Использование: в промышленности строительных материалов. Сущность изобретения: привод смесителя содержит корпус, двигатель, приспособление для передачи крутящего момента, планетарный механизм в виде вертикально расположенного водила с неподвижным солнечным колесом и сателлитами, оси которых посредством карданных шарниров соединены с лопастными валами, установленными внутри корпуса, вибрационное приспособление. Водило снабжено направляющими с вертикальными прорезями. Вибрационное приспособление выполнено в виде размещенной на оси колеса вертикально расположенной тяги со свободно посаженной втулкой на нижнем конце, подпружиненного вибратора направленных колебаний и опорной плиты. Лопастные валы связаны посредством шарниров и распорных рычагов со втулкой. Каждый рычаг контактирует с поверхностью прорези, соответствующей направляющей. Опорная плита вибратора может быть соединена с корпусом посредством силовых цилиндров. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение может быть использовано в промышленности строительных материалов и относится к конструкциям приводов вибросмесителей для приготовления преимущественно жестких бетонных и подобных им смесей.
Известно устройство [1] где представлен привод вибросмесителя, включающий планетарную передачу со спаренными и этажно размещенными центральными неподвижными колесами, с которыми введены в зубчатые зацепления диаметрально расположенные на водиле и скрепленные с лопастными валами сателлиты, которые совместно с законтактированными с ними центральными колесами выполнены в форме одинаковых овалов и противофазно установлены по отношению друг к другу. Благодаря этому при равномерной скорости вращения ведущего водила каждый из лопастных валов вращается неравномерно, передавая своим мешалкам (лопастям), а от них и на обрабатываемую смесь непрерывные "толчковые" воздействия.
Недостатком данного устройства является то, что при неравномерной скорости вращения лопастных валов их вращательно-угловой вибрации интенсивное воздействие на смесь передается только в зоне, ограниченной периферийными частями мешалок и с центром, в котором в каждый текущий момент пребывает ось лопастного вала. В данном случае расширение вибрационной зоны может идти только путем увеличения габаритных размеров мешалок, что не всегда приемлемо, а если и возможно, то массивно и достаточно энергоемко. Другой недостаток этого устройства специфичность, заключающаяся в том, что каждое наперед выбранное межцентровое расстояние диаметрально размещенных на водиле валов требует установки строго определенных по диаметру и форме овала зубчатых колес.
В качестве прототипа принят привод [2] смесителя, содержащий корпус, двигатель, приспособление для передачи крутящего момента, планетарный механизм в виде вертикально расположенного водила с неподвижным солнечным колесом и сателлитами, оси которых посредством карданных шарниров соединены с лопастными валами, установленными внутри корпуса. В данном устройстве, в отличие от аналога, при одних и тех же габаритных размерах планетарной передачи можно развести или, наоборот, сблизить между собой лопастные валы, предусматривая при этом фиксацию их опор в определенном месте водила, повышая тем самым универсальность использования данного вибропровода для различных по емкости смесителей. Однако все это можно осуществить только на стадии выполнения устройства, а не при его работе. Тем самым и здесь остается все тот же недостаток зона распространения вибрации ограничена габаритами скрепленных с лопастными валами мешалок. За счет того, что мешалки в данном устройстве крепятся к лопастным валам под углом, не равным 90о, что является пpеpогативой всего смесителя, а не его привода, глубина проработки смеси повышается, однако область распространения вибрации в горизонтальной плоскости, определяемая радиальным смещением периферийных частей мешалок от осей вращения их валов, от этого не увеличивается.
Цель изобретения интенсификация перемешивания.
Указанная цель достигается тем, что привод смесителя, содержащий корпус, двигатель, приспособление для передачи крутящего момента, планетарный механизм в виде вертикально расположенного водила с неподвижным солнечным колесом и сателлитами, оси которых посредством карданных шарниров соединены с лопастными валами, установленными внутри корпуса, снабжен вибрационным приспособлением, водило направляющими с вертикальными прорезями. Вибрационное приспособление выполнено в виде размещенной на оси колеса вертикально расположенной тяги со свободно посаженной втулкой на нижнем конце, подпружиненного вибратора направленных колебаний и опорной плиты. Лопастные валы связаны посредством шарниров и распорных рычагов со втулкой. Каждый рычаг контактирует с поверхностью прорези соответствующей направляющей, Опорная плита вибратора соединена с корпусом посредством силовых цилиндров.
На фиг. 1 показан привод смесителя, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит зубчатую планетарную передачу в виде водила 1, соединенного посредством конической зубчатой передачи 2 с двигателем 3. Водило 1 содержит диаметрально размещенные на нем сателлиты 4 со скрепленными с ними валами 5, соединенными посредством карданных шарниров 6 с подпружиненными в корпус 7 смесителя лопастными валами 8, снабженными верхними опорами 9. Сателлиты 4 введены в зубчатое зацепление с неподвижным (скрепленным с корпусом 7) солнечным колесом 10, сквозь которое проходит вертикальная тяга 11 с фиксированной от осевого перемещения и свободной посаженной на нее втулкой 12, которая шарнирно связана с опорами 9 лопастных валов 8 посредством распорных рычагов 13, выполненных в виде ползунов, контактирующих с поверхностью прорези соответствующей направляющей 14, скрепленной с водилом 1. Вертикальная тяга 11 соединена с вибратором 15 направленных колебаний, который посредством пружин 16 установлен на опорной плите 17, подпертой относительно верхней поверхности корпуса 7 силовыми (пневмо- или гидро-) цилиндрами 18.
Устройство работает следующим образом.
От двигателя 3 через коническую зубчатую передачу 2 вращение получает водило 1, которое тянет за собой в переносном движении сателлиты 4 и их ваты 5. Зубчатое зацепление колес 4-10 придает сателлитным валам 5 их относительное вращение вокруг их же осей. Поскольку в данном устройстве, в отличие от прототипа, опоры 9 лопастных валов 8 являются подвесными, для поддержания определенного углового смещения валов 5-8 и их синхронного с водилом 1 вращения, установлены фиксаторы в виде законтактированных между собой элементов 13-14, вместе с которыми будет вращаться и центральная втулка 12 на неподвижной в данном случае вертикальной тяге 11. При этом движение лопастных валов 8 будет идентично тому, что имело место в прототипе, ибо угол смещения валов 5-8 от двигателя 3 меняться не будет. С целью интенсификации вибросмешения компонентов смеси лопастным валам 8 придают дополнительные колебания от вибратора 15, который через тягу 11 введет в вертикально направленные колебания центральную втулку 12, от которой эта вибрация через колебания в вертикальной плоскости рычагов 13 передается лопастным валам 8, заставляя их маятниково отклоняться от карданных шарниров 6. Указанная вибрация осуществляется в вертикальной плоскости расположения элементов 14-13, а поскольку последние ввиду их совместного с водилом 1 вращения все время перемещаются в горизонтальной плоскости, рассматриваемая вибрация лопастных валов 8 будет "мигрировать" по конусу, место образующих которого занимают сами же лопастные валы. Эффективность маятниковой вибрации в виде повышения ее амплитуды будет иметь место по мере удаления качающихся точек маятника от оси подвески, т. е. по мере приближения к мешалкам (самым нижним частям смесительных валов). В этом существенное отличие маятниковой вибрации лопастных валов от их вращательно угловой вибрации. Предложенное устройство позволяет осуществлять переход с одной орбиты колебаний карданных лопастных валов 8 на другую их орбиту, т. е. менять то среднее угловое положение валов 8 относительно сателлитных валов 5. Указанное достигается периодическим воздействием силовых цилиндров 18 на опорную плиту 17. В результате вертикальная тяга 11 с центральной втулкой 12 может быть либо опущена и тем самым валы 8 сдвинуты или, наоборот, поднята, что приведет к раздвижению валов 3. Совмещенное включение в работу вибратора 15 и силовых цилиндров 18, действующих возвратно-поступательно по заранее отработанной для каждой смеси и конкретного смесителя программе даст установленную интенсификацию проработки смеси и качественно повышенный эффект.
1. Привод смесителя, содержащий корпус, двигатель, приспособление для передачи крутящего момента, планетарный механизм в виде вертикально расположенного водила с неподвижным солнечным колесом и сателлитами, оси которых посредством карданных шарниров соединены с лопастными валами, установленными внутри корпуса, отличающийся тем, что, с целью интенсификации перемешивания, он снабжен вибрационным приспособлением, водило направляющими с вертикальными прорезями, причем вибрационное приспособление выполнено в виде размещенной на оси колеса вертикально расположенной тяги со свободно посаженной втулкой на нижнем конце, подпружиненного вибратора направленных колебаний и опорной плиты, а лопастные валы связаны посредством шарниров и распорных рычагов с втулкой, при этом каждый рычаг контактирует с поверхностью прорези соответствующей направляющей.
2. Привод по п.1, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации, опорная плита вибратора соединена с корпусом посредством силовых цилиндров.
Рисунок 1, Рисунок 2
www.findpatent.ru
Шаровой кран с электроприводом предназначается для управления газообразными и жидкими веществами в автоматическом режиме. Температура их может быть от -10 до 1000С и серьезным давлением. Кран с электроприводом выполняет ряд функций, среди которых одна из самых важных – это автоматическое управление систем. Он может включать и выключать сразу несколько устройств, агрегатов и приспособлений одновременно, управляет насосами, вентиляторами, горелками для котлов, бойлерами и т.д.
Чтобы эффективно управлять расходом горячей и холодной воды в отопительной системе используются эти краны. Они позволяют эффективно регулировать отопление жилых и нежилых помещений.
В свою очередь они также должны управляться, для этого устанавливаются термостаты или электрические переключатели. Они позволяют устанавливать время включения и выключения с большой точностью. Для этого есть функции «Вкл.» и «Выкл.».
Эти устройства доказали свою эффективность в системах подачи воды, благодаря плавному включению и выключения подачи. Их огромные преимущества, удобство в использовании давно сделали краны популярными при технологических подачах преимущественно воды. Некоторые модели позволяют осуществлять управление даже на расстоянии, но сохранили способ ручного управления.
Краны от компании «Искандер Армафит»
Каждая модель этого производителя имеет ручной дублер, который позволяет закрывать подачу воды в аварийных ситуациях, например, отключении электричества. На выбор покупателей существуют модели, изготовленные из нержавеющей стали, латуни и некоторых других материалов. Можно подобрать краны под разные давления в системе.
Компания реализует свою продукцию в широком диапазоне электрического напряжения. От атмосферных явлений, влаги, пара они защищаются пластиковыми корпусами.
Благодаря своей конструкции и превосходным характеристикам, шаровой кран с электроприводом получил широкое применение в разных системах подачи воды и газов.
Устройства оснащены автоматическим управлением, но при аварийных ситуациях не будет лишним наличие ручного управления, когда отключаются все электрические системы управления. Чтобы выполнять ручное управление, нужно на корпусе нажать соответствующую кнопку, затем вращать ручку. Ручное управление может осуществляться на протяжении как короткого, так и длительного периода.
Кран оснащен электрическим двигателем, который и осуществляет рабочий процесс, перемещая шар-кран в то положение, которому соответствует поступающий сигнал. Есть два положения: открывает подачу воды и закрывает.
Их преимуществами и отличительными особенностями является возможность быстрого монтажа и демонтажа электропривода. Время на открывание и закрывание всего несколько секунд. Некоторые модели оснащены ручным дублером.
Огромной популярностью среди покупателей пользуются шаровые краны с электроприводом серий В3 и НС. Производители предлагают широкий выбор моделей данных серий. Их высокая популярность не случайна, основана на преимуществах перед некоторыми другими сериями.
Краны этих серий обладают высокой эффективностью в процессе эксплуатации, экономным потреблением электроэнергии. Он позволяет блокировать воду, если система водоснабжения повреждена и появилась протечка.
Продумана защита от гидроударов, благодаря системе стабилизирования скорости во время старта. Как мы уже отметили, они очень экономны, потребляют всего 3 Вт электроэнергии в режиме ожидания, а в процессе активной работы – всего 12 Вт. Особенно популярна модель НС220В-Р, здесь установлена система ручного управления. Такая система дает возможность включать и отключать кран даже тогда, когда отключена электроэнергия.
Он работает от сети при напряжении 220 В. Диаметр крана составляет 1», 1/2» и 3/4». Оптимальное давление составляет порядка десяти бар. Полное закрытие или открытие составляет около 7 секунд. Мощность в режиме ожжидания 5 Вт, а в рабочем – 12 Вт. Температура теплоносителя в максимальном состоянии составляет 10000С. Выдерживает во время эксплуатации практически все разумно допустимые температуры воздуха, высокую влажность, но не должно быть конденсата.
Такие краны изготовлены из нержавеющей стали. Естественно наличие документов, подтверждающие соответствующее качество изделия, конечно, если выпущен сертифицированным производителем. Стоимость у разных продавцов может отличаться, но, как правило, незначительно.
Еще одна достойная компания выпускает модельный ряд продукции высшего качества. Производитель – Италия. Шаровый кран с электроприводом от этой компании оснащен сервоуправлением. За время существования он проявил себя крайне положительно. доказательства тому отзывы пользователей в сети.
Представители этого семейства отлично справляются в случаях утечки воды в системах отопления. Благодаря качественному материалу, из которого он изготовлен (никелированная латунь), устойчив к коррозии, а для еще большей защиты – покрыт антикоррозийным покрытием.
Он отлично переносит любые атмосферные явления. Очень эффективен, не требует никаких усилий для обслуживания. Еще одним огромным преимуществом является огромная экономия электроэнергии, в режиме ожидания совсем не использует электричества, а в рабочем состоянии – всего 4,5 Вт. Если произошло отключение электроэнергии, кран будет оставаться в том состоянии, в котором он работал до отключения, предусмотрена возможность ручного проворота, если нет электричества.
Покупатель на свой выбор покупает агрегат, у которого привод шарового крана на 20 или 8 секунд.
Работает от электросети напряжением 220 В. Давление составляет 16 бар. Время полного закрытия 20 или 8 секунд. В рабочем состоянии использует энергию мощностью 4,5 Вт. Корпус латуневый, из этого материала изготовлен и движущий вал.. Рабочий диапазон температур -2500С – 13000С.
Эти устройства очень удобны и в то же время просты в использовании, поэтому с каждым днем становятся все более популярными.
От 1 года и более. 31%, 213 голосов
213 голосов 31%
213 голосов - 31% из всех голосов
Все чинит жена. 26%, 181 голос
181 голос 26%
181 голос - 26% из всех голосов
Все чинит муж. 18%, 123 голоса
123 голоса 18%
123 голоса - 18% из всех голосов
Все чинится само. 16%, 108 голосов
108 голосов 16%
108 голосов - 16% из всех голосов
Раз в год. 10%, 66 голосов
66 голосов 10%
66 голосов - 10% из всех голосов
Всего голосов: 691
Голосовало: 683
Январь 17, 2018
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Загрузка...prosmesiteli.ru
При строительстве жилого или промышленного объекта, а также при организации систем коммуникаций, особое внимание уделяется безопасной и долгосрочной эксплуатации указанных узлов. Для выполнения этих функций на сетях горячего и холодного водоснабжения, тепловых и газовых магистралях применяются шаровые задвижки, в число которых входят краны с электроприводом.
Виды кранов и их назначениеУстройство шаровой задвижки с электроприводомПреимущества и недостатки кранов с электроприводом
Шаровый кран с электроприводом представляет собой задвижку с цилиндрическим запорным элементом, который управляется при помощи электрического двигателя. По сфере применения краны бывают нескольких видов:
Во всех перечисленных деталях может присутствовать функция, как только для закрытия крана, так и с комбинацией закрыто, открыто. Управление двигателем может производиться автоматически или вручную. По материалу изготовления крана с электроприводом делятся на:
Многие производители изготавливают устройство с электродвигателем для обеспечения работы шарового крана, отдельно от затвора. Таким образом, можно установить ее на большинство видов задвижек, но стоит учитывать, что при установке такого устройства на шаровый кран, его ресурс будет значительно меньше заводского комплекта.
Также шаровые задвижки, в зависимости от проходимости изготавливаются видов:
Шаровый кран, не зависимо от строительного размера и диаметра бывает разборный и не разборный.
Не разборный затвор является не обслуживаемым и при выходе из строя внутренних элементов или потере герметичности, подлежит замене полностью. Сборка его осуществляется на заводе путем запрессовки запорного элемента внутрь тела крана. Самым уязвимым местом в таком изделии является полимерная прокладка, в которой и находится сферический элемент затвора, при постоянной эксплуатации на сфере образуются заусенцы, которые при повороте деформируют прокладку, что ведет к нарушению герметичности.
Разборный шаровый затвор, хотя и имеет большую стоимость, но в связи с тем, что его конструкция позволяет заменить износившиеся детали частично, применение такого изделия вполне оправдано. Устройство крана схоже с комплектацией не разборного затвора, отличие заключается в съемных деталях, которые обеспечивают доступ к сферическому узлу для его замены. Встречаются узлы с возможностью полной или частичной разборкой. Наиболее популярные модели разборных кранов считаются затворы со съемной верхней крышкой, которая обеспечивает доступ к поворотному элементу и его уплотнительным кольцам.
В обоих вариантах электрический привод может быть одинаковым. Он состоит из электрического двигателя, пульта управления, редуктора, приводной части, которая соединена с самим краном. Пульт управления может быть оборудован автоматическим устройством или без него, в таком случае все работы по пуску и остановке двигателя осуществляются вручную. На простом устройстве, работа электропривода начинается при подаче питания на контакты, если прибор оборудован автоматикой, то всю работу по регулировке уровня закрытия и открытия крана выполняет компьютер. Он оборудован различными датчиками, считывающими информацию с внешней или внутренней среды, и передает ее в процессор для определения задачи и ее решения.
Электропривод может быть оборудован двигателем на 12 или 220 вольт, от мощности двигателя зависит его крутящий момент и сила вращения редуктора. Если установить привод небольшой мощности на задвижку большого диаметра, то редуктор не сможет провернуть сферический элемент в сторону закрытия. Также, при монтаже двигателя высокого напряжения на шаровую задвижку малого диаметра, возникает избыточная нагрузка на поворотную часть крана, который может выйти из строя.
На большинство электроприводов, оборудованных автоматикой, установлена система ручного регулирования и обеспечения питанием двигателя. Такая система является дублирующей, что дает дополнительное преимущество автоматического крана от его аналогов.
Также, кран с электроприводом может быть оснащен датчиком аварийного отключения транспортируемого потока. В случае возникновения аварийной ситуации, он подаст сигнал к запуску двигателя и перекрытию или регулировке внутренней среды трубопровода. Стоит отметить, что если шаровый кран оборудован электроприводом, необходимо обеспечить бесперебойное поступление электрической энергии, а также предусмотреть аварийный источник питания на случай отключения основного.
Определение положения затвора осуществляется специальным оптическим датчиком, который встроен в тело крана или в управляющее устройство. После завершения поворота, датчик дает сигнал процессору на отключение двигателя. В кранах с электроприводом, которые изготавливались ранее, положение запорного элемента определялось оборотами редуктора двигателя, в процессе эксплуатации такая система часто выходила из строя и была заменена на более современную, с оптическими датчиками.
Основными преимуществами шаровых кранов с электроприводом являются:
Не смотря на множество преимуществ такого изделия, существует и несколько недостатков:
Монтаж шаровой задвижки с электроприводом может проводиться методом стыковой сварки, при помощи фланца с обжимными болтами, резьбовым или муфтовым соединением. Для каждого из перечисленных видов установки производятся свой вид крана.
При использовании стыковой сварки, необходимо учитывать, что данный узел будет не разборным и в случае, если кран выйдет из строя и он не оборудован съемным запорным элементом, его придется полностью демонтировать и заменить.
Фланцевое, муфтовое и резьбовое соединение является наиболее удобным, с точки зрения простоты монтажа и обслуживания. При замене и обслуживании крана нет нужды срезать его с трубопровода, достаточно просто выполнить демонтаж, выкрутив деталь.
Таким образом, выбирая запорную арматуру с электроприводом, необходимо учитывать назначение той или иной детали, варианты ее обслуживания и проектные мощности. Если нет достаточной квалификации для самостоятельного монтажа, то лучше доверить выполнение этой работы специалистам.
oborudovanie1.ru
Широкое применение шаровых кранов обусловлено надежностью их конструкции и удобством управления. Но не везде есть возможность обеспечить легкую доступность крана. На протяженных трубопроводах есть необходимость обеспечить управление запорной арматурой на расстоянии – с пульта оператора.
Именно для таких целей используются шаровые краны с электроприводом, являющиеся частью систем дистанционного управления потоком рабочей среды трубопровода.
Оглавление к статье:
Эти краны могут использоваться не только в качестве запорной арматуры, но и как регулировочные устройства.
Диапазон современных кранов, оснащенных электроприводом, очень широк.
Практически во всех кранах есть возможность ручного управления на случай отказа электропривода. Для этого на корпусе электродвигателя имеется кнопка, надавливая на которую можно вращать шток затвора. Есть также модели, оснащенные дополнительно ручкой для вращения шара, тогда необходимо одновременно давит на кнопку и вращать ручку.
Кран с электроприводом может иметь как обычное исполнение, так и рассчитанное на эксплуатацию во взрывоопасной среде.
По форме краны могут быть двух- или трехходовым.
Что касается домов и квартир, установка крана такого типа производится после ручных вентилей или шаровых кранов. Место установки желательно согласовать с квалифицированным специалистом по сантехнике. Установка элекроприводных кранов вместо ручных запрещена.
Кран с электроприводом имеет высокую эффективность и низкую потребляемую мощность.
Во время операции «закрывание — открывание» мощность составляет 12 Вт, а в режиме ожидания – 3 Вт. Время срабатывания крана составляет от 7 до 15 секунд. Благодаря плавности хода кран такого типа предотвращает возникновение гидравлических ударов в системе.
Работа в ручном режиме производится только при обесточенном электродвигателе.
Краны с электроприводом используются в системах протечки воды, которые на данный момент все шире используются для ликвидации аварий и работают в автоматическом режиме.
В составе системы имеется комплект электроприводных шаровых кранов с датчиками протечек.
На весь процесс требуется не более 10 -15 секунд. Для возобновления подачи воды необходимо просто нажать кнопку, расположенную на корпусе электропривода.
Датчики утечки воды монтируются там, где наиболее вероятно возникновение протечки: возле ванн и стиральных машин, рядом с душевыми кабинами и раковинами.
Таким образом, шаровые краны с электроприводом могут использоваться не только на разных промышленных производствах с протяженными трубопроводами, но и в быту – чаще всего в системах защиты от протечек.
protruby.com