Врезка ГБО в карбюратор. Что лучше врезка или проставка? Смеситель карбюратор


Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей, страница 22

а — схема карбюратора; б — проставка между корпусом карбюратора-смесителя и впускным трубопроводом двигателя; 1 — поплавковая камера; 2 — жиклер системы холо­стого хода; 3 — жиклер полной мощности; 4 — воздушный жиклер; 5 — верхняя часть корпуса карбюратора; 6 — малый диффузор; 7 — форсунка ускорительного насоса и эко­номайзера; 8— воздушная заслонка с пружинным клапаном; 9, 10 — штоки привода кла­пана экономайзера и поршня ускорительного насоса; 11, 13 — средняя и нижняя части корпуса; 12 — главный жиклер; 14 — дроссельная заслонка; 15, 16 — круглые и прямо­угольные отверстия системы холостого хода при работе на бензине; 17 — то же при ра­боте на газе; 18 — трубка подвода газа; 19, 20 — винты регулировки работы двигателя на газе при малых частотах вращения коленчатого вала

По существу, это один и тот же прибор. Различие состоит только в параметрах регулировки давления газа в первой и вто­рой ступенях редуктора и величинах проходных сечений шайб экономичной и мощностной регулировки дозирующе-экономайзерного устройства.

Кроме того, на корпусе редуктора низкого давления автомобиля работающего на СПГ, имеется электромагнитный пусковой клапан, кнопка включения которого находится в кабине водителя.

Карбюраторы-смесители.  Для приготовления горючей смеси при работе двигателя как на природном газе, так и на бензине используются карбюраторы-смесители ЗИЛ-138А (и его модификации) – К-91, для автомобилей ГАЗ-52-27 (ГАЗ-52-28) — К-126Д, ГАЗ-53-27 — К-126БГ.

Основа этих устройств — карбюраторы базовых моделей ЗИЛ-130, ГАЗ-52-04  (ГАЗ-52-01),  ГАЗ-53-12  (ГАЗ-53А), работающих на бензине.

Конструкция    карбюратора-смесителя К-91 показана на рис. 41, а его схема на рис. 42. От карбюратора К-88АЕ, применяемого на  двигателе  ЗИЛ-130, он  отличается расположенной внизу специальной проставкой для подачи газа при работе двигателя на холостом ходу и расположенной сверху смесительной камерой   (переходником-смесителем) для работы двигателя на нагрузочных режимах. Смесительная камера имеет постоянную кольцевую щель. Подача газа в смеситель осуществляется через обратный тарельчатый клапан, помещенный в корпусе 3, кото­рый крепится винтами 4 к подводящей трубе переходника-смесителя. На верхнем фланце переходника-смесителя крепится воз­душный фильтр.

В систему холостого хода газ подается из корпуса обратного клапана по специальной трубке 2. Регулирование подачи газа при работе двигателя на холостом ходу для обеспечения мини­мально устойчивой частоты вращения коленчатого вала, плав­ного перехода к нагрузочным режимам и минимальной токсич­ности отработавших газов производится с помощью регулиро­вочных винтов 8 и 9 (см. рис. 41).

Открытие тарельчатого клапана происходит за счет разно­сти давления газа и разрежения во впускном трубопроводе дви­гателя. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка прикры­та, разрежение из впускной трубы через систему холостого хода передается под клапан, и давления газа недостаточно, чтобы «приподнять» тарелку клапана. Газ в смеситель и, следователь­но, в главную дозирующую систему карбюратора не поступает. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение под клапа­ном уменьшается и клапан приоткрывается для подачи газа в смесительную камеру. Каких-либо специальных регулирующих устройств смесительная камера не имеет, так как количество подаваемого газа в зависимости от нагрузки и частоты враще-

Рис. 43. Карбюратор-смеситель К-126Д автомобиля ГАЗ-52-27 (ГАЗ-52-28):

1 - карбюратор-смеситель; 2 — проставка холостого  хода; 3 — прокладка; 4 - винт   качественной   регулировки при  холостом   ходе;  5 — угловой штуцер; 6 — трубка   холостого хода; 7 - прямой  штуцер

ния двигателя регулируется дозирующе-экономайзерным устройством, расположенным на корпусе редуктора низкого давления. Степень закрытия   дроссельной заслонки регулируется с помощью упорного винта 7.

Карбюраторы-смесители для автомобилей Горьковского автозавода (рис. 43, 44) подобно карбюратору К-91 имеют дополнительную проставку холостого хода с одним регулировочным винтом) и смесительное устройство для работы двигателя на газе.

Бензиновая система питания газобаллонных автомобилей полностью аналогична (за исключением электромагнитного клапана) системе питания базовых моделей и из-за краткости пособия здесь не рассматривается.

Рис. 44. Карбюратор-смеси­тель К-126БГ автомобиля ГАЗ-53-27:

1— проставка холостого хода; 2 - винт регулировки минимальной частоты при холостом ходе; 3 — наружный фланец карбюратора-смесителя; 4 — штуцер; 5 — винт каче­ственной регулировки при холостом ходе; 6— прокладка; 7—рычаг пе­ревода дроссельной заслонки

ОСОБЕННОСТИ   ЭКСПЛУАТАЦИИ   ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА СЖАТОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Сохраняя преимущества газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (относительная дешевизна топлива, малая токсичность отработавших газов, увеличение нормативных сроков смены моторного масла и ресурса двигателя), газобаллонные  автомобили   на сжатом природном газе имеют по сравнению с бензиновыми и ряд отрицательных показателей, определяющих особенности их эксплуатации.

При работе на газе мощность двигателя снижается на 18...20%, максимальная величина крутящего  момента уменьшается на 22 ... 24%. Это ухудшает тягово-скоростные показатели автомобилей: время разгона увеличивается  на 24 ... 30%, максимальная скорость уменьшается на 5 ... 6%, на 30 ... 40% уменьшаются предельные углы преодолеваемых подъемов, эксплуатация автомобиля с прицепом часто затруднена.

Запас хода автомобиля, работающего на газе, составляет 180 ... 220 км, т. е. в два с лишним раза меньше, чем у бензи­новых моделей или автомобилей, работающих на СНГ. Увели­чение холостых пробегов автомобилей на заправку, особенно при удаленности газонаполнительных компрессорных станций от автотранспортного предприятия (на 15 ... 20 км и более) сни­жает коэффициент использования пробега и ухудшает экономи­ческие показатели работы автомобилей.

vunivere.ru

2.8.4. Газовые смесители и карбюраторы-смесители

Приготовление горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя происходит в газовых смесителях. Требования к смесителям: минимальное сопротивление к потоку газовоздушной смеси; надежный пуск двигателя; устойчивая работа на холостом ходу; плавный переход от холостого хода к нагрузочным режимам; приемистость; быстрый переход с одного топлива на другое.

Основное отличие работы газовых смесителей от карбюраторов в том, что в них топливо не испаряется, так как газ подается уже в виде пара. Подача топлива в смеситель в одинаковом с воздухом агрегатном состоянии позволяет вынеси дозирующие элементы в отдельный блок или объединить их с ГРНД, упрощая конструкцию смесителя. Смесители газа не требуют ускорительных устройств, так как при резком открытии дроссельных заслонок расход газа растет пропорционально расходу воздуха.

Конструктивно смесители могут быть объединены с карбюратором (карбюратор-смеситель) или выполнены отдельно. Подвод газа может происходить через газовые форсунки или через отверстия в узком сечении диффузора, или между диффузором и дроссельной заслонкой.

Двигатели, работающие на сжатом газе, работают с карбюраторами-смесителями, на сжиженном – как с карбюраторами-смесителями, так и со смесителями.

Карбюраторы-смесители изготовлены на базе стандартных карбюраторов с изменениями в конструкции, необходимыми для установки газовой форсунки и присоединения трубки холостого хода. При этом обеспечивается полноценная работа и на бензине и на газе. Изменение конструкции могут быть в виде переходника-смесителя (К-91) или проставки (К-22К).

В первом случае переходник установлен на горловине воздушной заслонки карбюратора К-88АТ.вместе с ними установлен приемный патрубок газового смесителя и обратный клапан. Патрубок-смеситель рукавом соединяются с трубкой холостого хода. В корпусе переходника есть фланец, между которым у корпуса устроена кольцевая щель для прохода газа в смесительную камеру карбюратора. Газ поступает через обратный клапан (иногда в составе ГРНД), выполняющий роль огневого затвора при возможных обратных вспышках в карбюраторе.

При работе двигателя в смесительной камере смесителя возникает разрежение, и газ из полости низкого давления ГРНД через патрубок и обратный клапан поступает в смесительную камеру карбюратора и далее через впускной трубопровод в цилиндры двигателя. При обратной вспышке в карбюраторе возрастает давление, и обратный клапан закрывается, не давая пройти пламени в ГРНД.

Во втором случае карбюратор-смеситель выполнен на базе карбюратора К-22. газовая проставка устанавливается между средним корпусом и смесительной камерой. Газовая проставка имеет патрубок с форсункой для подачи газа, штуцер для подачи газа в систему холостого хода и приспособления для раздвигания упругих пластин диффузора при работе двигателя на газе. Раздвижение исключает возможность переобогощения газовоздушной смеси при больших нагрузках.

Данный карбюратор-смеситель работает при подаче газа после воздушных диффузоров перед дроссельной заслонкой. Он обеспечивает полноценную работу на газе и бензине, как К-91.

Смеситель служат для приготовления газовоздушной смеси. Если они работают с двухступенчатым ГРНД с экономайзерным устройством, то не имеют дозирующих элементов, кроме винтов регулировки холостого хода. Если газовый смеситель имеет экономайзерное устройство, то он может работать с любым редуктором. Например, двухкамерный, вертикальный смеситель СГ-250 состоит из корпуса, двух дроссельных заслонок, съемных диффузоров, горизонтальных форсунок, воздушных заслонок, входного патрубка с обратным клапаном, штуцера холостого хода, двух винтов регулировки холостого хода, центробежного вакуумного ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя. Смеситель работает с двухступенчатым ГРНД.

Основная подача газа осуществляется дозирующе-экономайзерным устройством ГРНД через входной патрубок, обратный клапан и газовые форсунки, расположенные в узком сечении диффузоров.

Для устойчивой работы на холостом ходу предусмотрено по два отверстия на камеру, как в К-88, одно регулируемое круглое под заслонкой, другое нерегулируемое прямоугольное под заслонкой. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала обратный клапан закрыт, прямоугольное отверстие – над заслонкой в зоне низкого разрежения и газ поступает только в задросельную полость смесительных камер (зона высокого разрежения) через отверстие под заслонкой. Воздух поступает через щели между заслонками и стенками смесительных камер.

При открытии дроссельных заслонок прямоугольные отверстия переходят в зону высокого разрежения, и через них начинает поступать газ, увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя. В результате этого увеличивается разрежение в диффузорах, открывается обратный клапан, и начинается основная подача газа.

Если подводить газ в систему холостого хода прямо из второй ступени редуктора, то будет плавный переход от холостого хода к нагрузочным режимам, но смесь будет переобогащенной. Если подводить газ из полости за дозирующим устройством, ухудшается работа двигателя на переходных режимах, а смесь получается близкой к нормальной. Поэтому газ в систему холостого хода подается из полости до и после дозирующего устройства по отдельным каналам.

Дозатор-смеситель для газодизельных автомобилей изготавливают в одном корпусе с механизмом ограничения подачи газа диафрагменного типа. Управление им осуществляется педально из кабины водителя. Крепят его к корпусу смесителя. Основное назначение – регулирование количества газа, подаваемого в смеситель из ГРНД. В корпусе смесителя есть диффузор внутри которого имеется кольцевой коллектор подвода газа через радиальные отверстия. Основные функции смесителя:

- создание необходимого разрежения на малых оборотах коленчатого вала для открытия отпирающей диафрагмы ГРНД и работы его в рабочем режиме;

- обеспечение равномерного перемешивания газа с воздухом;

- формирование совместно с ГРНД внешней скоростной характеристики двигателя.

При нажатии на педаль акселератора рычаг привода через валик ведущий открывает дроссельную заслонку. За счет разрежения в диффузоре смесителя газ из ГРНД поступает в смеситель. Ограничитель числа оборота (2600 об/мин) – как у К-88.

Для уменьшения цикловой подачи топлива в цилиндры двигателя при переходе работы двигателя с дизельного на газодизельный режим служит механизм запальной дозы топлива. Он закреплен на ТНВД с помощью кронштейна. При включении электромагнита подвижной упор встает в положение, в котором он препятствует перемещению рычага управления топливного насоса. При этом рычаг может перемещаться от положения холостого хода до положения, в котором цикловая подача дизельного топлива соответствует «запальной дозе». На кронштейне также закреплен выключатель, запрещающий одновременную подачу газа и «неограниченной» дозы дизельного топлива.

Резервная бензиновая система питания на газовых двигателях имеет оригинальный карбюратор однокамерный диафрагменного типа с горизонтальным расположением диффузора. Двигатели газобаллонных автомобилей при работе на резервной бензиновой системе питания развивают N< 0,4Nном.

Состав: корпус (горловина, диффузор, смесительная камера), воздушная заслонка с пневмоклапаном, дроссельная заслонка, входной штуцер, фильтр, впускной клапан, диафрагма с пружиной, обратный клапан, главный топливный жиклер, топливный жиклер холостого хода, винт регулировки холостого хода.

Порядок работы: бензин подается насосом через штуцер, фильтр и впускной клапан в полость над диафрагмой. Под действием разрежения в диффузоре обратный клапан над диафрагмой открывается, и топливо через главный топливный жиклер поступает в смесительную камеру, смешивается с воздухом и далее – во впускной трубопровод.

Работа системы холостого хода такая же, как у всех карбюраторов.

studfiles.net

Устройство современных карбюраторов и карбюраторов-смесителей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Карбюратор автомобиля

Устройство современных карбюраторов и карбюраторов-смесителей

Карбюраторы ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Карбюраторы двухкамерные, двухдиффузорные с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным открытием дроссельных заслонок, пневмоприводом дроссельной заслонки вторичной камеры, закрытой регулируемой системой вентиляции картера, диафрагменным ускорительным насосом, эконостатом, полуавтоматическим пусковым устройством с пневмокорректором, патрубком отбора разрежения для вакуум-корректора прерывателя-распределителя, латунным поплавком и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива. Карбюратор состоит из крышки, корпуса дроссельных заслонок и корпуса поплавковой камеры, автоматического пускового устройства и пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры.

В корпусе поплавковой камеры размещен главный топливный жиклер первичной камеры, сообщенный с распылителем малого диффузора через эмульсионную трубку с главным воздушным жиклером первичной камеры.

В главном воздушном канале первичной камеры размещена воздушная заслонка, кинематически связанная с пусковым устройством, сообщенным через канал с жиклером с задроссельным пространством, дроссельная заслонка, малый диффузор с нагнетательным клапаном и распылителем ускорительного насоса, а также топливный жиклер главной дозирующей системы вторичной камеры.

Ускорительный насос содержит рычаг привода с вращающимся роликом, впускной и перепускной клапаны соответственно и винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса.

В главном воздушном канале вторичной камеры размещен малый диффузор с эмульсионным жиклером эконостата, главным воздушным жиклером, топливный жиклер эконостата, воздушный жиклер эконостата, топливный и воздушный жиклер соответственно переходной системы первичной камеры.

К корпусу на кронштейнах двумя винтами крепится мембранный блок пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. Наддиафрагменная полость через жиклеры сообщена с главными воздушными каналами первичной и вторичной камер.

Рис. 1. Карбюратор ВАЗ-2108

В первичной камере размещена дроссельная заслонка с винтом регулировки количества горючей смеси, малый диффузор с распылителем главной дозирующей системы, воздушный жиклер главной дозирующей системы, воздушный жиклер системы холостого хода, винт качества горючей смеси, трубка отвода вакуума к вакуум-корректору распределителя зажигания и трубка отбора управляющего вакуума к антитоксичным устройствам.

Пусковое устройство снабжено мембранным механизмом, кинематически связанным с воздушной заслонкой, размещенной в первичной камере.

Поплавковая камера снабжена поплавком и сообщена через каналы с ускорительным насосом и клапаном разбалансировки, сообщенным с электромагнитным клапаном системы холостого хода. Поплавковая камера содержит штуцер подачи и перепуска топлива и клапан подачи топлива.

Пневмоэкономайзер мощностных режимов выполнен в виде пневмоклапана, связанного с задроссельным пространством и с трубкой антитоксичного устройства через жиклер.

В главном воздушном канале вторичной камеры размещен главный топливный жиклер, трубка эконостата, воздушный и топливный жиклеры соответственно системы холостого хода, нагнетательный клапан 9 с распылителем ускорительного насоса, а также штуцер отвода картерных газов. Электромагнитный клапан с топливным жиклером электрически связан с электронным блоком управления.

В нижней части корпуса карбюратора размещен сдвоенный штуцер с каналами для подвода и отвода жидкости из системы охлаждения двигателя для обогрева каналов холостого хода. Открывание дроссельной заслонки вторичной камеры начинается при открывании заслонки первичной камеры на 57°.

Карбюратор К-126Н. Карбюратор – двухкамерный, двух-диффузорный, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным включением камер, механическим приводом вторичной камеры, системой холостого хода в первичной камере и переходной во вторичной, ускорительным насосом поршневого типа, поплавковым механизмом с верхним подводом топлива, пусковым устройством в виде воздушной заслонки с полуавтоматичерким приводом, латунным паяным поплавком.

Карбюраторы устанавливались на автомобилях „Москвич” до 1985 г. и находятся в эксплуатации в большей своей части до настоящего времени.

Карбюратор имеет две смесительные камеры с последовательным открыванием дроссельных заслонок. Такая конструкция обеспечивает лучшие показатели. При этом первичная камера работает на частичных нагрузках (характерных для реальных условий эксплуатации), а вторичная – при полной нагрузке (при разгоне, преодолении подъема, езле с максимальной скоростью).

Корпус состоит из трех частей: крышки, поплавковой камеры и смесительной камеры.

В крышке размещена воздушная заслонка, снабженная телескопическим механизмом, обеспечивающим эффективный пуск и прогрев двигателя, топливный штуцер с фильтром, распылитель эконостата и распылитель экономайзера и ускорительного насоса.

Поддержание постоянного уровня топлива в поплавковой камере обеспечивается с помощью поплавка, топливного клапана с иглой. Смотровое окно позволяет контролировать уровень топлива в поплавковой камере без разборки карбюратора.

Приготовление горючей смеси на различных режимах обеспечивается главной дозирующей системой, системой холостого хода, переходной системой, эконостатом, экономайзером и ускорительным насосом.

Главная дозирующая система выполнена в каждой камере карбюратора. Она включает главный топливный жиклер, эмульсионную трубку с отверстиями, главный воздушный жиклер, малый и большой диффузоры, размещенные в главном воздушном канале, и дроссельную заслонку.

Рис. 2. Карбюратор К-126Н

Экономайзер предназначен для обеспечения состава горючей смеси при большом открывании дроссельных заслонок и размещен в первичной камере. Он содержит клапан, канал подачи топлива и распылитель, выходящий в главный воздушный канал первичной камеры.

Привод экономайзера конструктивно объединен с ускорительным насосом, обеспечивающим приемистость двигателя в момент резкого открытия дросселя. Ускорительный насос снабжен поршнем с манжетой, обратным клапаном, нагнетательным клапаном, топливоподающим винтом и распылителем.

Эконостат предназначен для дополнительного обогащения горючей смеси при работе двигателя на режимах полной нагрузки и высокой частоте вращения коленчатого вала. Он расположен во вторичной камере. Эконостат содержит топливный канал, сообщенный с поплавковой камерой, и распылитель, выходящий в наддиффузорную полость малого диффузора вторичной камеры.

Система холостого хода содержит топливный, воздушный жиклер, эмульсионный канал и винты качества и токсичности смеси соответственно, расположенные в корпусе смесительной камеры. Система подключена к главной дозирующей системе после топливного жиклера.

Переходная система первичной и вторичной камер имеет выходное отверстие. В первичной камере система совмещена с системой холостого хода.

Пуск осуществляется с помощью воздушной заслонки. При закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первичной камеры приоткрывается на угол 8-10°.

Начало самостоятельной работы сопровождается резким увеличением частоты вращения и разрежения в главном воздушном канале, вследствие чего заслонка приоткрывается.

При работе на холостом ходу планка привода экономайзера и ускорительного насоса находится в крайнем верхнем положении и разбалансировочный канал, выполненный внутри штока, сообщает поплавковую камеру с атмосферой, что позволяет отводить пары из камеры. Насыщение парами бензина внутреннего объема воздухоочистителя, смесительных камер и впускного трубопровода затруднило бы последующий пуск двигателя. Переход на режим частичной нагрузки осуществляется открыванием дроссельной заслонки первичной камеры. Этим увеличивается расход воздуха через воздушный канал камеры, что сопровождается снижением разрежения в зоне отверстий и увеличения разрежения в диффузоре. При этом вступает в работу главная дозирующая система первичной камеры и продолжает, но с меньшей эффективностью, работать система холостого хода, обеспечивая необходимый состав горючей смеси. Совместная работа указанных систем продолжается до поворота дроссельной заслонки первичной камеры на угол до 40°. Для повышения мощности двигателя при открытии дросселя первичной камеры до угла 33…38” в действие вступает экономайзер мощностных режимов.

Карбюратор ДААЗ-2140 (рис. 3). Карбюратор разработан на базе модели ВАЗ-2105. Внешне он отличается только смесительной камерой, приводом дроссельных заслонок и размещением микропереключателя. Карбюратор – двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным открытием дроссельных заслонок, mieBMonpHBOj дом дроссельной заслонки вторичной камеры, закрытой регулируемой

Рис. 3. Карбюратор ДААЗ-2140

системой вентиляции картера, диафрагменным ускорительным насо-сом, эконостатом, полуавтоматическим пусковым устройством, патрубком отбора разрежения для вакуум-корректора прерывателя-паспределителя, латунным поплавком и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива, а также экономайзером принудительного холостого хода.

Карбюратор имеет входной штуцер с фильтром, два раздельных главных воздушных канала, прокладку и общую поплавковую камеру. Топливный запорный клапан размещен в крышке поплавковой камеры и кинематически связан с язычком поплавка. Поплавок выполнен в виде цилиндра со сферическими донышками и расположен в поплавковой камере горизонтально.

Малые диффузоры соответственно вторичной и первичной камер съемные и смонтированы в вертикальных пазах корпуса поплавковой камеры.

Ускорительный насос – мембранного типа, смонтирован сбоку поплавковой камеры на вертикальном фланце. Привод насоса осуществляется от рычага дроссельной заслонки через профильный кулачок, рычаг и толкатель. Мембрана насоса со стороны толкателя нагружена демпфирующей пружиной, а со стороны корпуса поплавковой камеры – возвратной пружиной. В насосе имеется впускной канал с жиклером и обратным клапаном и винт регулировки перепускного клапана. Распылитель снабжен калиброванным жиклером и нагнетательным клапаном. Распылитель обеспечивает затяжной направленный впрыск топлива в первичную камеру между стенкой поплавковой камеры и малым диффузором.

Пусковое устройство содержит воздушную заслонку, размещенную в главном воздушном канале первичной камеры, систему тяг, канал и мембранный механизм привода. На корпусе смонтирован кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки.

Эконостат имеет топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и эмульсионный канал. Он имеет независимое питание из поплавковой камеры карбюратора. Выход эмульсии из системы эконостата осуществляется в узкую часть малого диффузора через отдельный канал, что позволяет подавать горючую смесь в соответствии с режимом работы двигателя.

Главная топливная система содержит топливный жиклер соответственно в первичной и вторичной камерах, эмульсионную трубку с главным воздушным жиклером соответственно в первичной и вторичной камерах.

Пневмопривод вторичной камеры снабжен мембранным механизмом, жиклерами и каналом, сообщающим наддиафрагменную полость с главным воздушным каналом первичной камеры.

Система холостого хода содержит воздушный жиклер, канал, топливный жиклер, эмульсионный канал с жиклером, расположенным над дроссельной заслонкой, винт заводской подстройки карбюратора и регулировочный эмульсионный винт.

ЭПХХ снабжен запорным элементом, жестко связанным через шток с мембраной. Пневмоклапан сообщен при помощи патрубка с электромагнитным клапаном, снабженным патрубками.

Электронный блок снабжен четырьмя выводами. Первый связан электрической цепью с электромагнитным клапаном, второй – через микропереключатель также с электромагнитным клапаном, третии – с массой автомобиля, а четвертый – с катушкой зажигания.

Переходная система содержит воздушный и топливный жиклеры, выходные отверстия, размещенные в корпусе смесительной камеры над кромкой дроссельной заслонки.

Карбюратор ДААЗ-2141. Легковые автомобили АЗЛК типа „Люкс” оснащаются карбюраторами ДААЗ-2141, разработанными на базе модели 2105. Их отличие от мод. 2140 связано с изменением некоторых регулировочных параметров, а также наличием системы подогрева смесительной камеры и сдвоенной поплавковой камерой со сдвоенным поплавком. Датчик положения дроссельной заслонки выполнен в виде упорного винта-контакта.

Карбюратор К-133М. Карбюратор разработан АО „Пекар” для двигателя МеМЗ-245 автомобиля „Таврия” ЗАЗ-1102. Карбюратор – однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси и сбалансированной поплавковой камерой, экономайзером принудительного холостого хода, полуавтоматическим пусковым устройством, поплавком латунным, паяным и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива и автономной системой холостого хода.

Пусковое устройство содержит пневмокорректор и систему тяг, образующих полуавтоматическую систему привода воздушной заслонки.

В крышке карбюратора размещены клапан (трубка) разбалансировки поплавковой камеры, топливный клапан, связанный с поплавком, штуцера подвода и перепуска топлива соответственно и топливный фильтр.

В корпусе поплавковой камеры размещены главный воздушный канал с малым диффузором, с прокладкой, защелкой-фиксатором и большим диффузором. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.

Главная дозирующая система состоит из топливного и воздушного жиклеров и эмульсионной трубки.

Система холостого хода содержит топливный и воздушный жиклеры, а также винт токсичности отработавших газов.

Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки, вращающейся на оси. Ускорительный насос содержит обратный клапан, распылитель с нагнетательным клапаном. Карбюратор оснащен ЭПХХ с клапаном и винтом количества горючей смеси, электронным пневмоклапаном, микропереключателем и электронным датчиком холостого хода.

В корпусе поплавковой камеры размещен клапан экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок, кинематически связанный с топливным клапаном.

В корпусе смесительной камеры размещены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.

Рис. 4. Карбратор ЗАЗ-1102

Карбюратор К-126ГМ. Карбюратор предназначен для автомобилей „Волга” ГАЗ-24-01. Карбюратор – двухкамерный, двух-диффузорный, с последовательным открыванием камер, с падающим потоком горючей смеси. Карбюратор имеет общую поплавковую камеру, экономайзер с механическим приводом, ускорительный насос поршневого типа, винт токсичности и поплавковый механизм с верхним подводом топлива, поплавок латунный, паяный.

Система пуска холодного двигателя содержит воздушную заслонку 8 и систему рычагов, образующих полуавтоматическое пусковое Устройство.

Система холостого хода размещения – только в первичной камере. Она состоит из топливного, воздушного 9 жиклеров и трех отверстий в смесительной камере. В нижнем отверстии находится регулировочный винт для регулирования состава горючей смеси при работе двигателя на холостом ходу. В канале системы холостого хода имеется винт для регулировки двигателя на содержание окиси углерода в отработавших газах.

Рис. 5. Карбюратор К-126ГМ

Главная дозирующая система, имеющаяся в каждой камере карбюратора, состоит из большого и малого диффузоров и двух главных жиклеров: топливных и воздушных. Через главные воздушные жиклеры воздух поступает в эмульсионные трубки, в которых имеется ряд отверстий.

Переходная система включает в себя топливный, воздушный жиклеры и отверстие в смесительной камере.

При открытии дроссельных заслонок, близкому к полному, под действием разрежения дополнительное количество топлива через жиклер эконостата и его распылитель поступает во вторичную камеру, обогащая горючую смесь.

Ускорительный насос включает в себя обратный шариковый клапан и нагнетательный клапан. Топливо из ускорительного насоса поступает в первичную камеру через распылитель.

Положение поршня ускорительного насоса регулируется изменением зазора между регулировочной гайкой поршня и планкой привода. Тяга привода снабжена балансировочным каналом. В корпусе поплавковой камеры находится топливный клапан с иглой поплавок и смотровое окно. Во входном штуцере расположен топливный фильтр. Между смесительной камерой и корпусом поплавковой камеры размещена прокладка.

Карбюратор К-151. Предназначен для двигателей ЗМЗ-402.10, -4021 автомобилей „Волга” ГАЗ-24-10.

Карбюратор – двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком и последовательным механическим открыванием дроссельных заслонок вторичной камеры, сбалансированной поплавковой камерой, поплавковым механизмом с нижним подводом топлива, автономной системой холостого хода, экономайзером принудительного холостого хода, закрытой регулируемой системой вентиляции картера, системой рециркуляции отработавших газов, полуавтоматическим пусковым устройством, переходной системой, ускорительным насосом диафрагменного типа, эконостатом и латунным паяным поплавком.

В первичной камере размещены: воздушная заслонка с полуавтоматическим диафрагменным приводом и ручным управлением; главный топливный жиклер, сообщенный с эмульсионной трубкой, в которую через главный воздушный жиклер поступает воздух; воздушные жиклеры и системы холостого хода; жиклер эмульсионный системы холостого хода; нагнетательный клапан с распылителем ускорительного насоса, а также винт качества горючей смеси.

Ускорительный насос содержит рычаг привода, кинематически связанный с мембраной, обратный клапан с ограничителем и перепускной жиклер с ограничителем (винтом регулировки).

Экономайзер принудительного холостого хода снабжен винтом качества и винтом количества горючей смеси.

Во вторичной камере размещены воздушный и топливный жиклеры и соответственно переходной системы, эмульсионная трубка с главным воздушным жиклером, связанная с главным топливным жиклером вторичной камеры, распылитель и малый диффузор.

Поплавковый механизм выполнен с нижним подводом топлива и снабжен штуцером подвода топлива, клапаном подачи топлива с эластичным запирающим элементом, топливным фильтром и поплавком.

Система холостого хода выполнена автономной, с двойным эмульсированием топлива в канал карбюратора.

В корпусе смесительной камеры карбюратора размещены трубка подвода разрежения к пневматическому электроклапану, трубка отбора вакуума к вакуум-корректору распределителя зажигания, а также трубка отбора вакуума к клапану рециркуляции отработавших газов. Корпус смесительной и поплавковой камеры разделен с помощью теплоизоляционной прокладки.

Рис. 6. Карбюратор К-151

Рис. 7. Карбюратор К-156

Карбюратор К-156 (рис. 7). Предназначен для форкамерного двигателя ЗМЗ-4022.10 автомобиля „Волга” ГАЗ-ЗЮ2.

Карбюратор – трехкамерный, с двумя основными первичной и вторичной и одной вспомогательной форкамерной секциями, с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой. Поплавковый механизм выполнен с нижним подводом топлива, системой холостого хода в первичной и форкамерной секциях, системой пуска и прогрева полуавтоматического типа.

Система пуска холодного двигателя состоит из пневмопривода, системы рычагов, образующих полуавтоматическое пусковое устройство, и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя проводится водителем при помощи ручного привода.

Поплавковый механизм снабжен штуцером подачи и отвода топлива в бензиновый бак, топливный клапан с фильтром и поплавок.

Каждая секция имеет собственную главную дозирующую систему, содержащую эмульсионную трубку с воздушным жиклером, главный топливный жиклер, распылитель, выполненный в малом диффузоре, и дроссельную заслонку с рычагом привода.

Главная дозирующая система вторичнои камеры содержит эмульсионную трубку с воздушным жиклером, главный топливный жиклер, распылитель, выполненный в малом диффузоре с фиксатором, к дроссельная заслонка с рычагом привода.

Главная дозирующая система форкамерной секции содержит эмульсионную трубку с воздушным жиклером, главный топливный жиклер, размещенный в поплавковой камере форкамерной секции, распылитель, выполненный в малом диффузоре, и дроссельную заслонку с рычагом.

Система холостого хода предусмотрена в первичной и форкамерной секциях. В первичной камере она содержит блок жиклеров, воздушный жиклер, эмульсионный жиклер, каналы эмульсионные, выходное отверстие и регулировочный винт качества с колпачком. Система холостого хода форкамерной секции содержит блок 18 жиклеров, воздушный жиклер 20 и эмульсионный жиклер, а также винт качества форкамерной секции.

Ускорительный насос первичной камеры диафрагменного типа содержит подпружиненную мембрану, обратный клапан, перепускной жиклер с регулировочным винтом, каналы и распылитель, выходящий в главный воздушный канал первичной камеры.

Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке и на разгонных режимах в первичной и вторичной секциях карбюратора предусмотрены специальные устройства – эконостат и пневмоэкономайзер.

Эконостат содержит распылитель, выходящий в главный воздушный канал первичной камеры.

Переходная система содержит топливный жиклер, воздушные жиклеры и эмульсионную трубку-распылитель.

В крышке карбюратора выполнен разбалансировочный клапан, предназначенный для обеспечения надежного пуска горячего двигателя после кратковременной его остановки. Клапан приводится в действие электромагнитом, подключенным к выключателю зажигания.

Карбюратор-смеситель К-126С (рис. 8). Предназначен для двигателей ЗМЗ-4027.10 автомобиля „Волга” ГАЗ-24-17, работающего на сжиженном нефтяном газе (СНГ) и бензине (рис. 8). Карбюратор-смеситель, кроме штатных бензиновых дозирующих систем карбюратора К-126Г, содержит дополнительно три газовых дозирующих системы: холостого хода, главную и эконостатную. Газовая система холостого хода сообщена с задроссельным пространством. Выходные отверстия главной дозирующей системы расположены в больших диффузорах по окружности. Газовая эконостатная система расположена в корпусе карбюратора смесителя.

Карбюратор-смеситель содержит первичную и вторичную камеру с главными воздушными каналами, в которых размещены малые и большие съемные диффузоры и дроссельные заслонки . Он содержит две системы топливоподачи – бензиновую и газовую, обеспечивающие равноценную работу на бензине или газе.

Газовая система питания содержит газоподводящий патрубок, в котором размещены топливный жиклер эконостата, топливные жиклеры главной дозирующей системы первичной и вторичной камер соответственно и регулировочный винт системы холостого хода. Съемный большой диффузор 19 размещен в главном воздушном канале с образованием полости эконостата и полости главной дозирующей системы.

Диффузоры содержат по 12 радиальных выходных отверстий диаметром 2,8 мм. Эконостат содержит горизонтальный канал, сообщенный с полостью, вертикальный канал и распылитель газа, выходящий в главный воздушный канал вторичной камеры.

Бензиновая система питания содержит входной штуцер с фильтром, поплавок, подвешенный на оси и взаимодействующий с топливной иглой клапана, смотровое окно. В крышке поплавковой камеры размещены воздушная заслонка и балансировочное отверстие.

В корпусе 35 размещен ускорительный насос, снабженный штоком с разбалансировочным каналом, поршень с манжетой, обратный клапан, нагнетательный клапан, распылитель ускорительного насоса и распылитель эконостата.

Главная дозирующая система содержит главный «топливный жиклер, эмульсионную трубку с отверстиями и главным воздушным жиклером.

Переходная система снабжена топливным жиклером, каналами, воздушным жиклером и выходным отверстием, расположенным над верхней кромкой дроссельной заслонки.

Система холостого хода имеет топливный жиклер, воздушный жиклер, соединительные каналы, подстроечный винт и винт качества горючей смеси, размещенный в корпусе.

Одновременная работа карбюратора-смесителя на двух видах топлива недопустима.

Г азосмесительные проставки. Практически все модели легковых автомобилей имеют i азобаллонные модификации. В качестве карбюратора-смесителя применяется штатный карбюратор бензиновой системы питания, на котором устанавливают дополнительные элементы в виде проставки.

Проставки размещают перед карбюратором на входе в главный воздушный канал или в разъем между поплавковой камерой и корпусом смесительных камер. Конструктивно проставка может быть выполнена в виде диффузоров (по числу камер) или тангенциальных каналов с периферийным подводом газа через штуцер.

Для карбюраторов, у которых отсутствует разъем между поплавковой камерой и корпусом смесительных камер или по конструктивным соображениям, подвод газа осуществляется через форсунки размещенные в зоне максимального разрежения.

Рис. 9. Газосмесительная проставив для автомобилей „Волга” ГАЗ-24-17 (конструк. ция РЗАА)

Газовая аппаратура легковых автомобилей „Волга” ГАЗ-24-17 выпускаемая Рязанским заводом автомобильной аппаратуры по лицензии итальянской фирмы „Полиавто”, оснащена газосмесительной проставкой (рис. 9), размещенной перед карбюратором-смесителем К-145. Она содержит корпус с фланцем, закрепленным на крышке поплавковой камеры, диффузор с кольцевой полостью, сообщенной через сегментный кольцевой канал с главным воздушным каналом и через штуцер с газовым редуктором. Крышка жестко закреплена на диффузоре тремя штифтами с образованием кольцевого канала для прохода воздуха.

Аналогичная газовая проставка выпускается акционерным обществом „Компрессор” (Санкт-Петербург) для всех модификаций карбюраторов семейства ДААЗ.

Московский машиностроительный завод, выпускающий газовую аппаратуру для автомобилей ГАЗ-24-17, для карбюраторов К-126ГМ и К-151 разработал два вида газосмесительных проставок, устанавливаемых перед карбюратором и между поплавковой и смесительной камерами.

Проставка содержит корпус, закрепленный на горловине карбюратора с помощью трех винтов, съемный диффузор, размещенный в корпусе с образованием полости, сообщенной через сегментные дозирующие каналы с главным воздушным каналом и через соединительный канал 8, газоподводящий патрубок с газовым редуктором. Крышка снабжена отверстием, обеспечивающим проход (поступление) воздуха к эконостату, и закреплена на смесителе жестко тремя штифтами.

Газосмесительная проставка, показанная на рис. 11, содержит верхнюю и нижнюю части корпуса, образующие между собой газопод-водящие полости, газоподводящий патрубок и стяжные винты.

Сибирский автомобильно-дорожный институт (Омск) разработал и серийно выпускает газосмесительную проставку для двигателей автомобилей семейства ВАЗ и газосмесительную проставку для автомобилей „Волга” ГАЗ-24-10 и „Москвич-412”.

Газосмесительная проставка содержит верхнюю и нижнюю части соответственно, скрепленные между собой при помощи стяжной пластины и винтами. С целью удобства монтажа газопровода низкого давления подводящий патрубок размещен параллельно оси диффузоров. Проставка снабжена регулировочными винтами, размещенными в первичной и вторичной камерах.

Рис. 10. Газосмесительная проставка для автомобилей ГАЗ-24-17

Рис. 11. Газосмесительная проставка для автомобилей ГАЗ-24-10 и „Москвич-412”

Рис. 12. Газошеоиельная проставив автомобилей самсймва ВАЗ

Газосмесительная проставка содержит верхнюю и нижнюю части корпуса, газоподводящий патрубок, вертикальный канал, проходное сечение которого регулируют с помощью винта с пружиной, диффузоры, верхнюю и нижнюю прокладки.

Газосмесительная проставка, предназначенная для автомобилей „Волга” ГАЗ-24-17 на сжатом природном газе, содержит патрубок, диффузоры с тангенциальными кянялями.

Рис. 13. Гаэосмесительная проставка автомобилей „Москвич-412” 78

Рис. 14. Газосмесительная проставка автомобиля ГАЗ-24-17 для работы на сжатом природном газе (конструкция АО „Компрессор”)

Читать далее: Периодичность и виды технического обслуживания карбюратора

Категория: - Карбюратор автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Врезка ГБО в карбюратор. Что лучше врезка или проставка?

При выборе ГБО, владельцы карбюраторных автомобилей сталкиваются с рядом проблем. К таким проблемам можно отнести варианты внедрения подачи газа в карбюратор. На сегодняшний день есть несколько вариантов подключения. Рассмотрим их.

1. Раздельный смеситель по камерам и проставка

2. Смеситель для карбюратора ДААЗ ОЗОН

Данный набор полностью удовлетворит неискушенного водителя. Смеситель-проставка позволит подключить ГБО без изменения конструкции карбюратора. Все, что понадобится это вынуть внутреннею текстолитовою прокладку и установить смеситель. Данный вариант доступен для всех карбюраторов «классического» семейства ВАЗ. Также, дозатор приведенный на рисунке выше, позволит добиться нужных динамических свойств и экономии. Это, наверное, самый простой способ установки для карбюраторных авто.

3. Смеситель на карбюратор и механический дозатор

Механический дозатор без раздельной регулировки

Такая комбинация является самой простой для установки. При установке не понадобится даже карбюратор снимать. Просто выкручиваются гайки, которыми крепится корпус воздушного фильтра, снимается металлическая прижимная пластина, устанавливается смеситель и все прикручивается обратно гайками. Единственное, понадобится вырезать отверстие под шланг в корпусе воздушного фильтра. В данном примере регулировка осуществляется проще всего.

Актуально: Вакуумный дозатор газа: устройство, установка и настройка

Но способ не лишен недостатков. Первый из них это потеря динамики как на газе, так и на бензине. Происходит это из-за уменьшения проходного сечения подачи воздуха. Да и состав смеси не получится отрегулировать идеально. В любом случае смесь будет или «бедной» или «богатой». Но плюс в простоте установки. Данный способ подходит для любых карбюраторов.

4. Врезка штуцеров напрямую в карбюратор и раздельная регулировка

Можно сказать, самый сложный и одновременно самый правильный вариант подключения ГБО. Данный способ является довольно сложным, поскольку необходимы знания об устройстве карбюратора и очень прямые руки. Если сомневаетесь, то лучше обратится к токарю или на СТО. Но самый большой плюс в том, что можно почти идеально отрегулировать ГБО, если использовать регулятор с раздельной подачей по камерах. Этот вариант установки подходит для владельцев автомобилей с карбюратором СОЛЕКС. Минусом является то, что мы сверлим карбюратор, и вернуть его в прежнее состояние будет весьма проблематично.

Подведем итоги...

Мы рассмотрели три способа внедрения ГБО в автомобиль. Тут дело выбора каждого. Если хотите динамики и умеренного расхода, вам подходит первый и третий способ. Если хотите простоты установки и настройки, идеальным будет 2-й вариант. В любом случае, мы надеемся, что статья поможет вам в выборе подключения.

Текст принадлежит: gboshnik.ru.

gboshnik.ru


Смотрите также