заморочек случиться не обязано, лодка не испортится.

Правильное хранение дозволит воспользоваться лодкой долгие годы.

Фото

На последующих фото показаны разные варианты хранения лодок ПВХ в гараже.

Как хранить лодку пвх в гараже зимой

Сейчас резиновые лодки приобретают не только те, кто увлекается рыбалкой. Все большую популярность они завоевывают у любителей туристических поездок и сплавов по рекам. Есть и специальные детские модели, подходящие для того, чтобы хорошо провести время на пляже.

В магазинах модели лодок из ПВХ представлены в широчайшем ассортименте. Но если заранее не позаботиться о надлежащих условиях хранения зимой, получится, что вы выбросили деньги на ветер. Через один, максимум два сезона ею просто уже нельзя будет пользоваться.

И наоборот, у лодки, за которой тщательно ухаживают и хранят так, как надо, срок службы увеличивается.

Условия хранения

Основная проблема, с которой вам нужно справиться зимой, – воздействие низких температур. Они способствуют появлению на лодке заломов в местах сгибов. Срок службы в этом случае минимален.

Если лодка недолго пролежала при небольшой отрицательной температуре – ничего страшного. Просто занесите ее в тепло и оставьте на 3-4 часа. Более низкие температуры (от -15ºС) – это уже серьезный вред.

Тщательно изучите рекомендации производителя. Большинство современных лодок из ПВХ без ущерба для себя хранятся при температуре от -45ºС до 50ºС в накачанном виде. Это верно, если вы не будете двигать ее, накачивать и спускать воздух, перемещать с места на место.

Когда лодка из ПВХ хранится при температуре, близкой к 0ºС, таких ограничений нет. Но в этих условиях поливинилхлорид застывает и деревенеет. Сложить ее при всем желании невозможно.

Идеальное хранение в условиях, близких к комнатной температуре – 18-27ºС. Подойдет кладовка в квартире, отапливаемый гараж или подвал. Менее приемлемы застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения. Обязательно уберите лодку как можно дальше от источников тепла.

Остальные условия не столь принципиальны. ПВХ – непривередливый в этом отношении материал.

Оставляя лодку в гараже или подвале, не забывайте о мышах и крысах. Поливинилхлорид они, разумеется, не едят, но их могут привлечь оставшиеся в лодке крошки и обертки от еды, запах рыбы. Пытаясь добраться до них, они изгрызут лодку.

Если конструкция вашей лодки предусматривает наличие деталей из фанеры, обратите внимание на влажность в гараже. Производитель чаще всего пишет о ней в инструкции как о «водостойкой», но это означает, что с ней ничего не случится в воде. При повышенной влажности фанера не защищена от плесени, которая за зимний период может полностью уничтожить детали.

Подготовка к хранению

Каждый раз после использования лодку необходимо тщательно вычистить, чтобы продлить срок службы. При подготовке к хранению зимой эта процедура особенно важна.

Сначала уберите весь видимый мусор – крошки и пакеты из-под еды, песок, мелкие камешки, грязь, водоросли, рыбьи чешуйки.

Протирайте лодку в накачанном виде, мягкой тряпкой или губкой, смоченной в воде комнатной температуры. Горячая вода, а тем более, кипяток, ПВХ категорически противопоказаны. Для тех загрязнений, которые не удалось отмыть, воспользуйтесь жидкостью для мытья посуды или мыльной пеной. Нельзя применять любые чистящие порошки, средства бытовой химии, в состав которых входит хлор, ацетон, керосин, бензин.

Тщательно просушите место соединения днища лодки с бортами, все швы и уголки – именно там развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки. Или выверните спущенную лодку, когда она просохнет снаружи.

В процессе мытья обращайте внимание на трещинки, царапинки, порезы, проколы и потертости (даже небольшие). Все они сокращают срок службы. Каждое из таких мест пометьте.

Чистую лодку, не спуская воздух, оставьте до полного высыхания. Не торопитесь. Лучше немного подождать, чем потом с удивлением взирать на сгнившую за зимний период резину.

Далее можно приступать к текущему ремонту. Как правило, все необходимые материалы и подробная инструкция входят в комплект. Если нет, приобретите их в любом магазине для охотников и рыболовов.

Затем лодку укладывают. Делать это рекомендуется на ровной, гладкой, сухой и чистой поверхности. На земле любой острый камешек или осколок стекла, попавший в сгиб, проделает несколько дырок.

Не прикладывайте чрезмерных усилий, не утрамбовывайте лодку, не топчитесь на ней. Такие перегибы за зиму вполне могут превратиться в трещины.

Если в помещении повышенная влажность, или вы не уверены, что лодка просохла до конца, посыпьте ее тальком изнутри и снаружи. Подойдет и специальная детская присыпка.

Как хранить лодку летом

Летом хранить лодку правильно тоже важно.

Каждый раз после использования убирайте весь мусор и протирайте ее чистой влажной тряпкой. Если вы моете лодку на улице, поливая из шланга, не делайте напор слишком сильным. Вместо того чтобы смыть частички мусора, можно загнать их глубоко в швы, откуда вытащить их будет уже невозможно, не повредив ПВХ, что сократит срок службы.

