Разработка привода к шнеку-смесителю. Привод к шнеку смесителю курсовая


Проектирование привода к шнеку-смесителю

1  Задание и условия эксплуатации

1.1 Задание

1.2 Условия эксплуатации

Ресурс машинного агрегата определяется по формуле

,

где  Lh– ресурс агрегата, ч;

LГ – срок службы агрегата, годы;

tс – продолжительность смены, ч;

Lc – число смен.

Работа в одну смену, режим работы – нормальный, продолжительность смены tс = 8 ч.

.

Приняв время простоя агрегата 15% от ресурса, получим

.

Рабочий ресурс агрегата принимаем Lh= 20×103 ч.

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 – Условия работы и ресурс агрегата

Место установки

LГ,годы

tс,ч

Простой механизма

Lh,ч

Режим работы

цех

8

1

8

15%

20×103

Нормальный

2 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет привода

2.1 Определяем общий кпд привода по формуле

,

где h2- кпд муфты;

        h3- кпд закрытой червячной передачи;

        h4- кпд открытой ремённой передачи;

        h5 - кпд пары подшипников качения.

По таблице 2.2 [1, стр. 40] назначаем следующие значения КПД элементов двигателя: η1 = 0,98; η2 = 0,85; η3 = 0,97; η4 = 0,993.

.

2.2 Определяем мощность на валу рабочей машины по формуле

,

где  Рм – мощность на валу рабочей машины, кВт;

F– тяговая сила шнека, кН;

        V– скорость перемещения смеси, м/с.

.

2.3 Определяем мощность электродвигателяпо формуле

,

где  Р*дв – мощность на валу рабочей машины, кВт;

Рм – мощность на валу рабочей машины, кВт;

hобщ- общий кпд привода.

.

2.4 Определяем частоту вращения вала рабочей машины по формуле

,

где  nм  – частота вращения вала рабочей машины, об/мин; 

V– скорость перемещения смеси, м/с;

D – диаметр тарелки питателя, мм.

.

2.5 По таблице К9 [1, стр. 384] выбираем  электродвигатель  4АМ100L4У3,  для  которого   nд= 1430 об/мин  и  Рд= 4,0 кВт.

2.6 Определяем передаточное число привода по формуле

,

где  nд  –  частота вращения вала двигателя, об/мин;

nм  –  частота вращения вала рабочей машины, об/мин.

.

2.7 Определим передаточные числа ступеней привода

Принимаем передаточное число закрытой передачи u2 = 10, тогда передаточное число открытой передачи найдем по формуле

,

.

2.8 Определяем мощности Рi, кВт, на валах привода по формулам

,

,

,

,

,

,

.

2.9 Определяем частоты вращения ni, об/мин, и угловые скорости ωi,  рад/с, валов привода

                     .                                  ,

                                                                       .

                     ,                                      ,

                     .                      .

                     ,                                   ,

                     .                       .

                        .                                   .

2.10 Определяем крутящие моменты на валах привода по формуле

,

где  Ti – крутящие моменты на валах, Н·м;

Pi – мощности на валах, кВт;

ωi – угловая скорость вращения валов, рад/с.

,

,

,

.

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Кинематические и силовые параметры привода

Тип передачи

Передаточное число,

u

Частота вращения,

об/мин

Угловая частота,

рад/с

Мощность,

кВт

Крутящий момент, Н·м

n1

n2

ω1

ω2

Р1

Р2

Т1

Т2

Ременная передача

2,32

1430

616,38

149,67

64,5

4,0

3,85

26,73

59,7

Червячная передача

10

616,38

61,6

64,5

6,4

3,85

3,25

59,7

507,8

3 Расчет открытой плоскоременной передачи

3.1 Проектировочный расчет

             3.1.1 Определяем диаметр ведомого шкива

             Из условия долговечности для проектируемых кордшнуровых ремней d1≥ 70δ, мм, определяем

,

.

Полученное значение d1 , мм, округляем до ближайшего стандартного значения по табл. К40 [1, стр. 426]:

.

3.1.2 Определяем диаметр ведомого шкива d2 , мм

,

где  u1 –                                передаточное число открытой передачи [см. табл. 2.1];

        ε= 0,02 – коэффициент скольжения.

.

Полученное значение d2 , мм, округляем до ближайшего стандартного значения по табл. К40 [1, стр. 426]:

.

3.1.3 Определяем фактическое передаточное число uф и определяем его отклонение Δu от заданного u по формулам

,

,

,

.

3.1.4 Определяем ориентировочное межосевое расстояние а, мм

,

.

3.1.5 Определяем расчетную длину ремня l, мм

,

.

Полученное значение l, мм, округляем до стандартного значения

.

3.1.6 Уточняем значение межосевого расстояния a, мм, по стандартной длине l

,

.

3.1.7 Определяем угол охвата ремнем ведущего шкива α1, град, по формуле

,

.

3.1.8 Определяем скорость ремня v, м/с, по формуле

,

где  [v] = 35 м/с – допускаемая скорость.

.

3.1.9 Определяем частоту пробегов ремня U, с-1

 

,

где  [U] = 15 c-1 – допускаемая частота пробегов;

v – скорость ремня, м/с;

l – стандартная длина ремня, м.

.

3.1.10 Определяем окружную силу, передаваемую ремнем

,

где  Ft – окружная сила, передаваемая ремнем, H;

Pд – номинальная мощность двигателя, кВт [см. табл. 2.1];  

v – скорость ремня, м/с.

.

3.1.11 Определяем допускаемую удельную окружную силу

,

где  [kП] – допускаемая удельная окружная сила, Н/мм2;

[k0] – допускаемая приведенная удельная окружная сила, Н/мм2;

Cθ  –  коэффициент угла наклона линии центров шкивов к горизонту;

Сα  –  коэффициент угла охвата α1на меньшем шкиве;

Сv –  коэффициент влияния натяжения от центробежной силы; 

Сp –  коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы;

Сd  –  коэффициент влияния диаметра меньшего шкива;

СF –  коэффициент неравномерности распределения нагрузки между кордшнурами и уточными нитями плоского ремня.

По таблице 5.2 [1, стр. 78] назначаем следующие значения коэффициентов: Cθ = 1; Сα = 0,96; Сv= 0,95; Сp= 1; Сd= 1,2; СF= 0,85.

По таблице 5.1 [1, стр. 77] назначаем допускаемую приведенную удельную окружную силу [k0] = 1,96 Н/мм2.

.

3.1.12 Определяем ширину ремня и шкива

,

где  b – ширина ремня, мм;

Ft – окружная сила, передаваемая ремнем, H;

δ – толщина ремня, мм;

[kП] – допускаемая удельная окружная сила, Н/мм2.

.

Ширину ремня округляем до стандартного значения

 мм,

 мм,

где  B – стандартное значение ширины шкива, мм.

3.1.13 Определяем площадь поперечного сечения ремня

,

где  A– площадь поперечного сечения ремня, мм2;

δ – толщина ремня, мм;

b – ширина ремня, мм.

.

3.1.14 Определяем силу предварительного натяжения ремня

,

где  F0– сила предварительного натяжения ремня, Н;

A– площадь поперечного сечения ремня, мм2;

σ0 – предварительное натяжение, Н/мм2.

По таблице 5.1 [1, стр. 77] назначаем значение предварительного натяжения σ0 = 2 Н/мм2.

.

3.1.15 Определяем силы натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня

,

,

где  F1 – сила натяжения ведущей ветви ремня, Н;

F2 – сила натяжения ведомой ветви ремня, Н;

F0– сила предварительного натяжения ремня, Н;

Ft – окружная сила, передаваемая ремнем, H.

,

.

3.1.16 Определяем силу давления ремня на вал

,

где  Fоп – сила давления ремня на вал, Н;

F0– сила предварительного натяжения ремня, Н;

α1 – угол обхвата ремнем ведущего шкива, град.

.

3.2 Проверочный расчет

3.2.1 Проверяем прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви

,

,

,

,

где  σmax – максимальные напряжения в сечении ведущей ветви, Н/мм2;

σ1 – напряжения растяжения, Н/мм2;

σи – напряжения изгиба, Н/мм2;

σv – напряжения от центробежных сил, Н/мм2;

[σ]р  – допускаемое напряжение растяжения, Н/мм2;

Здесь [σ]р  = 8 Н/мм2.

F0– сила предварительного натяжения ремня, Н;

A– площадь поперечного сечения ремня, мм2;

Ft – окружная сила, передаваемая ремнем, H;

Еи – модуль продольной упругости при изгибе для прорезиненных ремней, Н/мм2;

Здесь  Еи = 90 Н/мм2.

δ – толщина ремня, мм;

d1 – диаметр ведущего шкива, мм;

ρ – плотность материала ремня, кг/м3;

Здесь ρ = 1100 кг/м3.

v – скорость ремня, м/с.

,

,

,

.

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.1.

                                      

 Таблица 3.1 – Параметры плоскоременной передачи

Параметр

Значение

Тип ремня

Прорезиненный ремень плоского сечения

Межосевое расстояние  а, мм

982

Толщина ремня δ, мм

2,8

Ширина ремня b, мм

63

Длина ремня l, мм

3000

Угол обхвата ведущего шкива α1, град

165,5

Число пробегов ремня U, с-1

4,99

Диаметр ведущего шкива d1, мм

200

Диаметр ведомого шкива d2, мм

450

Максимальное напряжение σmax, Н/мм2

4,27

Начальное натяжение ремня F0, Н

352,8

Сила давления ремня на вал Fоп, Н

700

 

4 Расчет закрытой червячной передачи

4.1 Выбираем материал червяка и червячного колеса

В зависимости от передаваемой мощности по таблице 3.1 [1, стр.49] выбираем для червяка сталь 40Х, твердость ³ 45 HRCэ, термообработка – улучшение + закалка ТВЧ, полирование червяка для повышения КПД червячной передачи.

Для выбора материала зубчатого венца для червячного колеса определяем скорость скольжения по формуле

,

где  Vs – скорость скольжения, м/с;

ω2 – угловая скорость тихоходного вала, 1/с;

u2 – передаточное число червячной передачи;

Т2 – вращающий момент на валу червячного колеса, Н·м. 

.

Используя полученное значение скорости скольжения, по таблице 3.5 (1, стр.54) из группы II выбираем относительно дешевую бронзу БрА10Ж4Н4, полученную способом центробежного литья: [s]В= 700 Н/мм2;[s]Т = 460 Н/мм2.

4.2 Определяем допускаемые напряжения

4.2.1 Определяем допускаемые контактные напряжения по формуле из таблицы 3.6 [1, стр. 55]

,

где  [σ]н – допускаемые контактные напряжения, Н/мм2;

Vs – скорость скольжения, м/с.

Т. к. червяк расположен вне масляной ванны, то значение допускаемых контактных напряжений необходимо уменьшить на 15%. Окончательно получим

.

4.2.2 Определяем коэффициент долговечности при расчете на изгиб

,

,

где  KFL– коэффициент долговечности при расчете на изгиб;

N – наработка, циклы;

ω2 – угловая скорость тихоходного вала, 1/с;

Lh– ресурсагрегата, ч.

,

.

4.2.3 Определяем допускаемые изгибные напряжения по формуле из таблицы 3.6 [1, стр. 55] для нереверсивной передачи

,

где  [σ]F – допускаемые изгибные напряжения, Н/мм2;

σВ – предел прочности, Н/мм2;

σТ – предел текучести, Н/мм2;

KFL– коэффициент долговечности при расчете на изгиб.

.

Результаты расчетов сводим в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 – Механические характеристики червячной передачи

Элемент передачи

Марка материала

Dпред

Термообработка

HRCЭ

[s]Н

[s]F

Способ

отливки

Н/мм2

Червяк

Сталь 40Х

125

У+ТВЧ

45…50

900

750

Колесо

БрА10Ж4Н4

Ц

700

460

208,3

106

по формуле из таблицы 3.6 (1. ности при расчете на изгиб

уле из таблицы 3.6 (1, стр.55)

4.3 Проектировочный расчет

4.3.1 Определяем главный параметр – межосевое расстояние по формуле

,

где  аω – межосевое расстояние, мм;

Т2 – вращающий момент на валу червячного колеса, Н·м;

[σ]н – допускаемые контактные напряжения, Н/мм2.

.

По таблице 13.15 [1, стр. 312] полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего значения из ряда нормальных линейных размеров. В итоге получим

.

4.3.2 Выбираем число витков червяка z1.

z1 зависит от передаточного числа червячной передачи u2.

При   u2 = 10                                  z1 = 4.  

4.3.3 Определяем число зубьев червячного колеса

,

где  z2 – число зубьев червячного колеса;

z1 – число витков червяка;

u2 – передаточное число червячной передачи.

.

4.3.4 Определяем модуль зацепления

,

где  m – модуль зацепления, мм;

аω – межосевое расстояние, мм;

z2 – число зубьев червячного колеса.

.

Значение модуля округляем в большую сторону до стандартного

.

4.3.5 Из условия жесткости определяем коэффициент диаметра червяка

,

где  q – коэффициент диаметра червяка;

z2 – число зубьев червячного колеса.

.

Полученное значение q округляем до стандартного

.

4.3.6 Определяем коэффициент смещения инструмента

,

где  х – коэффициент смещения инструмента;

аω – межосевое расстояние, мм;

m – модуль зацепления, мм;

q – коэффициент диаметра червяка;

z2 – число зубьев червячного колеса.

.

По условию неподрезания и незаострения зубьев колеса значение х допускается в пределах . Т. к. это условие не выполняется, то варьируем значениями q и z2. Принимаем следующие значения

,

.

Повторно определяем коэффициент смещения инструмента

.

Условие выполняется.

4.3.7 Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного

,

,

где  uф– фактическое передаточное число;

z2 – число зубьев червячного колеса;

z1 – число витков червяка;

u – заданное передаточное число.

,

.

4.3.8 Определяем фактическое значение межосевого расстояния

,

где  аω – межосевое расстояние, мм;

m – модуль зацепления, мм;

q – коэффициент диаметра червяка;

z2 – число зубьев червячного колеса;

х – коэффициент смещения инструмента.

.

4.3.9 Определяем основные геометрические размеры передачи

4.3.9.1 Основные размеры червяка:

Делительный диаметр d1, мм

                       ,                              .

Начальный диаметр dw1, мм

                       ,                    .

Диаметр вершин витков dа1, мм

                        ,                      .

Диаметр впадин витков df1, мм

                        ,                    .

Делительный угол подъема линии витков γ , град

                        ,                        .

Длина нарезаемой части червяка b1, мм

                        ,       ,  т. к. 

                        .

4.3.9.2 Основные размеры венца червячного колеса:

Делительный диаметр d2, мм

Начальный диаметр dw1, мм

                        ,                   .

Диаметр вершин зубьев dа2, мм

                        ,           .

Наибольший диаметр колеса dам2, мм

                        ,                 .

Диаметр впадин зубьев df2, мм

                        ,     .

Ширина венца b2, мм, при z1 = 4  

                        ,                       .

Радиусы закруглений зубьев, мм

                        ,                    .         

                        ,              .

Условный угол охвата червяка венцом колеса 2δ, град

                        ,                ,

                        .

4.4 Проверочный расчет

4.4.1 Определяем коэффициент полезного действия червячной передачи

,

где  γ  – делительный угол подъема линии витков, град;

φ – угол трения. Определяется в зависимости от фактической скорости скольжения по таблице 4.9 [1, стр.74]

,

где  vs– фактическая скорость скольжения, м/с;

uф– фактическое передаточное число;

ω2 – угловая скорость вала червячного колеса, 1/с;

d1 – делительный диаметр червяка, мм;

γ  – делительный угол подъема линии витков, град.

,

,

.

4.4.2 Проверяем контактные напряжения зубьев колеса

,

где  σН – контактные напряжения зубьев колеса, Н/мм2;

q – коэффициент диаметра червяка;

х – коэффициент смещения инструмента;

z2 – число зубьев червячного колеса;

аω – межосевое расстояние, мм;

К – коэффициент нагрузки. Принимается в зависимости от окружной скорости колеса.

T2 – вращающий момент на валу червячного колеса, Н·м.

[σ]Н – контактные напряжения зубьев колеса, Н/мм2. Уточняется по фактической скорости скольжения по формулам таблицы 3.6 [1, стр.55].

,

где  v2– окружная скорость колеса, м/с;

ω2 – угловая скорость вращения вала червячного колеса, рад/с;

d2 – делительный диаметр червячного колеса, мм.

,

,

,

.

 

Определяем недогрузку (перегрузку) передачи. Допускается недогрузка передачи не более 15% и перегрузка не более 5%.

,

.

Условие выполняется.

4.4.3 Проверяем напряжения изгиба зубьев колеса

,

где  σF  – напряжения изгиба зубьев колеса, Н/мм2;

YF2 – коэффициент формы зуба колеса. Определяется по таблице 4.10 [1, стр.75] в зависимости от эквивалентного числа зубьев колеса;

Ft2 – окружная сила на колесе, Н;

b2 – ширина венца червячного колеса, мм;

m – модуль зацепления, мм;

К – коэффициент нагрузки;

[σF ] = 106 – допускаемые напряжения изгиба зубьев колеса, Н/мм2.

,

где  T2 – вращающий момент на валу червячного колеса, Н·м;

d2 – делительный диаметр, мм.

.

,

где  zv2 – эквивалентное число зубьев червячного колеса;

z2 – число зубьев червячного колеса;

γ – делительный угол подъема линии витков, град.

,

,

.

Результаты расчетов сводим в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 – Параметры червячной передачи

Проектировочный расчет

Параметр

Значение

Межосевое расстояние аω, мм

140

Модуль зацепления m, мм

6

Коэффициент диаметра червяка q

9

Делительный угол подъема витков червяка γ, град

23,96

Угол обхвата червяка венцом 2δ, град

91

Число витков червяка z1

4

Число зубьев колеса z2

39

Ширина зубчатого венца колеса b2, мм

45

Длина нарезаемой части червяка b1, мм

106,1

Диаметры червяка, мм

             делительный d1

             начальный dw1

             вершин витков da1

             впадин витков df1

54

45,96

66

39,6

Диаметры колеса, мм

             делительный d2 =dw2

             вершин зубьев da2

             впадин зубьев df2

             наибольший daм2

226

230

203,5

235

Проверочный расчет

Параметр

Допускаемые значения

Расчетные значения

Приме-чание

Коэффициент полезного действия η

0,89

Контактные напряжения σН, Н/мм2

254

216

Недо-

грузка 14,9%

Напряжения изгиба σF, Н/мм2

106

16,4

Недо-

грузка

5 Нагрузки валов редуктора

5.1 Определяем силы в зацеплении закрытой передачи

Значения сил определяются по таблице 6.1 [1, стр.97]

Таблица 5.1 – Силы в зацеплении закрытой передачи

Вид передачи

Силы в зацеплении

Значение силы, Н

на червяке

на колесе

на червяке

на колесе

Червячная

Окружная

2211

4340

Радиальная

1579,6

Осевая

4340

2211

где  T1 – вращающий момент на валу червяка, Н·м;

T2 – вращающий момент на валу червячного колеса, Н·м;

d1 – делительный диаметр червяка, мм;

d2 – делительный диаметр червячного колеса, мм;

α = 20° – угол зацепления.

5.2 Определяем консольные силы

Значения сил определяются по таблице 6.2 [1, стр.97]

Таблица 5.2 – Консольные силы

Вид передачи

Характер силы по направлению

Значение силы, Н

Плоскоременная

Радиальная

700

Муфта на тихоходном валу

Радиальная

5633,6

Схема нагружения валов червячного одноступенчатого редуктора

vunivere.ru

Разработка привода к шнеку-смесителю - Курсовой проект

техническое задание на курсовую работу

 

Разработать привод к шнеку-смесителю 1, состоящий из электродвигателя 2, одноступенчатого редуктора 3 с цилиндрической передачей, соединенных между собой муфтами 4.

 

Кинематическая схема привода.

 

Исходные данные для проектирования.

1.Мощность на ведомом валу Р2 − 1,4 кВт;

2.Частота вращения ведомого вала n2 − 280 мин-1;

.Синхронная частота вращения вала электродвигателя nc − 1000 мин-1;

.Материал зубчатых колес и валов редуктора − конструкционная сталь 45, термообработка − улучшение.

.Срок службы привода Lh − 20000 час.

Содержание

 

Введение

. Выбор двигателя и кинематический расчет привода

. Выбор материала зубчатой передачи и определение допускаемых напряжений

. Проектный расчет зубчатой передачи

. Проверочный расчет зубчатой передачи

. Определение нагрузок на валах редуктора

. Проектный расчет валов редуктора и предварительный выбор подшипников качения

7. Эскизная компоновка редуктора

8. Расчетная схема быстроходного вала редуктора. Определение реакций в опорах. Расчет изгибающих моментов. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

. Проверочный расчет быстроходного вала

. Проверочный расчет подшипников быстроходного вала

. определение толщины стенки редуктора и его конструктивных элементов

. выбор масла и системы смазки редуктора

. расчет шпоночного соединения вала и его колеса

Список литературы

Введение

 

В данной курсовой работе мной рассчитывается привод рабочей машины − шнека-смесителя, с заданной мощностью и частотой вращения рабочего вала. Привод рабочей машины состоит из электродвигателя, зубчатого колесного редуктора и соединительных муфт.

Зубчатый редуктор предназначен для получения на рабочем валу необходимой частоты вращения и увеличения крутящего момента от двигателя, что позволяет применять двигатели с меньшей мощностью. Редуктор имеет достаточно большую надежность и долговечность.

Целью курсовой работы является определение параметров зубчатой передачи колесного редуктора. Рассчитываются диаметры валов по условию прочности, выбираются подшипники, определяются размеры корпуса редуктора и его элементов. Выбирается компоновка редуктора и система смазки.

На основании расчетов строится сборочный чертеж редуктора.

Конструктивные размеры стандартных элементов редуктора принимаются на основании ГОСТов.

1.ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

 

Определяем общий коэффициент полезного действия

 

 

где− коэффициент полезного действия закрытой передачи; = 0,97

− коэффициент полезного действия муфты; = 0,98

− коэффициент полезного действия подшипников качения;

= 0,99

Определяем требуемую мощность двигателя Рдв, кВт:

 

кВт.

 

Определяем номинальную мощность двигателя Рном, кВт :

 

 

,2 кВт 1,53 кВт.

Выбираем тип двигателя [1, стр.406, табл.К9].

Принимаем тип двигателя: 4АМ100L6У3 с номинальной частотой nном = 950 об/мин., как наиболее выгодный по мощности, передаточному числу и габаритам.

Определяем передаточное число для всех приемлемых вариантов типа двигателя:

 

Принимаем стандартное uзп = 4.

Определяем силовые и кинематические параметры привода

Мощность на валах Р, кВт:

Рдв = 1,53 кВт

 

кВт;

кВт;

кВт.

 

Частота вращения валов n, об/мин:

n1 = nном =950 об/мин;

 

об/мин;

nрм = n2 =238 об/мин.

 

Угловые скорости валов :

 

1/с;

=99,43 1/с;

1/с;

24,85 1/с.

Вращающие моменты валов Т, Н∙м:

 

;

Т1 = Тдв ∙∙ =15,39∙ 0,98 ∙ 0,99 =14,93 Нм;

=14,93∙ 4∙ 0,97 ∙ 0,99 =57,35 Нм;

=57,35∙ 0,98∙ 0,99 =55,67 Нм.

 

Силовые и кинематические параметры привода

 

Таблица 1

Силовые и кинематические параметры привода.

Тип двигателя 4АМ100L6У3; Рном = 2,2 кВт; nном = 950 об/мин.параметрпередачаПараметрВалзакрытая (редуктор)Двига-теляредуктораПривод-ной рабочей машиныБыстро-ходныйТихо-ходныйПередаточ-ное число U4Расчетная мощность Р, кВт1,531,481,421,38Угловая скорость , 1/с99,4399,4324,8524,85КПД 0,97Частота вращения n, об/мин950950238238Вращающий момент Т, Н∙м15,3914,9357,3555,64

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Определяем твердость материала шестерни и колеса при этом НВ1 ср - НВ2 ср = 20 … 50:

Колесо - сталь 45; твердость (235 … 262) НВ2; НВ2ср=248,5

Термообработка - улучшение. Заготовка колеса Sпред 80 мм

Шестерня - сталь 45; твердость(269 … 302) НВ1; НВ1ср=285,5

Термообработка - улучшение. Заготовка шестерни Dпред 80 мм

Определение допускаемых контактных напряжений [] Н/мм2:

а) Определение коэффициента долговечности для зубьев шестерни и колеса

=1 и =1, т. к. N1 > Nно1 и N2 > Nно2,

гдеN1 и N2 - число циклов перемены напряжений за весь срок службы шестерни и колеса;

Nно1= 22,5 ∙106 и Nно2 = 16 ∙ 106 - число циклов перемены напряжений.

 

N1 = 573 = 573 ∙ 99,43 ∙ 20 ∙ 103 = 113,4∙ 107

N2 = 573 ∙= 573 ∙ 28 ∙ 20 ∙ 103 =32∙ 107

 

б) Определяем допускаемые контактные напряжения при Nно1 и Nно2:

 

[]но1 = 1,8 НВ1 ср + 67= 1,8 ∙ 285,5 + 67 = 580,9 Н/мм2

[]но2 = 1,8 НВ1 ср + 67= 1,8 ∙ 248,5 + 67 = 514,3 Н/мм2

 

в) Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса:

 

[]н= К[]но= 1 ∙ 580,9 = 580,9 Н/мм2.

[]н= К[]но= 1 ∙ 514,3 = 514,3 Н/мм2.

 

Определяем допускаемые напряжения изгиба []F1, Н/мм2

а) Коэффициент долговечности =1 и =1, т. к. N1 > NFO и N2 > NFO

где NFO = 4 ∙ 106 ц

www.studsell.com

Курсовая: "Разработка привода к шнеку-смесителю"

Выдержка из работы

техническое задание на курсовую работу

Разработать привод к шнеку-смесителю 1, состоящий из электродвигателя 2, одноступенчатого редуктора 3 с цилиндрической передачей, соединенных между собой муфтами 4.

Кинематическая схема привода.

Исходные данные для проектирования.

1. Мощность на ведомом валу Р2? 1,4 кВт;

2. Частота вращения ведомого вала n2? 280 мин-1;

3. Синхронная частота вращения вала электродвигателя nc? 1000 мин-1;

4. Материал зубчатых колес и валов редуктора? конструкционная сталь 45, термообработка? улучшение.

5. Срок службы привода Lh? 20 000 час.

Содержание

Введение

1. Выбор двигателя и кинематический расчет привода

2. Выбор материала зубчатой передачи и определение допускаемых напряжений

3. Проектный расчет зубчатой передачи

4. Проверочный расчет зубчатой передачи

5. Определение нагрузок на валах редуктора

6. Проектный расчет валов редуктора и предварительный выбор подшипников качения

7. Эскизная компоновка редуктора

8. Расчетная схема быстроходного вала редуктора. Определение реакций в опорах. Расчет изгибающих моментов. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

9. Проверочный расчет быстроходного вала

10. Проверочный расчет подшипников быстроходного вала

11. определение толщины стенки редуктора и его конструктивных элементов

12. выбор масла и системы смазки редуктора

13. расчет шпоночного соединения вала и его колеса

Список литературы

Введение

В данной курсовой работе мной рассчитывается привод рабочей машины? шнека-смесителя, с заданной мощностью и частотой вращения рабочего вала. Привод рабочей машины состоит из электродвигателя, зубчатого колесного редуктора и соединительных муфт.

Зубчатый редуктор предназначен для получения на рабочем валу необходимой частоты вращения и увеличения крутящего момента от двигателя, что позволяет применять двигатели с меньшей мощностью. Редуктор имеет достаточно большую надежность и долговечность.

Целью курсовой работы является определение параметров зубчатой передачи колесного редуктора. Рассчитываются диаметры валов по условию прочности, выбираются подшипники, определяются размеры корпуса редуктора и его элементов. Выбирается компоновка редуктора и система смазки.

На основании расчетов строится сборочный чертеж редуктора.

Конструктивные размеры стандартных элементов редуктора принимаются на основании ГОСТов.

1. ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

Определяем общий коэффициент полезного действия

где? коэффициент полезного действия закрытой передачи; = 0,97

? коэффициент полезного действия муфты; = 0,98

? коэффициент полезного действия подшипников качения;

= 0,99

Определяем требуемую мощность двигателя Рдв, кВт:

кВт.

Определяем номинальную мощность двигателя Рном, кВт:

2,2 кВт 1,53 кВт.

Выбираем тип двигателя [1, стр. 406, табл. К9].

Принимаем тип двигателя: 4АМ100L6У3 с номинальной частотой nном = 950 об/мин., как наиболее выгодный по мощности, передаточному числу и габаритам.

Определяем передаточное число для всех приемлемых вариантов типа двигателя:

Принимаем стандартное uзп = 4.

Определяем силовые и кинематические параметры привода

Мощность на валах Р, кВт:

Рдв = 1,53 кВт

кВт;

кВт;

кВт.

Частота вращения валов n, об/мин:

n1 = nном =950 об/мин;

об/мин;

nрм = n2 =238 об/мин.

Угловые скорости валов:

1/с;

=99,43 1/с;

1/с;

24,85 1/с.

Вращающие моменты валов Т, Н•м:

;

Т1 = Тдв •• =15,39• 0,98 • 0,99 =14,93 Нм;

=14,93• 4• 0,97 • 0,99 =57,35 Нм;

=57,35• 0,98• 0,99 =55,67 Нм.

Силовые и кинематические параметры привода

Таблица 1

Силовые и кинематические параметры привода.

Тип двигателя 4АМ100L6У3; Рном = 2,2 кВт; nном = 950 об/мин.

параметр

передача

Параметр

Вал

закрытая

(редуктор)

Двига-теля

редуктора

Привод-ной

рабочей машины

Быстро-ходный

Тихо-ходный

Передаточ-ное число U

4

Расчетная мощность Р, кВт

1,53

1,48

1,42

1,38

Угловая скорость, 1/с

99,43

99,43

24,85

24,85

КПД

0,97

Частота вращения n, об/мин

950

950

238

238

Вращающий момент Т, Н•м

15,39

14,93

57,35

55,64

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Определяем твердость материала шестерни и колеса при этом НВ1 ср — НВ2 ср = 20 … 50:

Колесо — сталь 45; твердость (235 … 262) НВ2; НВ2ср=248,5

Термообработка — улучшение. Заготовка колеса Sпред 80 мм

Шестерня — сталь 45; твердость (269 … 302) НВ1; НВ1ср=285,5

Термообработка — улучшение. Заготовка шестерни Dпред 80 мм

Определение допускаемых контактных напряжений [] Н/мм2:

а) Определение коэффициента долговечности для зубьев шестерни и колеса

=1 и =1, т. к. N1 > Nно1 и N2 > Nно2,

где N1 и N2 — число циклов перемены напряжений за весь срок службы шестерни и колеса;

Nно1= 22,5 •106 и Nно2 = 16 • 106 — число циклов перемены напряжений.

N1 = 573 = 573 • 99,43 • 20 • 103 = 113,4• 107

N2 = 573 •= 573 • 28 • 20 • 103 =32• 107

б) Определяем допускаемые контактные напряжения при Nно1 и Nно2:

[]но1 = 1,8 НВ1 ср + 67= 1,8 • 285,5 + 67 = 580,9 Н/мм2

[]но2 = 1,8 НВ1 ср + 67 = 1,8 • 248,5 + 67 = 514,3 Н/мм2

в) Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса:

[]н= К[]но= 1 • 580,9 = 580,9 Н/мм2.

[]н= К[]но= 1 • 514,3 = 514,3 Н/мм2.

Определяем допускаемые напряжения изгиба []F1, Н/мм2

а) Коэффициент долговечности =1 и =1, т. к. N1 > NFO и N2 > NFO

где NFO = 4 • 106 циклов

б) Допускаемое напряжение при числе циклов перемены напряжений: []FO, H/мм2

[]FО= 1,03 • НВ1 ср = 1,03 • 285,5 = 294,1 Н/мм2

[]FО= 1,03 • НВ2 ср= 1,03 • 248,5 = 255,9 Н/мм2

в) Определяем допускаемые напряжения изгиба []F, Н/мм2

[]F= КFL[]FО= 1 • 294,1 = 294,1 Н/мм2.

[]F= КFL[]FО= 1 • 255,96 = 255,9 Н/мм2

Механические характеристики материалов зубчатой передачи

Таблица 2

Механические характеристики материалов зубчатой передачи.

Элемент передачи

Марка стали

Dпред

Термообработка

НВ1 ср

[]н

[]F

Sпред

НВ1 ср

Н/мм2

Шестерня

колесо

Cт. 45

Ст. 45

80

80

Улучшение

Улучшение

285,5

248,5

890

780

380

335

580,9

514,3

294,1

255,9

3. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Определяем главный параметр — межосевое расстояние аw, мм:

где Ка = 43 — вспомогательный коэффициент для косозубых передач;

— коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28 … 0,36;

[]н — допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2;

КН — коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев КН = 1.

Принимаем аw = 80 мм.

Определяем модуль зацепления m, мм:

m

где Кm = 5,8 — вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач;

d2 = - делительный диаметр колеса, мм;

d2 = мм

b2 = - ширина венца колеса, мм;

b2 = 0,32 • 80 = 25,6 мм; Примем b2 = 25 мм.

— допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом, Н/мм2.

mмм;

Значение модуля m округляем до стандартного m = 1 мм.

Определяем угол наклона зубьев для косозубых передач:

= arcsin =;

Принимаем =8о.

Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса:

Z

Где Z1 — число зубьев шестерни;

Z2 — число зубьев колеса.

Z

Полученное значение округляем в меньшую сторону до целого числа, Z= 158

Уточняем действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:

Определяем число зубьев шестерни и колеса:

Z1 = =

Значение Z1 округляем до ближайшего целого наименьшего числа; Z1 = 31

Z2 = Z =158−31=127

Определяем фактическое передаточное число uф и проверяем его отклонение от заданного u:

uф = =

u=

u =, что удовлетворяет требованию.

Определяем фактическое межосевое расстояние:

мм

Определяем фактические основные геометрические параметры передачи, мм:

Определяем основные геометрические параметры шестерни, мм:

а) делительный диаметр:

мм;

б) диаметр вершин зубьев:

мм;

в) диаметр впадин зубьев:

мм;

г) ширина венца: b1= b2 + (2…4) мм;

мм.

Определяем основные геометрические параметры колеса, мм:

а) делительный диаметр:

мм;

б) диаметр вершин зубьев:

мм;

в) диаметр впадин зубьев:

мм;

г) ширина венца: b2 == 0,32 • 80 = 25,6 мм; Примем b2 = 25 мм.

4. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Проверяем межосевое расстояние:

aw = =; Принимаем аw = 80 мм.

Проверяем пригодность заготовок колес:

Условие пригодности заготовок колес:

Dзаг

где и — предельные значения.

Диаметр заготовки шестерни:

Dзаг = da+ 6 мм = 33,4+ 6 = 39,4 мм.

Толщина диска заготовки колеса закрытой передачи:

Sзаг = b+ 4 мм = 25+ 4 =29 мм;

Dзаг = 39,4;

Условие пригодности заготовок колес соблюдается

Проверяем контактные напряжения Н/мм2:

где К — вспомогательный коэффициент, для косозубых передач К = 376.

Ft — окружная сила в зацеплении, H:

Ft= = Н.

Кнб — коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Определяется по графику в зависимости от окружной скорости колес и степени точности передачи. Степень точности равна 8 [1,с. 64, табл. 4. 2].

Определяем окружную скорость колес, м/с:

= = м/c

По полученным данным Кнб =1,06 [1,с. 66, рис. 4. 2];

Кнх — коэффициент динамической нагрузки; Кнх = 1,03 [1,с. 64, табл. 4. 3].

? коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся зубьев =1

Н/мм2

Определяем фактическую недогрузку или перегрузку передачи:

=; =

Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса, Н/мм2:

= YF2 Y

где YF2 — коэффициент формы зуба колеса; определяем по таблице в зависимости от эквивалентного числа зубьев колеса при Принимаем YF2 = 3,6 [1, стр. 67, табл. 4. 4];

Y? коэффициент, учитывающий наклон зуба: Y= 1? = 1 — 90/1400 = 0,936;

КF? коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; для косозубых передач КF= 1 [1, стр. 66, п. 14 (б)];

КF? коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба; для прирабатывающихся зубьев КF=1;

КF? коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи; принимаем КF= 1,07 [1, стр. 64, табл. 4. 3].

Н/мм2, что удовлетворяет:

где YF1 — коэффициент формы зуба шестерни при

принимаем YF1 = 3,78 [1,стр. 67, табл. 4. 4];

Н/мм2.

Определяем фактическую недогрузку или перегрузку шестерни

.

4.7 Определяем фактическую недогрузку или перегрузку колеса

.

Таблица 3

Параметры зубчатой цилиндрической передачи.

Проектный расчет

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Межосевое расстояние

80 мм

Угол наклона зубьев в

Модуль зацепления m

1 мм

Диаметр делительной окружности:

шестерни d1

колеса d2

31,4

128,6

Ширина зубчатого венца:

шестерни b1

колеса b2

27 мм

25 мм

Число зубьев:

шестерни z1

колеса z2

31

127

Диаметр окружности вершин:

шестерни da1

колеса da2

33,4

130,6

Вид зубьев

Косозубые

Диаметр окружности впадин:

шестерни df1

колеса df2

29

126,2

Проверочный расчет

Параметр

Допускаемые значения

Расчетные значения

Примечания

Контактные напряжения, Н/мм2

514,3

467,2

недогрузка 9,2%

Напряжения

изгиба Н/мм2

F1

294,1

135,1

недогрузка 54,1%

F2

255,9

128,6

недогрузка 49,7%

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК НА ВАЛАХ РЕДУКТОРА

Окружная сила:

На колесе:

Ft2=Н.

На шестерне:

Ft1 = Ft2 =891,91 H.

Радиальная сила:

На колесе:

Fr2 =Н.

На шестерне:

Fr1 = Fr2 =328,74 H.

Консольные силы муфт:

На быстроходном валу:

Fm1 = 50=50 Н.

На тихоходном валу:

Fm2=125 H.

Осевая сила Fа, Н:

На колесе:

Fа2 = Ft2 · tg = 891,91· tg 9?= 141,26 H.

На шестерне:

Fа1 = Fа2 = 141,26 Н.

Рис1. Схема нагружения валов.

Таблица 4

Нагрузки на валах

Параметр

Быстроходный

Тихоходный

Окружная сила Ft, Н

891,91

Радиальная сила Fr, Н

328,74

Осевая сила Fa, Н

141,26

Крутящий момент Т, Нм

14,93

57,35

Угловая скорость щ, с-1

99,43

24,85

Консольная сила Fm, Н

193,2

946,62

6. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Выбираем материал валов:

Сталь 45, Н/мм2, Н/мм2, Н/мм2

Выбираем допускаемые напряжения на кручение:

Н/мм2; 25 Н/мм2.

Определяем геометрические параметры ступеней валов.

Вал шестерни — быстроходный.

1-я ступень под муфту:

зубчатый передача вал редуктор

; Принимаем d1= 16 мм.

L1=(1,0 … 1,5) d1= 1,2 • 16 = 19,2 мм; Принимаем L1= 19 мм.

2-я ступень под подшипник:

где t — Высота буртика [1, 113с., табл. 7. 1].

мм; Принимаем d2=20 мм.

L2мм.

3-я ступень под шестерню:

где r = 2 мм размер фаски под подшипник [1, 113с., табл. 7.1. ]

мм; Принимаем = 26 мм

L? определяем графически

4-я ступень под подшипник:

d4 = d2 = 20 мм.

мм

где B — ширина подшипников, В = 15 мм [1,432с., табл. К27];

С — размер фаски, С = 1 мм [1, 188с., табл. 10. 8].

L4 = мм.

Вал тихоходный.

1-я ступень под муфту:

мм; Принимаем d1= 23 мм.

L1=(1.0 … 1. 5) d1= 1,2 •23= 27,6 мм; Принимаем L1= 28 мм.

2-я ступень под подшипник:

мм; Принимаем d2=30 мм.

мм; Принимаем L2= 40 мм.

3-я ступень под колесо:

мм.

L-определяем графически.

4-я ступень под подшипник:

d4 = d2 = 30 мм

мм; Принимаем мм.

Таблица 5

Материал валов. Размеры ступеней. Подшипники.

Вал

Материал — сталь 45

= 780…890 Н/мм2

=540…650 Н/мм2 =335…380 Н/мм2

Размер ступеней, мм

Подшипники

d 1

d2

d3

d 4

Типо-размер

dxDxB

мм

Динами-

ческая

грузо-

подъем-

ность

Сr, кН

Статическая грузоподъем-ность

Сor, kH

1

2

3

4

Быстроходный

16

20

26

20

304

20×52×15

15,9

7,8

19

34

66

16

Тихоходный

23

30

36

30

306

30×72×19

29,1

14,6

28

40

54

20

7. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА

Определяем наружный диаметр ступицы, dст, мм:

dст = (1,55.. 1,6)d3 =мм; Принимаем dст =55 мм.

Определяем длину ступицы, ст, мм:

cт = (1,1.. 1,5) d3= мм; Принимаем =40 мм.

Определяем зазор между стенками корпуса редуктора и вращающихся поверхностей колеса, x:

L = da1+da2= 33,4+130,6=164 мм;

мм; Принимаем х = 8 мм.

Определяем расстояние от оси шестерни до внутренней поверхности корпуса, f, мм:

f = D/2 + x

где D — диаметр наружного кольца подшипника быстроходного вала;

f =52/2 +8= 34 мм.

8. Расчетная схема быстроходного вала редуктора. Определение реакций в опорах. Расчет изгибающих моментов. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

Определяем реакции в подшипниках.

Дано: Ft1=891,91 H, Fr1=328,74 H, Fa1=141,26 H, Fм1=193,2 H,

d1=31,4 мм, lб=81 мм, lм=45,5 мм

Вертикальная плоскость

Определяем опорные реакции, Н:

;? ? Fr1 RВy=0

RВУ=

;? RАy? + Fr1

RАy=

Проверка:;

RАy? Fr1+ RВУ=0

136,99?328,74+191,75 = 0.

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных точках 1…4; Н•м:

Мх1=0; Мх2 = 0;

Мх3 = RАy

Мх3 = RВУ

Горизонтальная плоскость

Определяем опорные реакции, Н:

=

RАx=

Проверка:

+ RАx- +Rвх=0

193,2+144,23?891,91+554,48 = 0

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси У в характерных точках 1…4; Нм:

Му1=0; Му2 =

Му4 = 0; Му3= Rвх

Строим эпюру крутящих моментов Нм:

Мк = Мz==14 Нм.

Определяем суммарные радиальные реакции, Н:

RА=

RВ =

Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, Нм:

М2= Му2 = 8,79 Нм;

М3=

Рис 2. Эпюры изгибающих и вращающих моментов на быстроходном валу.

9. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОГО ВАЛА

Проверочный расчет валов на прочность выполняют на совместное действие изгиба и кручения.

Определяем напряжения в опасных сечениях вала, Н/ммІ:

,

где М? суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении, Н. м;

Wнетто — осевой момент сопротивления сечения вала, мм3;

При концентратором напряжений является переход галтелью.

;

Касательные напряжения изменяются по нулевому циклу, при котором амплитуда цикла фа равна половине расчетных напряжений кручения фк:

,

где Мк — крутящий момент, Нм;

Wснетто — полярный момент инерции сопротивления сечения вала, ммі;

Wснетто для вала-шестерни:

;

Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчётного сечения вала:

; ,

где Ку и Кф — эффективные коэффициенты концентрации напряжений;

Кd — коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения;

КF — коэффициент влияния шероховатости;

Ку — коэффициент влияния поверхностного упрочнения, т.к. вал без поверхностного упрочнения, то Ку=1.

Выбираем значения коэффициентов из табл. 11.2. ;11.3. ;11.4. ;11.5. 1]

;.

Определяем пределы выносливости в расчетном сечении вала, Н/ммІ:

; ,

где у-1 и ф-1 — пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения.

у-1 находится по таблице 3.2. 1]; ф-1 = 0,58 у-1.

;.

Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

;.

Определяем общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:

;

10. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ

Проверочный расчет подшипников быстроходного вала.

Определяем отношения:

где V — коэффициент вращения, V = 1; [1, 143с., табл. 9. 1]

Rr? суммарная радиальная реакция.

Определяем отношения:

Через интерполирование находим е и У:

е =0,3; У= 1,81

По отношениям и выбираем соответствующие формулы для определения:

, Н

где Кб — коэффициент безопасности, Кб = 1,2 [1, 142с., табл. 9. 4]

КT — температурный коэффициент, КТ = 1 [1, 142с., табл. 9. 1]

Х=0,56? для радиальных шарикоподшипников

Н

Определяем динамическую грузоподъемность по большей эквивалентной нагрузке:

где m = 3 для шарикоподшипников.

Н15 900 Н

Определяем долговечность подшипника:

= Подшипник пригоден.

Таблица 5

Основные размеры и эксплуатационные характеристики подшипников.

Вал

Подшипник

Размеры

d x D x B1 мм

Динамическая грузоподъемность, Н

Долговечность, ч

Принят предвари-тельно

Выбран оконча-тельно

Cгр

Сг

L10h

Lh

Б

305

305

20×52×15

9463,88

15 900

94 815

20 000

Т

306

306

30×72×19

--

29 100

--

20 000

11. определение толщины стенки редуктора и его конструктивных элементов

Рассчитываем толщину стенок корпуса и ребер жесткости редуктора д, мм:

мм.

мм; Примем д = 6 мм.

Рассчитываем подшипниковые бобышки:

Внутренние диаметры бобышек равны диаметрам внешних колец подшипников:

DБ= 52 мм; DТ= 72 мм.

Внешние диаметры:

мм;

мм.

Рассчитываем длину гнезда:

где h? высота крышки. [1, 418с., табл. К18]

мм;

мм.

Рассчитываем фланцевые соединения:

Конструктивные размеры фланцев принимаются в зависимости от размеров болтов и винтов используемых для соединения. Размеры болтов принимаются в зависимости от межосевого расстояния редуктора [1, 233с., табл. 10. 17].

Первый фланец, для крепления корпуса к станине, используется болт М12 ГОСТ 7787–70. Высота фланца:

h2= 2,4д= 2,4?6 = 14,4 мм.

К1= 32 мм,? ширина фланца;

Ширина опорной поверхности:

мм.

Второй фланец, для соединения подшипниковой бобышки основания и крышки корпуса. Используем винт М10 ГОСТ 11 738–84. Высоту фланца примем равной половине внешнего диаметра бобышки подшипника быстроходного вала, по всей длине корпуса редуктора:

h3= 35 мм.

n2= 3,? количество винтов на одну сторону редуктора;

К5= 22 мм.

Пятый фланец? под крышку смотрового люка. Используем винт М5 ГОСТ 17 473–84. Высота фланца: h5= 3 мм. Размеры сторон фланца, n5 и l5 устанавливаются конструктивно.

Для предотвращения смещения элементов корпуса при затяжке резьбовых соединений используем цилиндрические установочные штифты размером 6×20мм ГОСТ 3128–70 установленных горизонтально.

Проушины выполняются монолитно с крышкой. Толщину ребра проушин примем: мм.

12. выбор масла и системы смазки редуктора

Для редуктора применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом.

Масло выбирается в зависимости от контактных напряжений и окружной скорости зубчатого колеса.

м/с.

Сорт масла выбираю — Индустриальное И-Г-А-68 ГОСТ 17 479. 4−87.

где И? индустриальное;

Г? для гидравлических систем;

А? масло без присадок.

Для контроля уровня масла применяем жезловый маслоуказатель установленный в нижней части корпуса.

При работе масло загрязняется продуктами износа деталей передач, и его сливают и меняют. Для этой цели в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой.

При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса, это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Во избежание этого существует отдушина в верхней части корпуса редуктора, закрываемая пробкой.

Смазывание подшипников происходит из картера в результате разбрызгивания масла колесами, образованием масляного тумана и растекания масла по валам.

В качестве уплотнения у входного и выходного валов применяю манжеты.

13. расчет шпоночного соединения вала и его колеса

Для крепления зубчатого колеса на тихоходном валу используем призматическую шпонку 10×8×32 мм (bxhxl) ГОСТ 23 360–78 со скругленными концами.

Из условия прочности

где Т — крутящий момент на валу, Н;

d — посадочный диаметр под колесо, мм;

отсюда рабочая длина шпонки:

;

=130МПа.

Шпонка 10×8×32 ГОСТ 23 360–78 удовлетворяет условию прочности.

Материал для изготовления шпонки? сталь 45.

Список литературы

1. А. Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин». — М.: «Высшая школа», — 1991 г.

2. М. Н. Иванов и др. Детали машин. — М.: Высшая школа, — 1991 г.

3. А. А. Эрдеди, Н. А. Эрдеди. Детали машин. — М.: Высшая школа, — 2002 г.

4. А. В. Кузьмин и др. Курсовое проектирование деталей машин. — Мн.: «Высшая школа»,-1982г.

5. В. Н. Кудрявцев и др. Курсовое проектирование деталей машин. — Ленинград.: «Машиностроение», — 1984 г.

Показать Свернуть

r.bookap.info

Разработка привода к шнеку-смесителю - Курсовой проект

Курсовой проект - Разное

Другие курсовые по предмету Разное

техническое задание на курсовую работу

 

Разработать привод к шнеку-смесителю 1, состоящий из электродвигателя 2, одноступенчатого редуктора 3 с цилиндрической передачей, соединенных между собой муфтами 4.

 

Кинематическая схема привода.

 

Исходные данные для проектирования.

1.Мощность на ведомом валу Р2 ? 1,4 кВт;

2.Частота вращения ведомого вала n2 ? 280 мин-1;

.Синхронная частота вращения вала электродвигателя nc ? 1000 мин-1;

.Материал зубчатых колес и валов редуктора ? конструкционная сталь 45, термообработка ? улучшение.

.Срок службы привода Lh ? 20000 час.

Содержание

 

Введение

. Выбор двигателя и кинематический расчет привода

. Выбор материала зубчатой передачи и определение допускаемых напряжений

. Проектный расчет зубчатой передачи

. Проверочный расчет зубчатой передачи

. Определение нагрузок на валах редуктора

. Проектный расчет валов редуктора и предварительный выбор подшипников качения

7. Эскизная компоновка редуктора

8. Расчетная схема быстроходного вала редуктора. Определение реакций в опорах. Расчет изгибающих моментов. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

. Проверочный расчет быстроходного вала

. Проверочный расчет подшипников быстроходного вала

. определение толщины стенки редуктора и его конструктивных элементов

. выбор масла и системы смазки редуктора

. расчет шпоночного соединения вала и его колеса

Список литературы

Введение

 

В данной курсовой работе мной рассчитывается привод рабочей машины ? шнека-смесителя, с заданной мощностью и частотой вращения рабочего вала. Привод рабочей машины состоит из электродвигателя, зубчатого колесного редуктора и соединительных муфт.

Зубчатый редуктор предназначен для получения на рабочем валу необходимой частоты вращения и увеличения крутящего момента от двигателя, что позволяет применять двигатели с меньшей мощностью. Редуктор имеет достаточно большую надежность и долговечность.

Целью курсовой работы является определение параметров зубчатой передачи колесного редуктора. Рассчитываются диаметры валов по условию прочности, выбираются подшипники, определяются размеры корпуса редуктора и его элементов. Выбирается компоновка редуктора и система смазки.

На основании расчетов строится сборочный чертеж редуктора.

Конструктивные размеры стандартных элементов редуктора принимаются на основании ГОСТов.

1.ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

 

Определяем общий коэффициент полезного действия

 

 

где? коэффициент полезного действия закрытой передачи; = 0,97

? коэффициент полезного действия муфты; = 0,98

? коэффициент полезного действия подшипников качения;

= 0,99

Определяем требуемую мощность двигателя Рдв, кВт:

 

кВт.

 

Определяем номинальную мощность двигателя Рном, кВт :

 

 

,2 кВт 1,53 кВт.

Выбираем тип двигателя [1, стр.406, табл.К9].

Принимаем тип двигателя: 4АМ100L6У3 с номинальной частотой nном = 950 об/мин., как наиболее выгодный по мощности, передаточному числу и габаритам.

Определяем передаточное число для всех приемлемых вариантов типа двигателя:

 

Принимаем стандартное uзп = 4.

Определяем силовые и кинематические параметры привода

Мощность на валах Р, кВт:

Рдв = 1,53 кВт

 

кВт;

кВт;

кВт.

 

Частота вращения валов n, об/мин:

n1 = nном =950 об/мин;

 

об/мин;

nрм = n2 =238 об/мин.

 

Угловые скорости валов :

 

1/с;

=99,43 1/с;

1/с;

24,85 1/с.

Вращающие моменты валов Т, Н•м:

 

;

Т1 = Тдв •• =15,39• 0,98 • 0,99 =14,93 Нм;

=14,93• 4• 0,97 • 0,99 =57,35 Нм;

=57,35• 0,98• 0,99 =55,67 Нм.

 

Силовые и кинематические параметры привода

 

Таблица 1

Силовые и кинематические параметры привода.

Тип двигателя 4АМ100L6У3; Рном = 2,2 кВт; nном = 950 об/мин.параметрпередачаПараметрВалзакрытая (редуктор)Двига-теляредуктораПривод-ной рабочей машиныБыстро-ходныйТихо-ходныйПередаточ-ное число U4Расчетная мощность Р, кВт1,531,481,421,38Угловая скорость , 1/с99,4399,4324,8524,85КПД 0,97Частота вращения n, об/мин950950238238Вращающий момент Т, Н•м15,3914,9357,3555,64

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Определяем твердость материала шестерни и колеса при этом НВ1 ср - НВ2 ср = 20 … 50:

Колесо - сталь 45; твердость (235 … 262) НВ2; НВ2ср=248,5

Термообработка - улучшение. Заготовка колеса Sпред 80 мм

Шестерня - сталь 45; твердость(269 … 302) НВ1; НВ1ср=285,5

Термообработка - улучшение. Заготовка шестерни Dпред 80 мм

Определение допускаемых контактных напряжений [] Н/мм2:

а) Определение коэффициента долговечности для зубьев шестерни и колеса

=1 и =1, т. к. N1 > Nно1 и N2 > Nно2,

гдеN1 и N2 - число циклов перемены напряжений за весь срок службы шестерни и колеса;

Nно1= 22,5 •106 и Nно2 = 16 • 106 - число циклов перемены напряжений.

 

N1 = 573 = 573 • 99,43 • 20 • 103 = 113,4• 107

N2 = 573 •= 573 • 28 • 20 • 103 =32• 107

 

б) Определяем допускаемые контактные напряжения при Nно1 и Nно2:

 

[]но1 = 1,8 НВ1 ср + 67= 1,8 • 285,5 + 67 = 580,9 Н/мм2

[]но2 = 1,8 НВ1 ср + 67= 1,8 • 248,5 + 67 = 514,3 Н/мм2

 

в) Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса:

 

[]н= К[]но= 1 • 580,9 = 580,9 Н/мм2.

[]н= К[]но= 1 • 514,3 = 514,3 Н/мм2.

 

Определяем допускаемые напряжения изгиба []F1, Н/мм2

а) Коэффициент долговечности =1 и =1, т. к. N1 > NFO и N2 > NFO

где NFO = 4 • 106 ц

geum.ru


Смотрите также