Затем наполовину спустите воздух и сушите на улице под навесом или в хорошо проветриваемом помещении.

Полностью высушенную лодку все время хранить в накачанном виде нельзя – резина может деформироваться. Спустите воздух, аккуратно сложите ее и уберите в чехол. Чаще всего производители к инструкции прикладывают схему, где изображено, как нужно сворачивать лодку. Чехол, если он не входит в комплект, можно без проблем приобрести.

Получившуюся упаковку уберите в помещение с уровнем влажности 50-75%. Позаботьтесь, чтобы на нее не попадали солнечные лучи. Для защиты от грызунов можно обработать поверхность вокруг лодки специальными препаратами. Нежелательно, чтобы это химическое вещество попало на ПВХ.

Как хранить лодку зимой

Наиболее остро вопрос, как хранить лодку ПВХ, встает зимой. Чтобы максимально продлить срок службы, ее нужно оставить в наполовину накачанном состоянии в теплом помещении, чтобы избежать заломов на сгибах и трещин на замерзшей резине. Но в таком виде она займет очень много места.

Сэкономить его можно, подвесив надувную лодку в гараже под потолком. Проследите, чтобы лодка не касалась стен, полок, стеллажей и так далее. Это приведет к образованию конденсата. Те места, где веревки касаются ПВХ, проложите мягкой тканью.

Если такой возможности нет, после того, как вы определили место хранения, лодку необходимо разобрать. Спустите воздух, достаньте из пазов весла, сиденья и донный настил. Как правило, для них предусмотрены отдельные чехлы или сумки. Затем ее сворачивают без жестких сгибов. Предварительно ПВХ можно обработать специальным защитным составом (выбирайте тот, где в качестве основного компонента указан не силикон).

Что касается комплектующих, шланг хранят полностью развернутым. Баллоны и насос складывают так, чтобы ничего на них не давило.

Положите лодку, максимально удалив ее от источников тепла – высокая температура плохо влияет на клей, швы могут разойтись. Вредны для ПВХ ацетон, бензин, кислоты и щелочи, даже в виде паров.

Если вы думаете, что в гараже есть мыши, ее лучше подвесить или оставить в наполовину надутом состоянии. Когда они грызут сложенное изделие, ему причиняется гораздо больший ущерб.

5-6 раз за зимний период заносите лодку из гаража или подвала в теплое помещение. Когда материал нагреется до комнатной температуры, разворачивайте ее и сворачивайте заново. Не пытайтесь сделать это с замерзшим ПВХ – хрупкая резина треснет по сгибам.

Правильное хранение продлит срок службы лодки как минимум на 10-12 лет.

Старую лодку хранить зимой в неотапливаемом помещении вообще нельзя. Как бы тщательно вы за ней ни ухаживали, в течение срока службы неизбежно появление микротрещин, в которые попадает вода. На морозе эта вода превращается в лед, трещины расширяются, материал рвется.

Лодка с мотором

Если вы приобрели лодку ПВХ с мотором, о нем следует позаботиться дополнительно. Лучше всего поручить его консервацию специалисту, иначе срок службы механизма будет минимален. Он же проведет диагностику и профилактику. Неумелые действия только все испортят.

На что нужно обратить особое внимание?

  • Карбюратор. В нем остаются водяные пары, масло и кислород. Следовательно, вполне вероятно образование внутри конденсата. Распространенное мнение, что масло защитит стенки, верно только отчасти – это действительно так, но только пока оно не стечет на дно.
  • Заливка консерванта. Это действие проводят, смешав его с топливом и включив мотор. Предварительно тщательно изучите прилагающуюся к жидкости инструкцию. Затем выверните свечу зажигания, добавьте немного консерванта прямо в камеру сгорания. На минуту включите мотор вхолостую, чтобы жидкость равномерно распределилась, и вверните свечу обратно.
  • Слив и замена масла. Приобретите масло, предназначенное специально для редуктора. Открутите винты на его корпусе. Аккуратно слейте отработанное масло и воду. Если из редуктора вытекает поменявшая цвет мутная жидкость, это означает, что придется менять сальники. Затем залейте свежее масло в необходимом объеме, держа мотор вертикально.
  • Гребной винт. Осмотрите его на предмет сколов, трещин, царапин и вмятин на лопастях. Небольшие повреждения можно попробовать отрихтовать самостоятельно. Но это возможно далеко не всегда. Сильно поврежденный винт сразу меняйте на новый – это обойдется дешевле, чем потом ремонтировать весь гребной вал.
  • Гребной вал. Его также осматривают на предмет вмятин и прочих повреждений. Выявленные проблемы лучше даже не пытаться устранить самостоятельно. Если все хорошо, его заново покрывают защитной смазкой.
  • Топливная система. Сливом бензина и продувкой топливного фильтра занимайтесь только при наличии опыта.
  • Смазка. Ее наносят на все металлические поверхности и детали, где в процессе эксплуатации происходит трение.

Затем мотор закрывают чехлом и оставляют до следующего сезона. Температура и влажность при должной подготовке большой роли не играют.

Ваш домовенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *